Планирование финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….2
1. Теоретические основы планирования финансовых результатов
деятельности организации………………………………………………………3
1.1. Сущность финансового планирования……………………………………..3
1.2. Виды финансового планирования…………………………………………..7
1.3 Принципы финансового планирования…………………………………....10
1.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………11
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО
Гостиница "Венец"………………………………………………………………15
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности
ОАО Гостиница "Венец"……………………………………………………….15
2.2 Анализ состава и динамики прибыли……………………………………...17
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………..19
2.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование финансовых результатов деятельности организации.готово..doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 

Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, называется нераспределённой прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде долей она используется предприятием на прирост собственного капитала и называется чистой (реинвестируемой) прибылью, которая составила 12952 тыс. рублей = (17566 тыс. рублей - 4630 тыс. рублей - 61 тыс. рублей + 77 тыс. рублей).

 

Таким образом, одна часть прибыли  участвует в процессе накопления и увеличивает имущество предприятия, вторая часть - используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем  отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение как резерв и может быть в последующие периоды направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат. Чистая прибыль, используемая на накопление, и чистая прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

Распределение прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, - одно из направлений  внутрифирменного планирования. Отчёт  по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета по прибыли. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции - далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.

 

Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств  фондов накопления и потребления.

 

Средства этих фондов имеют целевое  назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

 

Фонд накопления используется в  основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое  перевооружение, внедрение новых  технологий и т.д.

 

Фонд потребления может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий) и индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия при уходе на пенсию и т.д.).

Использование чистой прибыли представлено на рисунке 3.

 

Рис. 3 - Использование чистой прибыли

 

Как видно из рисунка 3 на ОАО Гостиница "Венец" формируются следующие направления использования чистой прибыли:

  • Фонд накопления (7693 тыс. рублей):
    • фонд собственности трудового коллектива (2780 тыс. рублей);
    • фонд производственного развития (3540 тыс. рублей);
    • резервный фонд (1373 тыс. рублей).
  • Фонд потребления (5259 тыс. рублей)
    • фонд материального поощрения сотрудников (2720 тыс. рублей);
    • отвлечения на благотворительные и иные цели (1260 тыс. рублей);
    • фонд социального развития (1279 тыс. рублей).

 

2.4 Факторный  анализ прибыли.

 

Прибыль от реализации услуги в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры услуг; отпускных цен на предоставленные услуги; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

 

Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в  составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации услуг. Размер прибыли от реализации услуг ОАО  Гостиница "Венец" зависит:

 

  • От методов списания безнадежных долгов;
  • От принятой оценки товарно-материальных ценностей;
  • От методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов;
  • От изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости услуг отчетного периода.

 

Основными задачами факторного анализа в ОАО Гостиница "Венец" являются:

 

  • Оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины;
  • Выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;
  • Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объема реализации и издержек.

 

Прибыль от реализации услуг находится  как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  ценах и затратами на производство и реализацию услуг, следовательно  прибыль от реализации услуг в отчетном периоде составит 20258 тыс. рублей (126844 тыс. рублей - 106586 тыс. рублей).

 

Анализ прибыли от реализации услуг  предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли  от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации. Расчет количественного влияния на величину прибыли можно определить, используя данные таблицы 3, которые берутся из формы №2.

 

 

 

Показатели 

За пред. год, тыс. рублей

 По себестоимости и ценам пред. года, тыс. рублей

По себестоимости и ценам  отчетного года, тыс. рублей

1) выручка от реализации услуг

 

92352

 

114526

 

126844

2) полная себестоимость предоставленных  услуг

 

77668

 

108256

 

106586

3) прибыль от реализации услуг

 

14684

 

12654

 

20258


Таб.3 - Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли.

 

Прибыль от реализации увеличилась  на 5574 тыс. рублей (20258 - 14684). Влияние  изменения цен = 126844 - 114526 = +12318 тыс. рублей. Влияние себестоимости = 106586 - 100256 = - 1670 тыс. рублей. Снижение себестоимости увеличивает прибыль от реализации. Влияние изменения объема и структуры = 12564 - 14684 = - 2120 тыс. рублей. Общее влияние составит + 11868 тыс. рублей (+12318 + 1670 - 2120). Коэффициент роста = 126844/92352 = 1,373. Увеличение объема предоставленных услуг увеличило прибыль на 5477 тыс. рублей = (14684*1,373) - 14684. Изменение структуры реализации услуг увеличило величину прибыли на (-2120) - 5477)

 

Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции (тыс.руб.) представлены таблице 4.

 

Показатели 

Сумма, тыс. рублей

Отклонение прибыли всего

5477

В том числе за счет факторов:

+22516

  • изменения цен на услуги

+12318

  • изменения себестоимости услуг

-1670

  • изменения объема и структуры услуг

+ 11868


Таб.4 - Результаты расчетов влияния  факторов на прибыль от реализации продукции.

 

Анализ проведенных расчетов показывает, что увеличение прибыл от реализации произошло за счет увеличения цен, что  привело к росту прибыли на 12318 тыс. рублей, и за счет снижения себестоимости на 1670 тыс. рублей, что собственно увеличило прибыль.

 

Влияние изменения объема и структуры  увеличило прибыль в целом  на 2120 тыс. рублей, что произошло  за счет увеличения объема предоставленных  услуг на 5477 тыс. рублей.

Заключение. 

 

В процессе выполнения курсовой работы, в соответствии с её целью, было рассмотрено планирование финансовой деятельности предприятия. На основе анализа  предметно-объектного материала были разработаны предложения по усовершенствовании процесса планирования финансовой деятельности.

 

В первой главе были изучены  теоретические основы планирования финансовой деятельности, а именно раскрыта сущность планирования финансовой деятельности, определены виды и принципы планирования финансовой деятельности предприятия.

 

Во второй главе  был произведен анализ финансовых результатов деятельности ОАО Гостиница "Венец".

 

Таким образом, финансовое планирование – это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения  его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

 

Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механизмом финансового планирования и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

 

Планирование заставляет изучать  события, которые могут помешать успеху компании, и запасаться стратегиями, которые рассматриваются в качестве запасного средства реагирования в случае появления неожиданных обстоятельств.

 

По результатам расчетов произведенных  в курсовой работе можно сделать  вывод, что в отчетном периоде  организация достигла высоких  результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 47,4%, и на 52,7% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство услуг. На основании факторного анализа можно сделать вывод, что на увеличение чистой прибыли наибольшее влияние оказали изменения цен на услуги и цен на материалы и тарифы.

Уровень рентабельности за отчетный год составил 13,8 %, а за прошлый  год 12,9 %, т.е. рентабельность увеличилась  на 0,9%.

 

На конец анализируемого периода  ОАО Гостиница "Венец" имеет  высокую рентабельность и оно  финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.

Список используемой литературы:

 

  1. Адамов Н., Тилов А., Принципы и методы финансового планирования // Финансовая газета – 2007, № 9. – с. 8
  2. Бикбаева В., Ошибок бюджетирования можно избежать // Консультант. – 2006, № 11. – с. 15-18
  3. Блудов С., Свободные средства: сохранить и преумножить // Консультант. – 2006, № 3. – с. 15-16
  4. Бочкова Л.С., Баланс: доскональный анализ важнейших показателей // Главбух. – 2006, № 1. – с. 22-24
  5. Бурмистров Г., Планирование деятельности. Основы бюджетного управления АКГ «Развитие бизнес-систем» // Двойная запись. – 2005, № 11. –с. 22-26 5
  6. Виханский О.С., Стратегическое управление: учебник, 2-е изд., переработанное и дополненное, М.: Гардарика, 2006 – 296 с. 
  7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2008. - 522с.            
  8. Воробъев А., Критерии выбора системы бюджетирования// Финансовая газета, 2006, № 32 – с. 8         
  9. Гаврилова О., Типичные ошибки процесса бюджетирования// Консультант – 2005, № 3. – с. 41-43 
  10. Гольдштейн Г.Я., Основы менеджмента: учебное пособие, издание 2-е, дополненное и переработанное, Таганрог: Издательствово ТРТУ, 2008 –250 c. 10
  11. Губин В.Е., Губина О.В., Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006 – 336 с.
  12. Горбачева Л., Постановка системы бюджетирования // Финансовая газета. – 2002. - № 10. – С. 7  
  13. Давыденко А., От смет к финансовым отчетам. Бюджетирование в «Ростелекоме» // Двойная запись. – 2005, № 11. – с. 25-28 
  14. Крылов С.И., Особенности прогнозирования финансовых потоков организаций // Проблемы современной экономики. – 2006, № 1. – с. 18-22  
  15. Никитина Н., Проблемы постановки системы бюджетирования на предприятиях и пути их решения // Финансовая газета. – 2005, № 9 – с. 8
  16. Попов В.М., Деловое планирование. –М.: Финансы и статистика, 2009 – 152 с.
  17. Рыжакина Т., Бюджетирование как основа стратегического планирования // Финансовая газета. – 2006, № 24 – с.12
  18. Чечевицына Л.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник,издание 2-е, дополненное и переработанное, Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 384 с. 
  19. Шуляк П.Н., Финансы предприятия: учебник. – 2-е издание – М.- Издательский дом «Дашков и К», 2006 – 752 с.
  20. Тимофеев М.Д. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса // Экономически анализ. - 2010. - 2 (17). - С.23-28.
  21. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 144с

 

Приложение.

 

Организационная структура управления ОАО "Гостиница "Венец".


 

 

 

 

 




Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности организации