Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:37, отчет по практике
Цель данной работы – усовершенствование системы привлечения базового персонала в ООО «Аксис на проспекте».
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Общая характеристика ООО «Аксис на проспекте»……………………… 4
1.1 ООО «Аксис на проспекте» как субъект хозяйствования……………… 4
1.2 Организация управления на предприятии………………………………. 7
1.3 Организация производства……………………………………………….. 9
1.4 Управление персоналом на предприятии………………………………… 10
1.5 Эффективность деятельности ООО «Аксис на проспекте»…………… 19
2. Совершенствование методов подбора персонала на примере ООО «Аксис на проспекте»…………………………………………………………
21
2.1 Проект совершенствования системы отбора базового персонала в ООО «Аксис на проспекте»…………………………………………………………
21
2.2 Оценка экономической эффективности проекта по совершенствованию системы отбора базового персонала………………….
28
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список использованных источников………………………………………… 33
Приложения…………………………………………………………………… 35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Общая характеристика
ООО «Аксис на проспекте»……………… |
4 |
1.1 ООО «Аксис на проспекте»
как субъект хозяйствования………… |
4 |
1.2 Организация управления на предприятии………………………………. |
7 |
1.3 Организация производства……………… |
9 |
1.4 Управление персоналом на предприятии………………………………… |
10 |
1.5 Эффективность деятельности ООО «Аксис на проспекте»…………… |
19 |
2. Совершенствование методов
подбора персонала на примере
ООО «Аксис на проспекте»……………… |
21 |
2.1 Проект совершенствования
системы отбора базового персонала в ООО
«Аксис на проспекте»…………………………………………………… |
21 |
2.2 Оценка экономической эффективности проекта по совершенствованию системы отбора базового персонала…………………. |
28 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список использованных источников………………………………………… |
33 |
Приложения…………………………………………………… |
35 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня торговля занимает
доминирующее положение в производственной
сфере. Это связано с тем, что
потребности населения
Напрямую же сфера торговли позиционирована не только широким спектром товаров и услуг, но и персоналом, непосредственно осуществляющим главные операции. Именно эта составляющая торговых организаций является самым проблематичным звеном хозяйствования.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Привлечение персонала является одним из важных элементов управления любым предприятием. Его можно отнести к разряду долговременных инвестиций, которые могут либо принести существенную прибыль, либо оказаться особенно разорительными для любой компании. Компетентный и вежливый персонал магазина сильнейшим образом влияет на то, вернется ли клиент еще раз. Кроме того, от работы персонала будет зависеть, какую оценку даст покупатель магазину в разговорах со своими знакомыми, на основании чего последние будут делать собственные выводы. Следовательно, от сегодняшней работы персонала зависят завтрашние доходы фирмы. Поэтому необходимо углубленное исследование процесса привлечения, подбора и отбора персонала и определение эффективных способов разрешения имеющихся в данной области проблем.
Объектом исследования данного отчета является система привлечения базового персонала на предприятии торговли ООО «Аксис на проспекте».
Предметом исследования – совершенствование процесса привлечения и поиск эффективных методов привлечения и отбора базового персонала, используемых на практике в торговом предприятии.
Цель данной работы – усовершенствование системы привлечения базового персонала в ООО «Аксис на проспекте».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АКСИС НА ПРОСПЕКТЕ»
1.1 ООО «Аксис на проспекте» как субъект хозяйствования
Общество с ограниченной
ответственностью «Аксис на проспекте»
зарегистрировано Минским облисполкомом
в Едином государственном реестре
юридических лиц и
ООО «Аксис на проспекте» расположено по адресу: г. Минск, пр-кт. Независимости, 56.
Главной целью предприятия является получение прибыли. Прибыль ООО «Аксис на проспекте» получает за счет осуществления различных видов деятельности, среди которых основным является продажа обуви.
Предприятие имеет партнерские отношения с широким кругом потребителей продукции в Беларуси. Порядок обеспечения деятельности предприятия, формирование органов управления и контроля, разграничение полномочий определяются его уставом в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.
Предприятие является юридическим
лицом, имеет на праве хозяйственного
ведения обособленное имущество, несет
самостоятельную
Основными потребителями продукции услуг ООО «Аксис на проспекте» являются граждане Республики Беларусь, а также гости столицы.
В ООО «Аксис на
проспекте» выработана
Основной продукцией ООО «Аксис на проспекте» является фабричная обувь совместного производства Республики Беларусь и Китайской Народной Республики.
Кооперация обувной
1) позволяет белорусской обувной промышленности расширить ассортимент и производить любые виды обуви, охватив, таким образом, все сегменты рынка обуви;
По словам начальника управления
координации развития кожевенно-обувной
отрасли концерна «БЕЛЛЕГПРОМ» Харитона
Р.П., белорусская обувная
2) дает возможность расширить круг поставщиков обувных материалов для диверсификации закупок, что обеспечит дополнительную стабильность поставок обувных материалов;
Согласно статистическим данным, до начала сотрудничества с Китаем основным партнером белорусской обувной промышленности в части поставок деталей обуви была Польша. Единственность источника импорта в условиях отсутствия конкуренции неизбежно вызывает нестабильность поставок, ухудшает позиции при обсуждении цены товара. Развитие сотрудничества Беларуси с Китаем коренным образом изменило эту ситуацию. Теперь обувная промышленность Беларуси не зависит от единственного партнера и имеет возможность маневра в вопросах обсуждения цены и условий поставок;
3) позволит снизить
Обувная промышленность Китая имеет преимущество относительно низкой себестоимости продукции. Используя более дешевые детали из Китая, белорусская обувная промышленность включает это преимущество в стоимость своей конечной продукции, уменьшая давление на отпускные цены и повышая, таким образом, свою ценовую конкурентоспособность.
4) позволит повысить качество
и улучшить/создать имидж
По данным таможни Беларусь следует, что стоимость импортируемых из Китая деталей обуви за тонну гораздо выше, чем импортируемых из Польши. Так, в 2006 г. стоимость деталей обуви, импортируемых белорусской обувной промышленностью из Китая, составляла 27,38 тыс. долл. США за тонну, что на 20,16 тыс. долл. США больше, чем стоимость импортируемых из Польши. В 2007 и 2008 гг. разница стоимости импорта из Китая и из Польши составляла 21,05 и 13,52 тыс. долл. США за тонну соответственно. При этом из данных Китая следует, что средняя цена деталей обуви экспорта Китая на мировой рынок в последние годы редко составляет более 10 тыс. долл. США за тонну. Это означает, что, в отличие от Польши, из Китая белорусская обувная промышленность импортирует дорогие детали обуви, предназначенные, в основном, для производства высококачественной обуви, что говорит об ориентации на повышение класса и качества выпускаемой готовой продукции;
5) позволяет белорусской обувной промышленности более глубоко изучить состояние китайской обувной промышленности;
Кроме того, что китайская
и белорусская обувная
6) позволяет повысить прибыльность предприятий обувной промышленности, решить задачу импортозамещения, стоящую перед белорусской экономикой, за счет производства обуви на белорусских предприятиях из импортных комплектующих, полностью соответствующей импортной, вместо импорта готовой обуви.
1.2 Организация управления на предприятии
Управление ООО «Аксис
на проспекте» осуществляется в соответствии
с действующим
ООО «Аксис на проспекте» имеет линейно-функциональную структуру управления (приложение А).
При данной структуре управления сохраняется
преимущество линейной структуры в
виде принципа единоначалия, и преимущество
функциональной структуры в виде
специализации управления. При этом
данная структура имеет и ряд
недостатков. Во-первых, подобная структура
препятствует введению инноваций, и
всякие изменения требуют значительных
усилий руководства. Во-вторых, сегментация
подсистем вызывает их излишнюю замкнутость,
что препятствует функционированию
организации как единой системы.
В-третьих, структура носит
Структура ООО «Аксис на проспекте» не основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена случайно, не закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы иррациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
Перечень руководителей, отвечающих за обеспечение деятельности организации:
Общее количество работающих на данном предприятии составляет около 20-25 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор (1 чел.) полностью контролирует деятельность организации во всех направлениях.
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно
подчиняется директору и
Зам. директора (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании должностной инструкции.
Заведующий складом (1 чел.)
непосредственно подчиняется
Товаровед (2 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании должностной инструкции. Основная деятельность – учет приемки и списания товара, а также обслуживание покупателей по вопросам, касающимся бракованного товара.
Рассматриваемое общество декларирует следующую философию: наше предприятие призвано удовлетворять постоянно растущие потребности в обуви на рынке. Поэтому видение ООО "Аксис на проспекте" - расширить свою сферу деятельности с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места.
Таким образом, миссию компании ООО "Аксис на проспекте" можно сформулировать в виде девиза: "Мы поможем создать уют в вашим ногам".
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.