Повышение квалификации государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;
выявить и изучить основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки государственных служащих в Российской Федерации;
изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих и проанализировать основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки государственных служащих РФ;

Содержание

Введение
Глава 1. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих
1.1 Организация профессионального развития государственных гражданских служащих
Глава 2. Деятельность учебного центра территориального органа исполнительной системы
2.1 Задачи учебного центра
2.2Образовательная деятельность учебного центра
2.3 Организация учебного процесса
2.4 Повышение квалификации командно - преподавательского состава
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (3).docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

знания, умения и навыки, формируемые у слушателей в процессе ее изучения.

Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана с учетом специализации обучаемых и региональных особенностей деятельности учреждений УИС.

При разработке рабочих учебных планов учебный  центр имеет право:

перераспределять  время между учебными дисциплинами, сокращать или увеличивать количество часов на изучение дисциплины в объеме до 10% отведенного на нее времени;

вводить (исключать) в учебную дисциплину новые темы, модули, ситуации, перераспределять учебное  время между темами, модулями;

изменять  соотношение теоретических и  практических занятий;

изменять  последовательность изучения тем, модулей;

определять  формы итогового контроля;

использовать  резерв учебного времени на реализацию регионального компонента;

вводить новые  дисциплины, новые темы по выбору, направленные на реализацию профессиональных интересов  слушателей.

Все вносимые изменения должны способствовать повышению  качества подготовки слушателей.

Рабочая программа включает в себя пояснительную  записку, тематический план изучения дисциплины, основное содержание ее разделов и  тем, список нормативных правовых актов  и литературы.

Важнейшим элементом организации учебного процесса является его планирование, осуществляемое в целях обеспечения  полного и качественного выполнения учебных планов и программ, которое  базируется на:

плане-графике  проведения сборов в учебном центре (приложение № 1);

перечне аудиторного  фонда и его распределении  между учебными группами;

рабочих и  тематических планах;

графиках  последовательности прохождения учебных  дисциплин (приложение № 2);

графиков  понедельного прохождения учебных  дисциплин (приложение № 3);

расстановке преподавателей по учебным группам; распорядке дня.

План-график проведения сборов разрабатывается  на календарный год учебным центром  совместно с кадровым аппаратом  территориального органа УИС в соответствии с годовым планом комплектования, утверждаемым ФСИН России, учебным  планом. В нем определяются категории  и сроки обучения.

Тематический  план изучения учебной дисциплины составляется на полный курс обучения, в нем определяются: перечень разделов и тем, виды занятий  и время, отводимое на их проведение.

Тематический  план готовится соответствующим  циклом, обсуждается на его заседании, утверждается заместителем начальника учебного центра по учебной работе и представляется в учебный отдел  не позднее одного месяца до начала занятий.

При организации  учебного процесса необходимо руководствоваться  следующими основными положениями:

Освобождение  слушателей от учебных занятий и  от самостоятельной подготовки (кроме  больных и лиц суточного наряда) допускается в исключительных случаях  с разрешения начальника учебного центра или его заместителя по учебной  работе.

В учебном  центре ведется следующая основная учетная документация, необходимая  для организации учебного процесса:

журнал учета  учебных занятий (приложение № 4);

экзаменационная (зачетная) ведомость (приложения № 5, 6);

экзаменационный (зачетный) лист для индивидуальной сдачи экзамена или зачета (приложения № 7, 8);

сводная ведомость  о результатах выполнения учебного плана слушателями учебной группы за весь период обучения (приложение № 9);

журнал педагогического  контроля цикла (приложение № 10);

журнал посещений  занятий (приложение № 11);

журнал учета  консультаций (приложение № 12);

журнал учета  окончивших учебный центр и регистрации  выдачи документов о соответствующем  начальном или дополнительном профессиональном образовании (приложение № 13);

индивидуальные  планы преподавательского состава.

Учебный центр может вносить дополнения в перечень основной учетной документации.

Основными видами учебных занятий являются:

лекция;

семинарское занятие;

практическое  занятие;

лабораторное  занятие;

деловая игра, учение, тематическая экскурсия;

консультация;

самостоятельная подготовка;

учебная практика.

Учебный центр может использовать и другие виды учебных занятий.

Учения  проводятся с целью развития и  закрепления у слушателей умений и навыков решения служебных  задач по конкретной должности в  условиях, максимально приближенных к реальной деятельности учреждений и органов УИС.

Учения  проводятся по специально разработанному плану, в котором определяются: тема, цели, участники, район (место) и время  проведения учения, даются краткие  организационно-методические указания.

При проведении учения с привлечением работников других учреждений и органов УИС план согласовывается с руководством этого учреждения, органа.

Учебным отделом на месяц или весь период обучения разрабатывается график консультаций, который утверждается заместителем начальника учебного центра по учебной  работе.

Самостоятельная подготовка слушателей проводится ежедневно, в часы, установленные распорядком  дня. По решению учебного отдела слушатели, имеющие текущие оценки "отлично" и "хорошо", могут осуществлять самостоятельную подготовку по индивидуальному  плану.

Методическое  руководство самостоятельной подготовкой  учащихся осуществляют циклы, которые  определяют задания слушателям на самостоятельную  подготовку, готовят соответствующие  методические разработки, организуют работу учебных кабинетов и лабораторий.                    Присутствие слушателей на самостоятельной подготовке обеспечивает руководство курса и курирующий группу преподаватель.

Для организации  учебной практики учебный центр  разрабатывает каждому слушателю  план-задание.

Каждая  учебная дисциплина, преподаваемая  на цикле, должна быть обеспечена фондовыми  материалами (планами-конспектами занятий, текстами лекций, методическими разработками практических, лабораторных занятий, деловых  игр и т.п.), которые должны использоваться преподавателями при подготовке и проведении занятий. При отсутствии фондовых материалов преподаватель составляет план проведения занятия и конспект рассматриваемых на нем вопросов.

Контроль  за учебным процессом в учебном  центре имеет целью установить:

качество  подготовки специалистов, уровень знаний, умений и навыков слушателей;

соответствие  организации учебного процесса требованиям  документов, приказов и других нормативных  правовых актов, регламентирующих деятельность учебного центра;

реализацию  учебных планов и программ;

теоретический и методический уровень проведения занятий;

уровень организации  самостоятельной работы слушателей;

уровень материально-технического обеспечения учебных занятий  и состояние учебно-материальной базы;

состояние дисциплины на занятиях, выполнение личным составом распорядка дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Повышение квалификации командно-преподавательского состава

 

Повышение квалификации руководящего и преподавательского состава учебного центра является одним  из основных условий совершенствования  учебного процесса и рассматривается  как одно из важнейших направлений  дальнейшего роста их профессионального  мастерства, совершенствования учебно-методической работы в учебном центре.

Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом  от работы в учебном центре.

Повышение квалификации руководящего и преподавательского состава осуществляется путем:

обучения  в очной и заочной адъюнктуре (аспирантуре), докторантуре;

направления в адъюнктуру (аспирантуру) на срок до одного года преподавателей и других работников, сдавших кандидатские экзамены, для завершения работы над кандидатскими  диссертациями;

прикрепления  в качестве соискателей ученой степени;

предоставления  творческих отпусков с сохранением  заработной платы по месту работы сроком до трех месяцев;

направления руководящего и преподавательского состава на факультеты повышения  квалификации образовательных учреждений, на педагогические стажировки в ведущих  отечественных и зарубежных учебных  центрах;

обучения  в системе служебной подготовки;

направления преподавателей для стажировки в  учреждения и органы, образовательные  и научные учреждения УИС, других федеральных органов исполнительной власти.

По итогам повышения квалификации составляется письменный отчет с обязательным приложением к нему рекомендаций по совершенствованию учебного процесса. Итоги повышения квалификации, как правило, обсуждаются на цикле, Совете учебного центра или учебно-методическом сборе.

Мероприятия по повышению квалификации руководящего и преподавательского состава предусматриваются  в годовых планах работы учебного центра, циклов, преподавателей.

Таким образом, подготовка сотрудников повышает профессиональные качества, дисциплинированность и моральную  стойкость, что помогает лучше адаптироваться и сориентироваться в той или  иной ситуации, в которой  может  находиться сотрудник. В процессе  подготовки сотрудник приобретает  новые знания и умения, так же делится опытом с другими.   После прохождения профессиональной подготовки сотрудники имеют преимущества, может претендовать на вышестоящую занимаемую должность и так же перевестись в другое подразделение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система профессионального развития государственных  служащих позволяет осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих с целью более профессионального  решения задач государственного управления.

Исследования, которые были мной, рассмотрены в  данной курсовой работе, позволяют  сделать следующие выводы:

          Глава 1 - описание организации системы профессионального развития государственных служащих. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих представляет собой специально организуемую систему обучения государственных служащих, направленная на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. Как и любая система, система профессионального образования и развития государственных служащих состоит из взаимосвязанных элементов. Основными элементами данной системы, в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ являются: подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих.

Дополнительное  профессиональное образование осуществляется в высших учебных заведениях –  университетах, академиях, институтах и образовательных учреждениях  дополнительного профессионального  образования. К ним относятся  академии за исключением академий высшего  профессионального образования, отраслевые и межотраслевые, региональные институты  повышения квалификации, курсы, школы, центры повышения квалификации, учебные  центры службы занятости.

Глава 2 -  является описанием профессионального развития государственного служащего, требования и сам процесс повышения квалификации, как сотрудников, так и преподавательского состава учебного центра территориального органа уголовно исполнительной системы.

Таким образом, профессиональная подготовка государственных  и муниципальных служащих в настоящее  время, без сомнения, не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, без объединения усилий в этом направлении преподавателей, научных  сотрудников, самих государственных  и муниципальных служащих.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

        1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 25.12.2008), (ст. 61 - 63);
  1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г., (с изменениями на 01.12.2007);
  2. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
  3. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 « О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 06.12.2007);
  4. Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474;
  5. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих » (с изменениями от 27.11.2008).
  6. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 261 от 10.03.2009 г.
  7. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2007. – 575 с.
  8. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 560 с.
  9. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 164 с.
  10. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие – М.: Дашко и К, 2005. – 280 с.
  11. Бакушев В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 128 с.
  12. Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. И перераб. – М. ИКЦ « МарТ»; Ростов на Дону: Изд. центр « МарТ», 2005. – 448 с.
  13. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 160 с.
  14. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 464 с.
  15. Мальцев Г.В. Государственная служба в России: проблемы становления / Государственная служба в Российской Федерация: концепция, опыт, проблемы – М., 2002. – 416 с.
  16. Научно – политический журнал «Государственная служба», Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих, №2 (52), 2008. – С. 12 – 17.
  17. Научно – политический журнал «Государственная служба», Программа подготовки кадров для государственной службы, №4(36), 2005. – С. 136 - 142.
  18. Научно – политический журнал «Государственная служба», Формирование кадрового состава государственной службы Российской Федерации, №5(37), 2005. – С. 75 – 78.
  19. Научно – политический журнал «Государственная служба», Программа подготовки кадров для государственной службы, №6(38), 2005. – С. 145 - 150.
  20. Российская газета.- М., от 23 ноября 2002.
  21. Магомедов К. О., Турчинов А. И. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика: Информационно - аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001 – 2006 гг. Ульяновск, 2007.

Информация о работе Повышение квалификации государственных служащих