Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:40, курсовая работа
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Введение 2
Глава 1: Состояние подготовки, принятия и реализации управленческих решений на предприятии. 4
1.1 Краткое организационно-экономическая характеристика. 4
1.2 Подготовка, принятия, организация, контроль выполнения решений которые применяются на предприятии. 7
1.3 Факторы которые влияют на эффективность решений, которые применяются на предприятии. 11
Глава 2: Пути совершенствования процесса подготовки, принятия и реализации решений. 15
2.1 Совершенствования информационного обеспечения процесса управления производством. 15
2.2 Совершенствования технологии выработки управленческих решений. 18
2.3 Оптимизация производственной структуры. 26
2.4 Эффективность предлагаемых мероприятий. 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Реализация изменений. После введения вышеуказанных изменений в процессах, удалось сократить среднее время обслуживания клиентов до 17 минут при практически полном отсутствии очередей даже в «час пик», причем такого результата удалось достичь без привлечения дополнительной техники и персонала.
Кроме того, так как задачу оптимизации ставила служба маркетинга, то, как и следовало ожидать, после внедрения изменений в СМИ последовала реклама, позиционированная на высоком качестве обслуживания клиентов.
Таким образом,
можно говорить о том, что проблема,
связанная с двумя разными, но
взаимосвязанными процессами: организация
товародвижения и распределение
товаров; изучение спроса на базе распределительного
и информационного подходов к
маркетингу может быть решена при
внедрении и использовании
Исходя из вышеизложенного материала, можно сформулировать концепцию модели взаимодействия маркетинга и логистики как интегрированной системы планирования и организации предоставления в соответствующие подразделения компании необходимого количества товаров нужного вида, в количестве, на которое предъявляется обеспечивающий прибыль спрос, в нужное время и место по оптимальным ценам, охватывает все виды движения товаров.
Исходя из данного определения модели видно, что она воздействует на все основные области деятельности компании как инструмент маркетинга, обеспечивающая рыночный успех, а отсюда возникает ее маркетинговая функция, которая причинно связана со всеми сферами деятельности компании (прогнозирование рынка, планирование производства, организация сбыта и т. д.). Рыночное значение модели обусловлено так же принятием многих распределительных функций торговли на производителя и возрастающей конкуренцией в области сервиса (расходы составляют 10–30 %). Все эти факторы показывают необходимость включения логистики в общую концепцию маркетинга и в планирование маркетинга.
Как следствие, модель является составной частью концепции маркетинга и может оказывать влияние на все сферы бизнеса. Только при этом условии она становиться эффективным инструментом, регулирующим закупки, производство и распределение с позиций рынка. Предпосылками для этого являются:
Именно введение концепции маркетинга определяет значение модели, в значительной степени влияющей на конкурентоспособность предприятия.
Для повышения
эффективности информационного
обеспечения деятельности предприятия
рационально использование
Применительно к управленческим решениям организация рассматривается как комплекс работ по их эффективному внедрению.
Теорией
и практикой разработаны
При доведении
задач стремятся к тому, чтобы
исполнители четко
Для лучшего
восприятия задания сначала разъясняется
общий замысел решения
Для доведения задач до исполнителя применяются разные формы и методы: совещания и собрания, беседы, инструктирование, показ образцов исполнения, изучение документов и др.
На собраниях
и совещаниях с докладом обычно выступает
тот начальник, который принял решение,
но это не всегда целесообразно. Авторитет
начальника, от имени которого объявлено
решение, создает своеобразный психологический
барьер для свободного обсуждения путей
выполнения решения. Лучше, если с сообщением
выступит человек, к которому исполнители
относятся с достаточным
После заслушивания всего спектра мнений, желательно выступить руководителю с изложением программы действий, учитывая результаты состоявшегося обсуждения. При этом следует акцентировать внимание на замечаниях, которые были учтены.
Цель беседы – уточнить мнение исполнителя по поводу предстоящей работы, понять причины его возражений и сомнений, ответить на все вопросы, проверить глубину понимания поставленной задачи и способов её решения. Предварительно необходимо установить психологический контакт с подчиненным, создать условия для свободного, раскованного высказывания им своих соображений. Установлению контакта способствуют: благожелательная реакция руководителя на сомнения подчиненного, выражение ему полного доверия, отказ от упреков в непонимании задачи или нежелании ее выполнить, сосредоточение внимания исключительно на деловой стороне.
Инструктирование проводится накануне начала практических работ. Руководитель заранее продумывает процесс выполнения работ за подчиненного. В период инструктажа он может предложить пересказать или письменно изложить, в какой последовательности и каким образом работник намерен выполнить поставленную задачу. Часто недостатки выполнения работ связаны с недооценкой инструктирования. Однако плохо как его игнорирование, так и слишком детальное разъяснение. Последнее даже опаснее, так как исполнитель путается в требованиях к нему.
Общее правило при инструктировании: сообщать самое необходимое, без чего нельзя начать работу. Остальные сведения сообщать по мере приближения сроков выполнения соответствующих видов работ путём проведения дополнительного инструктирования.
Показ образцов исполнения как метод доведения задачи используется, когда словесные объяснения недостаточно эффективны. Формы реализации данного метода различны:
Изучение документов относится к числу основных методов доведения задачи. Он не так прост. Точность восприятия и передачи содержания по документу зависит от многочисленных факторов: как он составлен, в каком контексте предъявляется, каково самочувствие работника и так далее.
Различают
афферентный и эффекторный
По заявлению психологов, работники со слабой нервной системой предпочитают составление подробного индивидуального плана. Люди с сильной нервной системой склонны к менее подробным планам. Как более уверенные в себе, они быстрее ориентируются в непредвиденных обстоятельствах. Другими словами, эффекторные оперативные образы, с которыми различные индивиды приступают к работе, у них различны. Чем более обогащен такой образ в сравнении с тем, что воспринято от начальника, тем инициативнее работник.
К эффекторным образам, с которыми исполнители приступают к работе, предъявляются требования полноты, точности, глубины образа, его стрессоустойчивость.
Полнота
образа означает отражение в нем
всей предстоящей работы от начала
до конца. Это важно знать для
корректировки представлений
Точность образа
Глубина образа характеризует, насколько образ отдален во времени от начала действий, которые в нем (в образе) отражены. Люди со слабой нервной системой отличаются большей глубиной эффекторного образа.
Гибкость образа означает, что
при изменении обстановки
Стрессоустойчивость
образа есть мера прочности при неожиданных
трудностях. Это особенно важно на
таких видах работ, где условия
труда могут быть экстремальными
Каждое отдельное задание
1.
Обеспечение соответствия
2.
Распределение задач должно
3.
Взаимное доверие исполнителей
общей задачи. Должно присутствовать
убеждение, что член бригады
не совершит проступков, которые
отрицательно скажутся на
4.
Взаимная подстраховка и
5.
Мобилизация коллектива. Это разновидность
деятельности по организации
выполнения решений. Она
Предприятия решают задачу оптимизации производственной программы на максимум локального критерия на основе связей с фондораспределяющими организациями, через которые конкретизируются спрос и требования к продукции, обеспечивается удовлетворение потребностей общества. Весь комплекс работ по оптимизации планов производства следует решать по этапам в такой последовательности.
Информация о работе Подготовка, принятия и реализации управленческих решений на предприятии АПК