Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно употребляться термин «менеджмент», который используется как синоним управления организацией.
Менеджмент - это элемент рыночной культуры, системы ценностей и убеждений. Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому он относится к особому типу управления, характеризующегося [13, c.14]:
рыночным механизмом развития экономики (наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционных механизмов при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования);
гибкостью и адаптацией в поведении фирмы на рынке (ориентация на человеческий фактор, высокий профессионализм, творчеством менеджера, реформированием сознания работодателя и работников).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИРОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
2 ЭВОЛЮЦИЯ, ПРОЦЕДУРЫ И ОПЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 9
2.1 Природа и состав функций менеджмента 9
2.2 Общие и конкретные функции менеджмента 15
2.3 Эволюция функций управления и их конкретизация 18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ» 25
3.1 Краткая характеристика компании «Трэвел» 25
3.2 Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

2Природа и состав функций менеджмента .doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Они считают, что эти  функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Так, процесс менеджмента  состоит из четырех взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации  и контроля.

Каждая функция менеджмента  наполнена характерным для нее  объемом и содержанием работ  и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется.

Все функции менеджмента  подчиняется четкой последовательности регламентированных действий, логическому  алгоритму.

Таким образом, функции  менеджмента весьма многогранны:

  • планирование (прогнозирование, моделирование, программирование),
  • организация производства,
  • мотивация,
  • контроль.

Можно также выделить такие функции, как координация, учет и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию  управления.

Существует и более  детализированная классификация функций менеджмента.

Можно выделить как самостоятельные  многие производственные функции, такие, как научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы, бухгалтерский  учет, материально-техническое снабжение, руководство, коммуникация, управление кадрами и качеством продукции, распорядительство (командование), исследование, оценка, представительство, принятие управленческого решения, ведение переговоров, заключение сделок.

Основная цель, содержание любой управленческой функции состоит  из двух компонентов:

  • определения состава мероприятий, направленных на оптимизацию процесса управления;
  • анализа состояния системы, контроля ее основных параметров, количественного определения тех факторов, которые выводят систему из состояния равновесия, и причин их появления.

 

 

Рис.2.3.2 Объем управления

Планирование – это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов.

Миссия является основой  для стратегических целей и планов, в свою очередь формирует тактический и далее операционный уровень.

Стратегия – это детальный  всесторонний комплексный план, предназначенный  для обеспечения осуществления  миссии организации и достижения ее целей.

Тактика – это краткосрочные  планы, способствующие претворению стратегии в действия, имеют короткий период планирования, обычно - ближайший год.

Оперативный уровень - основа планирования, включает: стандарты  деятельности, описание работ, должностные  обязанности.

Принципы планирования.

  1. Полнота – учитывают события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
  2. Точность – используют современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.
  3. Ясность – цель и методы планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.
  4. Непрерывность – это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
  5. Экономичность планирования – максимальный эффект при минимальных затратах.

Организация – это  выбор и формирование структуры системы и структуры управления, определение соотношений, взаимосвязей, взаимодействий, образующих систему компонентов.

Выделяют два основных аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения  и определение полномочий, посредством которых осуществляется связь высшего руководства с низшими уровнями работающих. Средством установления отношений между уровнями полномочий является делегирование.

Делегирование - это передача части задач и полномочий, уже закрепленных за руководителем лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач. Полномочия закрепляются за должностью.

Требования к делегированию:

  1. Цели и задачи, которые ставятся подчиненным, должны быть ясными и понятными.
  2. Права и обязанности должны делегироваться в конкретной форме.
  3. Четкость в делегировании полномочий определяет содержание работы, понимание исполнителями роли в достижении конечных результатов системы в целом.
  4. Следует определить систему показателей, отражающих результаты деятельности каждого работника.
  5. Необходимо оговаривать сроки делегирования.

исполнителю заниматься каждой проблемой отдельно, не отвлекаясь.

Делегирование полномочий не снимает с руководителя ответственности за выполнение задачи. Чем выше уровень занимаемой должности, тем больше объем ответственности.

Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или  целей организации.

Теория потребностей А.Маслоу. Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

Согласно теории Мак-Клеланда, существует три потребности, мотивирующие человека – это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность). Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – процесс доведения работы до успешного завершения. Потребность причастности связана с возможностью социального общения, сохранения атмосферы, побуждающей межличностные отношения.

Теория справедливости определяет соответствие полученного  вознаграждения затраченным усилиям  и соотношение его с вознаграждениями других людей, выполняющих аналогичную  работу. Пока люди не станут считать, что  они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда.

Вознаграждение –  это все, что человек считает  ценным для себя.  Внутреннее вознаграждение человек получает от самой работы. Внешнее вознаграждение дает организация. В виде материального и морального

В психологии различают  мотивацию двух видов: положительную  и отрицательную. Положительная  мотивация – это стремление добиться успеха в своей деятельности, она  связана с проявлением положительных  эмоций и чувств, одобрения.

Система мотивов и  стимулов должна опираться на определенную базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Дисциплина несет в  себе элементы принуждения, ограничивая  свободу выбора вариантов поведения.

Контроль – это  процесс обеспечения достижения организацией своих целей. В процедуре контроля выделяются три этапа:

  • установка стандартов и критериев;
  • измерение и сопоставление с ними достигнутых результатов;
  • проведение необходимых корректирующих действия (если результаты отличаются от стандартов).

Виды контроля:

Предварительный контроль проводится до фактического начала работ. Основными средствами является реализация правил, процедур, линий поведения [12 с. 240-245].

Текущий контроль  проводится непосредственно в ходе работ. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы.

Заключительный контроль проводится в определенные сроки для сравнения результатов с требуемыми (годовой отчет).

Таким образом, в завершении можно отметить, что существует множество  разнообразных функций менеджмента.

Также можно сказать, что вообще в соответствии с основными  целями и задачами фирмы функция  управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Основные функции менеджмента — планирование, организация, мотивация, контроль.

В рамках данной темы работы далее необходимо определить реализацию функций менеджмента на конкретном практическом примере.

 

 

 

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ»

    1. Краткая характеристика компании «Трэвел»

 

Менеджмент как организация  производства заключается в приведении в соответствие, наилучшее для  данных конкретных условий, количественное и качественное соединение во времени и пространстве всех элементов производства (трудовые ресурсы, орудия и предметы труда, технологии) [16, c.286].

Как уже было выяснено в прошлой главе, одной из функций  менеджмента можно считать планирование.

Так, в данной части работы в качестве практического примера будут рассмотрены особенности планирования цены услуги компании «Трэвел».

Компания  ЗАО «  Трэвел» образовалась в январе 2002 года, путем слияния двух компаний – «К* Consulting» и «Travel».

С 2002 года «Трэвел» является международным туристическим оператором, лицензия № 0016820.

Поскольку компания «Трэвел» является одной из лидирующих на рынке  туристических услуг Москвы, то для  расширения совей деятельности и  для закрепления своих позиций  ей необходимо расширять зону деятельности, образуя филиалы в крупных городах, в частности в Санкт-Петербурге.

Компания ставит перед  собой следующие задачи:

  • Оказывать лучшие в России услуги в области делового туризма.
  • Оказывать широчайший спектр туристических услуг высочайшего качества.
  • Работать только с лучшими из лучших.

Основной задачей на новом рынке руководство ставит перед собой развитие индивидуальных и семейных туров, в том числе  и создание программ для туристов, желающих посетить «культурную» столицу  России.

3.2  Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента

 

Туры в Санкт-Петербург - лучший способ познакомиться с историей и достопримечательностями города.

Туристическая компания «Трэвел» предлагает своим гостям лучшее из возможного: интересные экскурсионные программы, большой выбор вариантов размещения, гибкая система скидок, услуги профессиональных гидов-переводчиков, транспортное обслуживание, возможность сформировать уникальный тур.

Среди предлагаемых экскурсий компании «Трэвел» можно выделить:

    • Автобусные экскурсии по городу,
    • Пешеходные экскурсии,
    • Водные экскурсии.

По стоимости тура выделяют отдых:

  • «Дешевый». Стоимость путевки до $1000. Целевая аудитория – люди с доходом от $300 до $800 на члена семьи.
  • «Дорогой». Стоимость путевки свыше $1000. Целевая аудитория – люди с доходом свыше $1000.

По оценкам специалистов, сегмент дорогого отдыха занимает примерно 20% российского туристического рынка  по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка (Рисунок) 3.1.1.

 

 

Рис. 3.1.1. Доля сегмента дорогого и дешевого отдыха на российском рынке туристических услуг

Чтобы определить стоимость  туристической услуги компании «Трэвел», можно рассмотреть вновь предлагаемую услугу на рынке «Village life» , а также затраты на ее внедрение.

Компания «Трэвелл»  вывела на рынок туристических услуг  новый тур в 2008 году – «Village life».

Данная услуга - деревенский  отдых продолжительностью от 14 дней в некоторых странах мира.

Услуга «Village life» предполагает создание всех удобств для туристов.

Принимая решение о  покупке продукта, потребитель обычно учитывает множество его свойств. Это могут быть материальные, физические свойства, а также свойства, связанные  с его обслуживанием.

Данная услуга была внедрена на рынок в конце 2008 года.

Услуга «Village life» компании является конкурентоспособной по ряду причин:

  • соотношение невысокой цены и высокого качества отдыха,
  • необычность;
  • комфортабельность и т.д.

 

Таблица 3.2.1.

Информация о работе Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента