Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 09:11, контрольная работа
Основными видами подчиненных являются заместители руководителя, исполнители, сотрудники личного аппарата. Существует несколько типов заместителей руководителя. Заместитель вынужден фактически выполнять руководящие функции, если ему надо стажироваться для занятия в ближайшее время руководящей должности и заранее осваивать все тонкости предстоящей самостоятельной работы. К заместительству могут также привлекаться лица, возглавляющие нижестоящие подразделения.
1. Подчиненные. Руководство подчиненными.
3
2. Набор кадров
17
3. Психологическая характеристика Вашего коллектива: внутренний психологический климат, психологическое состояние, сплоченность.
24
Теоретический аспект психологической характеристики коллектива
24
3.2 Профессиональная и социальная характеристика работающих на филиале ОАО «Сосновский судостроительный завод»
26
Психологическая характеристика коллектива филиала ОАО «Сосновский судостроительный завод»
31
Недостатками УПЦ являются:
- значительный объем
- преувеличение роли
- невозможность выразить все
цели количественно (что
- непригодность декларации для рабочих;
- недостаточная объективность де
2 вопрос: Набор кадров
Кадровое обеспечение бизнеса требует от компаний принятия решений в отношении работников. В каждой компании приходится решать, кого следует принять на работу, повысить в должности, перевести на другую работу, уволить, временно отстранить от работы, а иногда, возможно, и понизить в должности. Принятие решений, касающихся набора кадров, предполагает большой объем организационной работы от HR-служб. Сюда входит и планирование человеческих ресурсов, и организация набора кадров.
Набор персонала — это первый этап процесса заполнения вакансий, включающий в себя изучение характеристик вакантного места, рассмотрение условий привлечения подходящих кандидатур, установление контактов с претендентами и получение от них заполненной анкеты поступающего на работу.
Набор персонала (или рекрутинг) является одной из основных обязанностей HR-менеджеров компании либо привлекаемых сторонних рекрутеров. Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно выражается в большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников.
Когдапоявляется вакансия по причине, например, развития организации илиубытия сотрудников (это может повлечь и перестановку кадров), то исходным моментом должно быть рассмотрение самой работы. Чтобы найти подходящего человека для определенной работы, необходимо получить точное представление о характере самой работы, квалификации и качествах претендента, которые требуются для ее выполнения. Это наиболее важная часть предварительной подготовки при отборе претендента, которая как раз часто и недооценивается. Сбор такой информации обычно проводится в три этапа:
1) анализ содержания работы;
2) описание характера работы (должностная инструкция);
3) требования к персоналу (требования, предъявляемые работой).
Прием на работу начинается
с детального определения того, кто
нужен организации. Анализ содержания
работы – это процесс систематического
и подробного исследования содержания
работы. Такой анализ можно провести,
используя различные методы. Если
это касается рутинных работ, то простое
наблюдение может быть хорошим источником
информации. Оценка содержания работы
на каждом рабочем месте осуществляется
совместно с линейными
Как правило, должностная инструкция подготавливается отделом человеческих ресурсов совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность: специалисты по человеческим ресурсам привносят свое знание процесса создания должностной инструкции, линейный руководитель – требований к конкретному рабочему месту.
Следующим этапом подготовительной
работы является составление требований
к тому типу исполнителя, который
необходим для выполнения работы.
На основании предшествующего
Эффективное решение проблемы
подбора персонала требует
Вместе с тем для
качественного подбора
1. Кадровые данные (возраст,
пол, семейное положение,
2. Опыт работника: жизненный, производственный, государственный,
общественный. Определяется путем интервью и анкетирования.
3. Профессиональные знания
по конкретным учебным
4. Профессиональные умения:
совокупность управленческих
может выполнять работник. Выявляются путем программируемого контроля, собеседования и в процессе деловых игр и практических занятий.
5. Личностные качества: совокупность
деловых качеств и недостатков
6. Психология личности: тип
личности, темперамент, интеллект,
мотивация – определяются
7. Здоровье и работоспособность
с медицинской диагностикой
8. Уровень квалификации:
определяется приобретенной
образованием и повышением квалификации.
9. Служебная карьера формируется
на основе оценки потенциала
работника и его
10. Хобби (увлечения): выявляются методом интервью, наблюдений и
анкетирования.
11. Вредные привычки и
недостатки: пристрастие к алкоголю
и курению и пр. Выявляются
путем анкетирования,
12. Организация труда:
помещения, технические
Устанавливаются по нормативам организации рабочего места и путем опроса
сотрудника.
13. Оплата труда: зарплата,
премии, вознаграждения. Определяются
по штатному расписанию и
14. Социальные блага: путевки,
фирменная одежда, питание и др.
Выявляются путем опроса
15. Социальные гарантии: пособие
по нетрудоспособности, страхование
жизни, пенсия, пособие в случае
увольнения. Определяются на
основе государственных
Модель рабочего места показана на рис. 1.
Рис.1 Модель рабочего места.
Исходя из моделей рабочих мест, решение проблемы подбора персонала включаетследующие этапы:
• разработку концепции модели рабочего места персонала, ее элементов,
характеристик и весовых коэффициентов;
• разработку типовых моделей рабочих мест по должностям персонала;
• методику комплексной оценки персонала на основе модели рабочего места воценочных центрах с привлечением специалистов;
• технологию работы с неработающим или высвобождаемым персоналом в центрах занятости населения на основе результатов комплексной оценки кадров на вакантные должности;
• технологию работы с персоналом на предприятиях и в организациях (аттестация кадров, планирование карьеры, повышение квалификации и переподготовка кадров).
В литературе [Кравченко, 1998; Магура, 2000; Морнель, 2005; и др.] выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:
Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьезная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и др.
Выделяют два вида рекрутинга: внешний рекрутинг и рекрутинг по рекомендациям.
Внешнийрекрутинг относительно нов для российского рынка труда. Традиционные формы найма сотрудников, принятые в советское время, после внедрения рыночных форм хозяйствования претерпели кардинальные изменения, а зачастую и приобрели новые, ранее неизвестные конфигурации. Например, распределение как форма трудоустройства молодых специалистов практически сошло на нет, сейчас существует в крайне ограниченном количестве вузов.Размещение объявлений на проходных предприятий и в газетах также не в состоянии охватить все потребности в сотрудниках компаний в крупных мегаполисах. Зато в современной России большое распространение получила такая форма провайдерских услуг, как кадровые, или рекрутинговые агентства. При этом практически каждое кадровое агентство ставит во главу угла клиентоориентированность как одну из своих главных задач. «Обеспечить своих клиентов максимально возможным количеством квалифицированных сотрудников» — такой лозунг декларируется практически всеми кадровыми агентствами. Для достижения данной цели используется специализация по уровню подбора сотрудников, специализация на конкретных направлениях бизнеса или формах работы.
К основным направлениям рекрутингового бизнеса относят:
Рекрутинг по рекомендациям (англ. — referralrecruitment) представляет собой процесс поиска персонала, в котором вакансии закрываются по рекомендациям. При таком виде рекрутинга удобно навести справки о кандидате у рекомендателя, и кроме того рекомендованные кандидаты лучше вписываются в компанию. Основная привлекательность рекрутинга по рекомендациям состоит в том, что данная технология позволяет «достучаться» до пассивных кандидатов, которые не находятся в активном поиске работы, но чаще всего являются самыми ценными кадрами для компаний. Также у компаний появляется возможность более личностного поиска кандидатов, так как помимо официального, сухого резюме они получают «живую» информацию от рекомендателя. Обычно в качестве мотивации компании предлагают рекомендателям вознаграждение за успешное закрытие вакансии (денежные выплаты, подарки и т. д.).
Различают две разновидности рекрутинга по рекомендациям: внутри компании и вне компании.
После набора персонала следующим действием является отбор персонала.