Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 03:46, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть планирование как функцию менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.
Задачи исследования:
раскрыть сущность функции планирования в условиях рыночной экономики
рассмотреть виды планов и их содержание
проанализировать систему планирования деятельности торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики 5
1.2 Виды планов и их содержание 10
1.3. Значение планирования в процессе управления организацией в современных условиях 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 18
2.2. Виды планов, разрабатываемых на предприятии, их направления 23
2.3.Анализ эффективности реализации основных планов организации 26
2.4.Развитие системы планирования с использованием информационных технологий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Рис 4. Функциональные блоки MRP II
Бизнес-планирование. Процесс формирования
плана предприятия наиболее высокого
уровня. Планирование долгосрочное, план
составляется в стоимостном выражении.
Наименее формализованный процесс
выработки решений. Как правило,
алгоритмы, относящиеся к бизнес-
Планирование спроса. Процесс прогнозирования
(планирования) спроса на период. В системах
MRP II реализованы только простейшие
алгоритмы прогнозирования: линейная
аппроксимация, экспоненциальное сглаживание,
применение аналогий к новым видам
продукции. Алгоритмы прогнозирования,
учитывающие различные
Планирование продаж и производства.
Бизнес-план и план спроса преобразуются
в планы продаж основных видов
продукции (как правило, от 5 до 10). При
этом производственные мощности могут
не учитываться или учитываться
укрупнено. План носит среднесрочный
характер. План продаж по видам продукции
преобразуется в объемный или
объемно-календарный план производства
видов продукции (укрупненное объемно-
План-график производства (выпуска
продукции). План производства преобразуется
в график выпуска продукции. Как
правило, это среднесрочный объемно-
Планирование потребностей в материальных ресурсах. В ходе планирования на этом уровне определяются в количественном выражении и по срокам потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения графика выпуска продукции. Входными данными для планирования потребностей в материалах являются спецификации изделий (состав и количественные характеристики комплектующих конкретного изделия) и размер текущих материальных запасов. Очень часто планирование в системах MRP называют планированием с зависимым спросом. Действительно, в них спрос на сырье и комплектующие жестко зависит от спроса на готовую продукцию, в отличие от так называемых систем с независимым спросом, когда спрос по каждой позиции рассматривается без учета спроса на другие позиции, в том числе на готовую продукцию. (Сюда можно отнести, например, планирование складских остатков по точке перезаказа). В реальной деятельности нет необходимости увязывать все складские позиции с выпуском готовой продукции - ремкомплекты станка с ЧПУ и выпуск мебельных гарнитуров. Планирование производственных мощностей. Как правило, в этом модуле выполняются расчеты по определению и сравнению располагаемых и требуемых производственных мощностей. С небольшими изменениями он может применяться не только для производственных мощностей, но и для других видов производственных ресурсов, способных повлиять на пропускную способность предприятия.
Управление заказами клиентов. Здесь реальные потребности клиентов сопоставляются с планами выпуска продукции. Фактически, в зависимости от принятого алгоритма производства (производство на склад, производство на заказ, проектирование на заказ) ввод заказов клиента может осуществляться до или после процедуры планирования.
Управление на уровне производственного
цеха. Здесь формируются оперативные
планы-графики. В качестве планово-учетных
единиц могут выступать детали (партии),
сборочные единицы глубокого
уровня, детали операции. Длительность
планирования невелика (от нескольких
дней до месяца). Оценка исполнения. Оценивается
реальное исполнение всех вышеперечисленных
планов, чтобы внести корректировки
во все последующие циклы
Итак, планирование – это умение предвидеть цели фирмы (организации), результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Планирование решает следующие основные задачи:
С помощью планирования достигается эффективная, ритмичная работа всего сложного организма фирмы, устраняется отрицательный эффект неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося производственного потенциала предприятия.
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации (оперативное, или, тактическое планирование).
В настоящее время сложилось несколько способов составления планов, т.е. методов планирования. К ним относятся балансовый, нормативный, математико-статистические.
Так же, нами были рассмотрены виды планов, их применение на практике. Проведя анализ предприятия на практике, мы пришли к выводу, что его прибыльность стала падать. Мы пришли к выводу, что проблема кроется в поверхностной работе маркетинга. Для устранения проблемы нами были внесены следующие предложения:
Кроме того, была выяснена тенденция развития планирования с использованием информационных технологий. Нами было замечено, что в этом направлении произошла «эволюция» различный программ, один модуль, наиболее удачный на наш, взгляд мы рассмотрели в своей работе. И, безусловно, пришли к выводу, что информационные технологии имеют положительное влияние для планирования.
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия
за 2010-2012 гг.
(сумма в тыс. руб.)
Показатели |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг |
26802 |
31402 |
33914 |
4600 |
2512 |
17,17 |
8 |
Себестоимость реализованных товаров |
20112 |
25485 |
28144 |
5373 |
2659 |
26,7 |
10,4 |
Валовая прибыль |
6690 |
5917 |
5770 |
-773 |
-147 |
-11,6 |
-2,48 |
Коммерческие расходы |
4212 |
4161 |
4161 |
-45 |
0 |
-18,95 |
0 |
Прибыль от продаж, |
2478 |
1756 |
1609 |
-722 |
-147 |
-29,1 |
-8,38 |
Рентабельность продаж, % |
12,32 |
5,6 |
4,74 |
-6,72 |
-0,86 |
-54,5 |
-15,4 |
Чистая прибыль |
949 |
863 |
781 |
-86 |
-82 |
-9 |
-9,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
26 |
27 |
33 |
1 |
6 |
3,85 |
12,4 |
Среднегодовая производительность труда 1 работника |
481 |
483 |
580 |
2 |
97 |
0,42 |
20,27 |
Таблица 2
Состав и структура
и динамика имущества предприятия
Показатели |
Абсолютные величины, |
Удельный вес в общей величине активов,(%) |
Изменения (+;-) | |||||||||
2010г. от 2011г. |
2012г. от 2011г. | |||||||||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
В абсолют-ных вели-чинах |
В удельных весах |
В % к изменению общей величины активов |
В абсолют- ных вели-чинах |
В удельных весах |
В % к изменению общей величины активов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.Внеоборотные активы в том числе основные средства |
2711 |
2988 |
3220 |
43,26 |
41 |
42 |
277 |
10,22 |
4,42 |
232 |
7,76 |
3,18 |
2.Оборотные активы в том числе запасы |
3556 |
4302 |
4460 |
56,74 |
59 |
58 |
746 |
21 |
11,9 |
158 |
3,67 |
2,17 |
Итого активов |
6267 |
7290 |
7680 |
100 |
100 |
100 |
1023 |
16,3 |
0 |
390 |
5,35 |
0 |
Таблица 3
Состав, структура и динамика источников формирования имущества предприятия за 2010-2012 гг.