Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Колос»).
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
1. изучение теоретических основ проекта маркетинговой стратегии;
2. анализ деятельности ОАО «Колос»
3 разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос».
Введение...……………………………………………………………...............................................3
1. Теоретические основы проекта маркетинговой стратегии........................................................6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии………………………………………….6
1.2Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии…………………….7
1.3 Показатели и методы маркетинговой стратегии………………………………………….…11
2. Анализ деятельности ОАО Пивзавод «Колос».……...…………………………...…………...14
2.1 Общая характеристика ОАО Пивзавод « Колос»….…….…..................................................14
2.2 Анализ факторов внутренний и внешней среды ОАО Пивзавод « Колос»……………......18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО Пивзавод «Колос»…………………………….22
3. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Колос»……………….……………………...…28
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия……...28
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций.………..........................31
Заключение……………………………………………………………………………….………...34
Список литературы………………………………………………………………………………...36
Приложение……………………………………………………………………………………...…38
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному - по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью в ОАО Пивзавод «Колос» может быть, подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО Пивзавод «Колос» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса и создание отдела маркетинга в ОАО Пивзавод «Колос».
Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на под сегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
-Возраст и пол
-Образование
-Уровень дохода
-Стиль, образ жизни
Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки
-Потребительские предпочтения:
-Требования к качеству, внешнему виду
-ценовые предпочтения
-место приобретения
Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Можно применить один из методов изучения спроса:
Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса. Опытная партия реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю создать отдел маркетинга и разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию компании ОАО Пивзавод «Колос». Это позволит компании с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения, происходящие, на рынке.
3.2 Прогнозная оценка эффективност
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий в компании, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы в ОАО Пивзавод «Колос» города Южно-Сахалинска.
1. Чтобы создать информационную
программу на данном
Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц: S з/п = Зс х 1чел. (1), где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.; Зс - зарплата ведущего специалиста, руб.; Sз/п = 7000р х 1чел.= 7000 руб.
Необходимо приобрести
новые комплектующие для
Рассчитаем итоговые затраты (Sи) на внедрение информационной программы: Sи = Sз/п + Sоб (3), Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров: Sпот. = Sф + Змер (4), где Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, руб.; Sф - затраты на напечатание флаеров, руб. - 3000экз. х 2.1р. = 6300р.; Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов, т.е. 200р х 10 = 2000р.; Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Налаживание связи с потребителем (целевым рынком): Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (5), где Sсв - затраты на налаживание связи с потребителем, руб.; Sк. к - затраты на создание карманного календаря - 3000экз. х 1,7р. = 5100р.; Sб - затраты на создание буклета (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия - 2000экз х 4,1р. = 8200руб.; Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО Пивзавод «Колос». Эти этикетки будут раздаваться всем кто приобрел продукцию компании «Балтика» - 20000 экз х 0,5р. = 10000руб.; Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000экз. х 6,2р = 6200 руб.; Sсв = 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500 руб.
Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на металлокаркасе):1 кв. метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр: Sв = Sс + Sу (6), где Sв - затраты на создание вывески, руб.; Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.; Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 4400р х 30% =1320 руб.; Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Исследование конкурентов - мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
Рассчитаем суммарные
затраты на совершенствование
Следовательно затраты
на совершенствование
Осуществляемые затраты окупились бы и принесли доход за очень короткое время, так как затраты по отношению к прибыли очень малы.
Заключение
В данной курсовой работе проведено исследование основных парадигм стратегического менеджмента, особенностей маркетинговых исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в организации ОАО «Колос».
В связи с поставленной целью было проведен стратегический анализ положения данной фирмы на рынке, ее сильных и слабых сторон.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга.
При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.
В результате изучения деятельности ОАО «Колос» я предлагаю следующие маркетинговые мероприятия:
1. Автоматизировать склад
продукции. (В три раза повышается
скорость и качество отгрузки
и погрузки продукции,
2. Создать свой сайт и специальную программу по приему и обработки заказов напрямую от потребителей.
3. Оснастить автомобили
доставки GPS системами (навигацией),
для отслеживания и
4. Продвижение рекламы и бренда продукции компании ОАО «Балтика»: использование широкоформатных уличных ТВ панелей, нанесение фирменной символики на шатры летних кафе. Выпуск сопутствующей продукции, т.е. семечки, арахис, фисташки, рыбка, открывалки, брелки и т.д.
Как показывают проделанный анализ внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «Колос» даст положительный эффект.
Разработанные рекомендации
должны служить повышению
Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.
Список Литературы
1. Акберин Р.З., Кибанов
А.Я. Совершенствование
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. – с. 15
3. Кеворков В.В., Конин
В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г.,
Организация маркетинговой
4. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. Санкт-Петербург: Наука, 2003. – С. 5.
5. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – С. 23
6. Боумен К. Основы
стратегического менеджмента.
7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. – с. 43
8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2002. – С. 49
9. Гончаров В.В. В
поисках совершенства
10. Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века - М: Экономика, 2007. – С. 211
11. Забелин П.В., Моисеева
Н.К., Основы стратегического
С. 57
12. Вейл П. Искусство менеждмента. – М.: Новости, 2005. – С. 132
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. – С. 147
14. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2002. – С. 156
15. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003. - С. 112
16. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: Наука, 2005. – С. 389
17. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – С. 11.
18. Савинский А.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003. – С. 8.
19. Грейсон Д., О’Дейл К. Американский менеджемент на пороге ХХI века. - М: Экономика, 2004. – С. 12.
20. Абрамова Г.П., Касаев
Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие.
21. Сайт sakhbeer.ru – информация об организации ОАО «Колос».
Приложение А
Информация о работе Подготовка проекта маркетинговой стратегии на примере ОАО Пивзавод "Колос"