Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: на основе анализа затрат рабочего времени руководителя, разработать рекомендации по повышению эффективности использования им рабочего времени; рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования; приобретение навыков практической работы по расчету основных показателей деятельности фирмы.
Анализ за первую неделю наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.
В план не вошли затраты времени руководителя на:
1. Разбор конфликтов (с
клиентами офиса, между
2. Прием посетителей по деловым вопросам.
Соответственно по этим видам затрат мы имеем отрицательную оценку по IV критерию.
А на следующие виды работ, фактическое время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку. Это оперативное совещание с техническим директором по текущим вопросам, оперативное совещание с менеджерами отдела, телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы), контроль за процессом заключения договоров, подготовка отчетов, различных планов. Так же сюда относятся, анализ кредиторской задолженности, служебные разъезды, взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутмента, работа над закрытием вакансии, проведение собеседований с кандидатами и составление плана по приходам.
Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:
I =120/2700 = 0,044 или 4,4%;
II = (135+60+180+120+135+60+30+120+
56%;
III = 120/2700 = 0,044 или 4,4%;
IV = (45+120+120)/2700 = 0,095 или 9,5%.
Так как значения коэффициентов I, III, IV меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной, целесообразной с сознательно определенным временным интервалом. Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же нашему руководителю необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы).
Анализ за вторую неделю наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.
В план не вошли затраты времени персонала на:
1.Разбор конфликтов (с
клиентами офиса, между
2.Прием посетителей по деловым вопросам
Соответственно по этим видам затрат мы имеем отрицательную оценку по IV критерию.
А на следующие виды работ фактическое время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором, проведение мониторинга рынка труда, организация корпоративных мероприятий, обход помещений офиса (рабочих мест).
Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:
I =75/2700 = 0,027 или 2,7%;
II = (75+30+75+90+120+105)/2700 = 0,18 или 18%;
III = 75/2700 = 0,027 или 2,7%;
IV = (60+75+15)/2700 = 0, 055 или 5,5%.
По 2 - й неделе наблюдаемого периода мы можем сказать, что поскольку значения I и III, IV критериев меньше 10%, то деятельность в целом была обязательной, целесообразной и руководитель не испытывает трудности с составлением планов дня.
Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же персоналу необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы).
Анализ за все время наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.
В план не вошли затраты времени персонала на:
1. Разбор конфликтов (с
клиентами, между сотрудниками)
2. Прием посетителей по деловым вопросам.
А на следующие виды работ фактическое время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку:
Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:
I = 195/5400 = 0,036 или 3,6%;
II=(240+90+315+75+30+195+240+
III = 195/5400 = 0,036 или 3,6%;
IV = (105+195+135)/5400 = 0, 080 или 8%.
В итоге, мы можем сказать, что поскольку значения I, IV и III критериев меньше 10%, то деятельность в целом была обязательной, целесообразной и руководитель не испытывает трудности с составлением планов дня.
Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же нашему руководителю необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы).
Теперь проанализируем затраты времени на выполнение различных видов работ за весь период наблюдения. Для этого заполним таблицу «Анализ затрат рабочего времени за весь период наблюдений», где наглядно покажем необходимое сокращение затрат рабочего времени по каждому элементу затрат в процентном отношении к фактическим затратам рабочего времени на данную работу.
При анализе данной таблицы
можно сделать следующие
Таким образом, основываясь на программу Outlook Express, с помощью организационно-технических мероприятий персоналу необходимо перераспределить 14,1% рабочего времени.
На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени, были определены следующие меры по их устранению.
Возможные причины потерь времени:
- ориентация на действия, а не на достижение цели, что ведет к возникновению авралов;
- отсутствие приоритетов выполнения работ в течение дня;
- отсутствие каждодневного планирования рабочего дня и сбивание графика работы;
- игнорирование нормативов режимов труда и отдыха.
Меры по устранению потери времени:
- выполнение работ
- ведение предварительного планирования рабочего дня;
- ведение дневника рабочего времени;
- изучение и использование нормативов режимов труда и отдыха, установленных в организации.
2. Виды помех: Работа в условия кризиса, например, время, потраченное на ожидание в очередях, ожидание согласования решений, повторная подготовка решений и т.д.
Возможные причины потерь времени:
- нереалистичная оценка
времени, отводимого на
- ориентация на проблему;
- сбои в работе из-за
несогласованности в планах
- неполадки в работе имеющейся оргтехники, замедляющей процесс работы;
- недостаточное количество
необходимой оргтехники на
Меры по устранению потерь времени:
- реалистичное планирование затрат рабочего времени;
- ориентация на имеющиеся возможности;
- делегирование полномочий;
- проведение анализа
- закупка дополнительных единиц оргтехники.
3. Виды помех: Обычные
дела и «текучка». Сюда
Возможные причины потерь времени:
- отсутствие планирования;
- перенесение важных дел на более поздний срок;
- стремление пообщаться
с коллегами, из-за
- субординации между
- отсутствие самодисциплины;
- прерывание работы телефонными звонками.
Меры по устранению потерь времени:
- ставить цели и стремится к их достижению;
- расстановка приоритетов работ;
- самодисциплина;
- формализация отношений с коллегами и подчиненными.
4. Виды затрат: Транспортные затраты времени
Возможные причины потерь времени:
- неверный расчет затрат времени на служебные разъезды;
- сбои в работе общественного транспорта.
Меры по устранению потерь времени:
- заранее продумывать маршрут.
3.2 Рационализация управления временем персонала
Проведенные в данной курсовой работе исследования по использованию рабочего времени персонала приводят нас к выводу, что данный процесс построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании.
В организации работы персонала можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.
Но было выявлено, что персонал тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания.
Используя полученные данные, был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, представленный в таблице 6.
Таблица 6 - План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени
Раздел плана мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | |
Немедленно (какие) |
В течение года (какие) | |||
Планирование рабочего времени |
-
Составление плана в - Последовательное планирование рабочего дня -Использование дневника -Согласование долгосрочных -Улучшить техническое оснащение рабочих мест -Улучшить взаимодействие с подчиненными (заместителями) |
-Овладеть знаниями и навыкам составления дневного плана. -Доведение до сотрудников сведений о нормативах труда и отдыха в организации -Произвести замену устаревшей техники и/или отремонтировать (модернизировать) имеющуюся |
-Овладеть знаниями и навыкам составления долгосрочных планов -Овладение различными методиками планирования -Проведение исследований по
анализу утомляемости -Провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике - В соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт (модернизацию) необходимой оргтехники |
-Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) -Итоговый (проводить после выполнения задания) |
Устранение факторов помех |
- Бумажная работа - Телефон - Помехи в работе общественного транспорта - Личные разговоры с - Личные разговоры по телефону - Нерегламентированные перерывы на чай, кофе и т.п. |
-Проведение структуризации необходимой работы. - Снижение доли «текучки» и
отказ от незапланированной -Организация делегирования части работ -Заранее продумывть маршрут -Улучшение самодисциплины |
-Улучшение (автоматизация) системы документооборота -Прорабатывание маршрута |
-Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) -Итоговый (проводить после выполнения задания) |
Информация о работе Повышение эффективности использования рабочего времени персонала