Повышение эффективности использования рабочего времени персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основе анализа затрат рабочего времени руководителя, разработать рекомендации по повышению эффективности использования им рабочего времени; рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования; приобретение навыков практической работы по расчету основных показателей деятельности фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

КР УЧР 20.04.docx

— 171.91 Кб (Скачать файл)

Полученные данные позволяют  составить фактический и нормативный (проектируемый) балансы затрат рабочего времени.

Баланс затрат рабочего времени  это система показателей, характеризующих  ресурсы рабочего времени работающих, их распределение по видам затрат и использования. Данный баланс составляется с целью выявления резервов роста  производительности труда за счет более  рационального использования фонда  рабочего времени и определения  численности рабочих. Рассчитывается баланс рабочего времени преимущественно  на одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени составляется по предприятию, цеху, участку, иногда даже по группе рабочих, имеющих одинаковый график работы и одну и ту же продолжительность  очередного отпуска.

Баланс составляется в  три этапа:

- расчет среднего фактического  числа рабочих дней;

- установление средней  продолжительности рабочего дня;

- определение полезного,  эффективного фонда рабочего  времени в часах.

Методика проведения индивидуальной фотографии рабочего времени

руководителя.

Фотография рабочего времени  состоит из 4 основных этапов:

- проведение наблюдения,

- обработка данных, полученных  в ходе наблюдения,

- анализ результатов наблюдения,

- разработка мероприятий  по повышению эффективности использования  рабочего времени.

На этапе проведения наблюдения фиксируются и заносятся в  наблюдательные листы затраты рабочего времени на все виды работ и  перерывов, которые наблюдались  в течение определенного отрезка  времени. При анализе затрат рабочего времени используются следующие  формулы:

Затраты времени по каждому  виду затрат:

 

,

 

где nij – затраты рабочего времени в j-й день наблюдения по i-му виду работ, мин.

Удельный вес каждого  вида затрат в суммарных затратах:

 

где N – общее время  наблюдений, мин.

Для нахождения величины N используют формулу:

 

 

где Sj – количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час.

Для оценки результативности использования рабочего времени  необходимо воспользоваться коэффициентом  экстенсивности, который рассчитывают по формуле:

 

,

где  П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, мин.

Ф – фактический фонд рабочего времени, мин.

Далее определяют показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам.

Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывают по формуле (5) [5, с.64]:

 

 

где ПР – потери рабочего времени, зависящие от исследователя, мин.

Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, рассчитывают по формуле (6) [5, с.65]

 

 

где ПО – потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, мин.

К потерям рабочего времени  из-за нарушения режима работ можно  отнести служебные перемещения (переход  в другой отдел для распечатки документов или их копирования), связанные с недостаточным оснащением рабочего места необходимой оргтехникой, а также сбои в системе городского транспорта.

Коэффициент потерь рабочего времени на регламентные перерывы, рассчитывают по формуле 

 

,

где ОТ – время на отдых  и личные надобности, мин.

Степень рациональности использования  рабочего времени с точки зрения занятости руководителя различными видами работ можно определить путем  сравнения фактических затрат времени  с плановыми. При этом рассчитывают коэффициент рациональности использования  рабочего времени Кр по формуле (8) [5, с.66]:

 

 

где У – фактический удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени;

Уiпл – плановый удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени

Общая оценка степени рациональности использования специалистом времени  может быть представлена показателем, рассчитанным как произведение коэффициента экстенсивности (Кэ) и коэффициент рациональности (Кр). В данном случае этот показатель рассчитывается по формуле:

 

 

При всем многообразии методов  изучения затрат рабочего времени, наиболее применимым для руководителя является фотография рабочего времени, т.к. она  позволяет более детально изучить  каждую минуту деятельности руководителя в исследуемый период, и благодаря  этому произвести точный анализ эффективности  использования рабочего времени.

Таким образом, с учетом всего  вышесказанного, мы приходим к выводу, что современному руководителю необходимо овладеть наукой управления собственным  временем, научиться использовать этот невосполнимый уникальный ресурс с  наибольшей эффективностью. Чтобы получить как можно лучшие результаты при  планировании рабочего времени, руководителю необходимо использовать такое понятие, как «периоды планирования»: день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. В  этой связи рекомендуется иметь  отдельный план для каждого периода. Главное преимущество, достигаемое  путем планирования работы, состоит  в том, что планирование рабочего времени приносит выигрыш во времени. В этой связи у руководителя появляется возможность использовать имеющееся  у него рабочее время для плодотворной и успешной деятельности и достичь  поставленных целей с возможно меньшим  расходом времени. Планирование как  важнейшая составная часть организации  личного труда означает подготовку к реализации намеченных целей и  структурирование (упорядочение) рабочего времени.

 

 

 Глава 2. Анализ эффективности использования рабочего времени персонала ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ»

2.1 Характеристика ООО  «Хьюмэн Ресурс ЕКБ»

 

«Хьюмэн Ресурс ЕКБ» - общество с ограниченной ответственностью, офис расположен в г. Екатеринбурге по ул. Комсомольская 37.

Компания Хьюмэн Ресурс ЕКБ – является лидером среди компаний Уральского Федерального Округа, предоставляющих услуги в области управления персоналом и организацией в целом. История Хьюмэн Ресурс ЕКБ началась в 2001 году. На сегодняшний день бренд Хьюмэн Ресурс ЕКБ известен не только в Екатеринбурге, но и во многих других городах России и СНГ. Хьюмэн Ресурс ЕКБ в своей работе использует современные технологии управления, зарекомендовавшие себя на и ориентированные на создание, развитие и поддержку современного бизнеса, позволяющие эффективно управлять всеми ресурсами компании .

Компания предоставляет  следующие услуги:

  1. Тренинг и развитие персонала. Включает в себя обучающие программы, направленные на освоение новых способов действий, совершенствование умений, формирование заданных установок в области управления людьми и взаимодействия с клиентами.
  2. Оценка персонала. Работа по оценке персонала состоит из следующих этапов: постановка задачи, выбор и модификация метода, проведение оценки, обработка результатов, предоставление отчета и рекомендаций по оптимизации использования кадрового ресурса.
  3. Appraisal Expert. Система дистанционной оценки представляет собой набор различных тестов и заданий. При работе оцениваемых с тестами и прочими заданиями Appraisal Expert автоматически генерирует отчет по испытуемому и делает его доступным.
  4. Организация и проведение конференций. Компания ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» предлагает полные спектр услуг по организации конференций любой сложности.
  5. Рекрутмент (поиск и подбор персонала) — корневая услуга, самый первый продукт. Услуги рекрутмента компания оказывает клиентам на всех территориях, во всех отраслях и для всех уровней позиций.

Миссия предприятия сформулирована следующим образом: «Мы способствуем развитию позитивных изменений в  компаниях наших клиентов посредством  методов бизнес-психологии, что отражается на росте прибыльности их бизнеса, эффективности систем управления, индивидуальном развитии их руководителей и сотрудников. Мы проводим высокотехнологичный консалтинг, тренинг и рекрутмент основанный на суммарном мировом опыте, опыте нашей компании, опыте, личных способностях и активности каждого, кто работает в Хьюмэн Ресурс ЕКБ».

Деятельность Хьюмэн Ресурс ЕКБ в области тренинга и развития персонала основывается на корпоративной философии компании. Наш подход к содержанию, организации и проведению тренингов реализуется в следующих трех принципах:

  1. Технологичность, подразумевает системную методическую подготовку тренеров компании. Единая методическая база данных, в которой аккумулирован весь опыт проведения обучающих программ всех филиалов компании с момента ее основания, позволяет тренерам обеспечивать нашим клиентам преемственность обучения персонала и поддерживать высокие стандарты проведения тренингов. Подготовка к тренингам зачастую подразумевает совместную работу всей нашей тренерской команды. Для нас не существует понятия «чей-то клиент». Все клиенты – наши, все клиенты Human Resource. Мы допускаем привлечение тренеров «под проект» в случае масштабных проектов или в случае пожелания клиента. В любом случае вся методическая и содержател6ная подготовка обучающих и развивающих программ в полном объеме планируется, организуется и контролируется в рамках работы тренингового отдела компании.
  2. Принцип клиент-ориентированности выражается в выполнении нами достаточного – не лимитированного – объема подготовительных работ по выявлению уровня подготовленности потенциальных участников тренингов, подбору адекватных целям обучения методов работы с группой, созданию новых упражнений и case-study, определению критериев эффективности планируемой работы. Мы считаем необходимым условием эффективности нашей работы учет специфики бизнеса компании-клиента, особенностей ее корпоративной культуры, характеристик целевой аудитории тренингов при организации и проведении последних. Наша работа по проекту всегда подразумевает завершающий совместный с заказчиком анализ эффективности проведенных работ и построение перспектив дальнейшего развития сотрудников и руководителей компании-клиента.
  3. Реализация принципа современности предполагает нашу работу по обновлению существующих обучающих программ, созданию новых тренингов, подготовке упражнений разного типа и направленности. Бизнес наших клиентов успешно развивается, и наша задача состоит в том, чтобы соответствовать и растущему уровню профессионализма сотрудников компаний-клиентов и обеспечивать необходимую динамику развития значимых компетенций персонала наших клиентов. Ведь наши обучающие программы в первую очередь направлены на освоение новых способов действий, совершенствование умений, формирование заданных установок у участников в области управления людьми и взаимодействия с клиентами.

Эти принципы лежат в основе работы тренеров компании, в основе работы с клиентами, выборе методов обучения и развития, собственного профессионального  роста. Данные принципы позволяют в  максимальной степени реализовывать  задачи обучения и развития персонала, которые ставят перед компанией  клиенты.

Компания Хьюмэн Ресурс ЕКБ организуют как открытые, так и корпоративные тренинги различного содержания. В проведении тренингов участвуют московские и местные тренеры высокого уровня. Изучая структуру и специфику бизнеса компании – клиента они адаптируют каждую программу индивидуально, что позволяет добиться наилучшего результата и большей эффективности.

Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия  для осуществления предприятием своей деятельности и достижения поставленных целей. В зависимости  от области деятельности фирмы, характера  и сложности производства продукции  или оказания услуг, размеров предприятия  наблюдается широкое разнообразие организационных структур.

Организационная структура  ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» приведена на рисунке 1. Анализ приведенной структуры позволяет отнести ее к линейно-функциональному типу.

 

Рисунок 1 - Схема организационной  структуры ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ»

 

Исходя из сформированной организационной структуры и  утвержденной документации, в данной организации руководитель имеет  обязанности и полномочия, прописанные  в его должностной инструкции.

Анализ данного документа  выявил следующие основные обязанности  руководителя: контроль соблюдения установленных  оценочных процедур; осуществление  обработки, обобщения и анализа  результатов, полученных в ходе оценки персонала; доведение полученных результатов  до управляющего директора и заинтересованных руководителей структурных подразделений; совместно с руководителями структурных  подразделений осуществление подбора  специалистов для замещения вакантных  должностей, формирование резерва для  выдвижения на руководящие должности; организовывать и проводить семинары по развитию управленческой компетентности для специалистов, состоящих в  резерве персонала; проводить социально-психологические  исследования, анализировать состояние  организационно-управленческой деятельности и готовить предложения по оптимизации  работы структурных подразделений; консультировать работников по проблемам  делового и личного общения; содействовать  правильной ориентации работников в  проблемах психологического характера; выполнять другие поручения и  задания управляющего директора.

Информация о работе Повышение эффективности использования рабочего времени персонала