Подготовка, принятия и реализации управленческих решений на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Содержание

Введение 2
Глава 1: Состояние подготовки, принятия и реализации управленческих решений на предприятии. 4
1.1 Краткое организационно-экономическая характеристика. 4
1.2 Подготовка, принятия, организация, контроль выполнения решений которые применяются на предприятии. 7
1.3 Факторы которые влияют на эффективность решений, которые применяются на предприятии. 11
Глава 2: Пути совершенствования процесса подготовки, принятия и реализации решений. 15
2.1 Совершенствования информационного обеспечения процесса управления производством. 15
2.2 Совершенствования технологии выработки управленческих решений. 18
2.3 Оптимизация производственной структуры. 26
2.4 Эффективность предлагаемых мероприятий. 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.docx

— 62.03 Кб (Скачать файл)

Реализация  изменений. После введения вышеуказанных изменений в процессах, удалось сократить среднее время обслуживания клиентов до 17 минут при практически полном отсутствии очередей даже в «час пик», причем такого результата удалось достичь без привлечения дополнительной техники и персонала.

Кроме того, так как задачу оптимизации ставила  служба маркетинга, то, как и следовало  ожидать, после внедрения изменений  в СМИ последовала реклама, позиционированная  на высоком качестве обслуживания клиентов.

Таким образом, можно говорить о том, что проблема, связанная с двумя разными, но взаимосвязанными процессами: организация  товародвижения и распределение  товаров; изучение спроса на базе распределительного и информационного подходов к  маркетингу может быть решена при  внедрении и использовании эффективных  вариантов размещения, хранения и  транспортировки товаров с учетом требований конкретных рынков.

Исходя  из вышеизложенного материала, можно  сформулировать концепцию модели взаимодействия маркетинга и логистики как интегрированной системы планирования и организации предоставления в соответствующие подразделения компании необходимого количества товаров нужного вида, в количестве, на которое предъявляется обеспечивающий прибыль спрос, в нужное время и место по оптимальным ценам, охватывает все виды движения товаров.

Исходя  из данного определения модели видно, что она воздействует на все основные области деятельности компании как  инструмент маркетинга, обеспечивающая рыночный успех, а отсюда возникает  ее маркетинговая функция, которая  причинно связана со всеми сферами  деятельности компании (прогнозирование  рынка, планирование производства, организация  сбыта и т. д.). Рыночное значение модели обусловлено так же принятием  многих распределительных функций  торговли на производителя и возрастающей конкуренцией в области сервиса (расходы составляют 10–30 %). Все эти  факторы показывают необходимость  включения логистики в общую  концепцию маркетинга и в планирование маркетинга.

Как следствие, модель является составной частью концепции  маркетинга и может оказывать  влияние на все сферы бизнеса. Только при этом условии она становиться  эффективным инструментом, регулирующим закупки, производство и распределение  с позиций рынка. Предпосылками  для этого являются:

  • Ориентирование предприятия на рынок.
  • Рассмотрение маркетинга как нормативной функции предприятия.
  • Организационное и функциональное объединение всех инструментов маркетинга.
  • Модель, как системное понятие, действует как единое целое, и с учетом других функций маркетинга позволяет добиться:
  • Оптимального соотношения между расходами и повышением производительности, ориентируемым на рынок.
  • Обеспечить больший уровень надежности при определении уровня сервиса.

Именно  введение концепции маркетинга определяет значение модели, в значительной степени влияющей на конкурентоспособность предприятия.

Для повышения  эффективности информационного  обеспечения деятельности предприятия  рационально использование программного комплекса Manhattan.

Применительно к управленческим решениям организация  рассматривается как комплекс работ по их эффективному внедрению.

Теорией и практикой разработаны принципы организации исполнения решений, которые  должны соблюдаться. Прежде всего, руководитель расчленяет  общую программу действий на отдельные участки (групповые  задания) конкретным исполнителям. Затем  процесс организации выполнения решения включает три взаимосвязанных  этапа: доведение задач до сознания исполнителей; подготовку исполнителей к выполнению задания; побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению.\

При доведении  задач стремятся к тому, чтобы  исполнители четко представляли: что, когда, каким образом, в каких  условиях, какими силами и средствами, к какому сроку, с какими количественными  и качественными показателями нужно сделать.

Для лучшего  восприятия задания сначала разъясняется общий замысел решения проблемы, стоящей перед коллективом. Глубокое и однозначное его понимание - исходное условие усвоения индивидуальной задачи. Далее следует показать место  каждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. Наконец, разъясняется цель, то есть предполагаемый результат труда, указываются сроки  завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание обращается на возможные  трудности, пути их преодоления, правила безопасности труда.

Для доведения  задач до исполнителя  применяются  разные формы и методы: совещания  и собрания, беседы, инструктирование, показ образцов исполнения, изучение документов и др.

На собраниях  и совещаниях с докладом обычно выступает  тот  начальник, который принял решение, но это не всегда целесообразно. Авторитет  начальника, от имени которого объявлено  решение, создает своеобразный психологический  барьер для свободного обсуждения путей  выполнения решения. Лучше, если с сообщением выступит человек, к которому исполнители  относятся с достаточным уважением, как к специалисту, хотя он не является ни их начальником, ни автором решения. Автору решения лучше не включаться в дискуссию, какие бы формы она  не приобретала. Чем острее проходит дискуссия, тем лучше выявляются сомнения подчиненных, «подводные камни», которые автору трудно было предвидеть. Материалы обсуждения тщательно  анализируются, иногда проводят беседу с некоторыми выступившими оппонентами.

После заслушивания всего спектра мнений, желательно выступить руководителю с изложением программы действий, учитывая результаты состоявшегося обсуждения. При этом следует акцентировать внимание на замечаниях, которые были учтены.

Цель  беседы – уточнить мнение исполнителя  по поводу предстоящей работы, понять причины его возражений и сомнений, ответить на все вопросы, проверить  глубину понимания поставленной задачи и способов её решения. Предварительно необходимо установить психологический  контакт с подчиненным, создать  условия для свободного, раскованного высказывания им своих соображений. Установлению контакта способствуют: благожелательная реакция руководителя на сомнения подчиненного, выражение  ему полного доверия, отказ от упреков в непонимании задачи или нежелании ее выполнить, сосредоточение внимания исключительно на деловой стороне.

Инструктирование  проводится накануне начала практических работ. Руководитель заранее продумывает  процесс выполнения работ за подчиненного. В период инструктажа он может  предложить пересказать или письменно  изложить, в какой последовательности и каким образом работник намерен выполнить поставленную задачу. Часто недостатки выполнения работ связаны с недооценкой инструктирования. Однако плохо как его игнорирование, так и слишком детальное разъяснение. Последнее даже опаснее, так как исполнитель путается в требованиях к нему.

Общее правило  при инструктировании: сообщать самое  необходимое, без чего нельзя начать работу. Остальные сведения сообщать по мере приближения сроков выполнения соответствующих видов работ путём проведения дополнительного инструктирования.

Показ образцов исполнения как метод доведения  задачи используется, когда словесные  объяснения недостаточно эффективны. Формы реализации данного метода различны:

    • Наблюдение за работой опытного человека;
    • Кинофильм, деловые игры, видеозапись игры;
    • Обсуждение видеозаписи с повторной  с повторной видеозаписью создает деловую обстановку;
    • Тренировки, упражнения.   

Изучение  документов относится к числу  основных методов доведения задачи. Он не так прост. Точность восприятия и передачи содержания по документу  зависит от многочисленных факторов: как он составлен, в каком контексте  предъявляется, каково самочувствие работника и так далее.

Различают афферентный и эффекторный образ предстоящей действительности. Первый- означает созданный у исполнителя образ предстоящей работы, полученный в результате указанных выше методов доведения задания. Эффекторный - это оперативный образ, то есть собственный план действий. Такие планы выполнения одной и той же задачи у разных людей могут быть различными .

По заявлению  психологов, работники со слабой нервной  системой предпочитают составление  подробного индивидуального плана. Люди с сильной нервной системой склонны к менее подробным  планам. Как более уверенные в  себе, они быстрее ориентируются  в непредвиденных обстоятельствах. Другими словами, эффекторные оперативные образы, с которыми различные индивиды приступают к работе, у них различны. Чем более обогащен такой образ в сравнении с тем, что воспринято от начальника, тем инициативнее работник.

К эффекторным образам, с которыми исполнители приступают к работе, предъявляются требования полноты, точности, глубины образа, его стрессоустойчивость.

Полнота образа означает отражение  в нем  всей предстоящей работы от начала до конца. Это важно знать для  корректировки представлений работника  о том, что ему делать на отдельных этапах работы.

            Точность образа свидетельствует  о ясности представления особенностей  выполнения запланированной работы. ( Можно знать всё, что надо, но не точно. Можно знать часть, но в деталях. То есть полнота не равна точности. И в первом, и во втором случаях потребуются корректировки руководителя).

            Глубина образа характеризует,  насколько образ отдален во  времени от начала действий, которые  в нем (в образе) отражены. Люди  со слабой нервной системой  отличаются большей глубиной эффекторного образа.

            Гибкость образа означает, что  при изменении обстановки исходные  представления исполнителя могут быстро перестраиваться.

Стрессоустойчивость образа есть мера прочности при неожиданных  трудностях. Это особенно важно на таких видах работ, где условия  труда могут быть экстремальными                       (дефицит времени, опасность для  жизни, недостаток информации и  другие). Согласованность эффекторных оперативных образов всех исполнителей задания означает, что учтены не только индивидуальные задания, но и связи со всеми задействованными лицами (подразделениями). Если все указанные требования к эффекторным оперативным образам выполнены, значит, функция доведения задания до исполнителей руководителем выполнена: подчиненные знают свою задачу и умеют ее выполнить.

            Каждое отдельное задание руководитель  как бы «проигрывает» сам, ставя  себя на место исполнителя  в соответствующие условия. Ошибки  в определении характера, объема  или содержания задачи снижают  эффективность решения в целом.  Во избежание этого следует  придерживаться следующих правил:

1.    Обеспечение соответствия каждой  задачи деловым и психологическим  особенностям исполнителя. Необходимо  учитывать профессиональное мастерство  работника (его специальные знания, умения, опыт выполнения подобной  работы). Задание соотносится также  с особенностями темперамента  личности. Как известно, флегматику  с трудом дается работа, требующая  быстрой перестройки, на неё  больше подходят холерики. Темперамент  влияет и на восприятие любой новой задачи.

2.    Распределение задач должно стимулировать  коллективистские чувства (например, исключается получение выигрыша  опытными работниками за счёт  сохранения или снижения разряда  другим членам бригады; непреложно  справедливое установление коэффициента трудового участия и др.)

3.    Взаимное доверие исполнителей  общей задачи. Должно присутствовать  убеждение, что член бригады  не совершит проступков, которые  отрицательно скажутся на общих  результатах труда. Каждый в  отдельности уверен, что все остальные  могут работать с полной отдачей  и высококачественно. Важна примерная  однородность мотивов труда членов  коллектива. Это достигается в  результате большой воспитательной и организаторской работы

4.    Взаимная подстраховка и взаимная  помощь совместно работающих  людей. Решение – это целостный  замысел, расчленение которого  на части для разных исполнителей  сопряжено с возможными издержками  и обеднением общего замысла.  Поэтому при распределении задания  должна быть дана четкая ориентация  подчиненных на конечный результат,  достигаемый всем коллективом. Для каждого исполнителя следует предусматривать стимулы, которые побуждали бы его заботиться не только о выполнении собственных задач, но и задач коллег.

5.    Мобилизация коллектива. Это разновидность  деятельности по организации  выполнения решений. Она реализуется  одновременно с процессом доведения  задач до исполнителей. Ее суть  заключается в том, что с  помощью целенаправленной системы  воспитательных и организационных  мер руководитель, совместно с  общественными организациями (профсоюз), формирует морально-психологический  настрой коллектива и каждого  работника на добросовестное  выполнение задания (принятого  решения). Работа проводится поэтапно: вначале с активом организации,  затем составляется план мобилизации  (организационно-технических мероприятий)  выполнения задания по подразделениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оптимизация производственной структуры.

Предприятия решают задачу оптимизации производственной программы  на максимум локального критерия на основе связей с фондораспределяющими организациями, через которые конкретизируются спрос и требования к продукции, обеспечивается удовлетворение потребностей общества. Весь комплекс работ по оптимизации планов производства следует решать по этапам в такой последовательности.

Информация о работе Подготовка, принятия и реализации управленческих решений на предприятии АПК