Планирование как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования
Исследовать сущность внутрифирменного планирования.
Определить методы планирования.
Проанализировать методы формирования целей организации.
Провести практический анализ плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Планирование как важнейшая функция
внутрифирменного управления………………7
1.1 Функция планирования……………………………………….7
1.2 Методы планирования………………………………………..10
ГЛАВА 2. Определение цели организации……………………………….17
2.1. Функция формирования целей………………………………17
2.2. Методы формирования целей………………………………..20
ГЛАВА 3. Практические основы исследования
внутрифирменного планирования……………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)
 

     Таким образом, тактические планы могут  быть оперативно оценены и по результатам  оценки могут быть внесены соответствующие  коррективы в действия и дальнейшие планы организации.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Планирование  — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

     Планирование  является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.

     С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как  способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

     Широко  используемой технологией как стратегического, так и тактического планирования является программно-целевое планирование. Оно заключаются в том, что при разработке целевой программы определяются ее состав, основные направления деятельности и подпрограммы. После этого формулируются цели и задачи основных и обеспечивающих подпрограмм. Затем последовательно по иерархическим уровням формируется дерево целей.

     В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.

       Основным видом деятельности исследуемого предприятия ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» является производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок. Специализируется предприятие, в основном на производстве масла и сухого молока.

     Для укрепления своих позиций, повышения  конкурентоспособности ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так же разработать программу с целью привлечения инвестиций для расширения сфер деятельности предприятия. В связи с этим, в работе разработан тактический план развития предприятии, целью которых является обоснование необходимости увеличения выпуска продукции и расширения рынков сбыта, определение потребности в капитальных вложениях, их эффективности.

     Представленный  план развития ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» обосновывают реальность промышленного производства молочной продукции на перспективу за счет гарантированного сбыта и быстрой окупаемости затрат. Предприятие стремится в данном производстве к получению максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую рентабельность деятельности фирмы.

     Таким образом, перспективная деятельность предприятия должна вестись по следующим направлениям:

     1. увеличение объема выпускаемой продукции за счет улучшения ассортимента продукции, выпуска новой продукции переработки;

     2. внедрение нового оборудования, широкое применение ресурсосберегающих  технологий, усиление режима экономии  всех ресурсов;

     3. цена на продукцию устанавливается  в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;

     4. сбыт осуществляется по прямым  договорам с клиентами соответственно  их заказам.

     Стратегия перехода на новые рынки и освоения новых производств позволит снизить  зависимость от внешних факторов, которые на сегодняшний день оказывают на предприятие существенное влияние.

     Необходимо  в дальнейшем организовать работу ОАО  «Вурнарский комбинат молочных продуктов» соответствии с прогнозами и планами, разработанными на действительно научных основах, отвечающих интересам, как предприятия, так и общества, исходящих из хозяйственной самостоятельности предприятия, использующего экономические методы регулирования их деятельности. 

 

    ЛИТЕРАТУРА

     1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Союз, 2002.

     2. Акофф Р. Акофф о менеджменте/ Пер.с англ. под науч. ред. А.Г. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2007.

     3. Л.Е. Басовский Менеджмент: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

     4. В.Р. Веснин менеджмент: Учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.ТК Велби, Проспект, 2007.

     5. Вебер М. Экономика и общество. – М.: ИНФРА-М, 2004.

     6. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2001.

     7. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

     8. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке: Учебное пособие/ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000.

     9. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.

     10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2001.

     11. Кхол И. Эффективность управленческих решений. – М.: ИНФРА-М, 2004.

     12. Луашевич В.В., Бородушко И.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.ИНФРА-М, 2007.

     13. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2001.

     14. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

     15. Семь нот менеджмента. Лучшая практика управления. – М.: ЗАО «Эксперт РА», 2008.

     16. Спивак В.А. «Стратегическая чушь»: давайте заглянем в корень. – СПб.: Питер, 2002.

     17. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006.

     18.  Цветков А.Н. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. 
 
 
 

Информация о работе Планирование как функция управления