Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений, выявить недостатки в существующем законодательстве и разработать предложения по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели возможно осуществить через решение следующих промежуточных задач исследования:
Исследовать правовые аспекты регулирование земельных отношений в России;
Изучить исторический аспект земельных отношений;
3. Рассмотреть отношения, регулируемые земельным законодательством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………..
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..
1.1 Понятие, признаки и виды полномочий органов государственной власти в сфере земельных отношений………………..
1.2 Исторический аспект земельных отношений…………………
1.3 Правовое регулирование полномочий органов государственной власти в области земельных отношений……………..
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….…
2.1 Управление и распоряжение земельными участками в Челябинской области………………………………………………………
2.2 Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Челябинской области……………………………………………………………………..
2.3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений в Челябинской области ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Пономочия органов государственной области всфере земельных отношений.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Диплом

Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………..

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..

1.1 Понятие, признаки и  виды полномочий органов государственной  власти в сфере земельных отношений………………..

1.2 Исторический аспект  земельных отношений…………………

1.3 Правовое регулирование  полномочий органов государственной  власти в области земельных отношений……………..

ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….…

2.1 Управление и распоряжение  земельными участками в Челябинской  области………………………………………………………

2.2 Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Челябинской области……………………………………………………………………..

2.3 Совершенствование государственного  регулирования земельных отношений  в Челябинской области ………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

3

 

 

7

 

7

17

 

22

 

 

30

 

30

 

 

34

 

46

53

58


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования определяется научной и практической значимостью совершенствования публично-правового механизма наделения и реализации полномочий органов государственной власти  субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений.

Увеличение объема полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе административной, муниципальной и земельной реформ поставило на повестку дня ряд новых теоретических и практических вопросов, связанных с полномочиями органов государственной власти в субъектах Российской Федерации в сфере земельных отношений. Вступившие в силу в последнее время нормативные правовые акты, в том числе Закон Челябинской области «О земельных отношениях» 28.04.2011 года № 120-ЗО, изменения и дополнения к ряду федеральных законов, судебная и арбитражная практика не устранили всех проблем и противоречий, имеющихся в области регулирования полномочий органов органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений.

В условиях отсутствия законодательного единообразия, наличия пробелов в нем правоприменитель зачастую вырабатывает небесспорные решения для выхода из сложившейся ситуации.

Земельные отношения в России на протяжении всей ее истории являлись важнейшим элементом жизни общества, основой социально - экономического развития и стабильности, приоритетным направлением политики государства. Необходимо отметить, что и в дореволюционной России, и при советском режиме, и на современном этапе развития нашего государства эта проблема всегда оставалась одной из наиболее сложных и острых в отношениях между личностью, обществом и государством. Общая тенденция свидетельствует о том, что на любом историческом этапе земельные преобразования, реформы всегда проходили в сложной социальной обстановке, вызывали раскол в обществе и серьезное сопротивление их проведению со стороны определенных социальных и политических сил и далеко не всегда приводили к положительным результатам

Исторический опыт свидетельствует о необходимости четкого и осторожного подхода к правовому регулированию земельных отношений, исключая непоследовательность и спешку в принятии законодательных актов, которые могут привести к крайне негативным последствиям1.

В условиях проведения правовой реформы актуальным является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в области земельных отношений. В п.2 ст.10 ЗК РФ2 содержится неисчерпывающий перечень их полномочий, в связи с чем необходимо использовать многочисленные нормативные правовые акты. Это приводит к тому, что органы органов государственной власти Челябинской области нередко выходят за рамки дозволенного и принимают муниципальные правовые акты, противоречащие действующему федеральному законодательству.

Основными нормативными правовыми актами, определяющими полномочия органов государственной власти Челябинской области в области земельных отношений, включая и полномочия в сфере регулирования этих отношений, являются Земельный, Градостроительный кодексы РФ.

Роль органов государственной власти Челябинской области в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы органов государственной власти Челябинской области и государственные гарантии его осуществления, общие принципы организации органов государственной власти Челябинской области в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г.131-ФЗ «Об общих принципах организации органов государственной власти Челябинской области в Российской Федерации»3.

Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых главой 12 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2009 г. Со дня официального опубликования данного Федерального закона до 1 января 2009 г. устанавливается переходный период4.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации полномочий в области земельных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предмет исследования - нормы права, регламентирующие процесс деятельности органов государственной власти Челябинской области по регулированию и управлению земельными отношениями, материалы судебной и арбитражной практики, научные статьи, монографическая литература посвященная полномочия полномочиям органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений.

Целью работы является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений, выявить недостатки в существующем законодательстве и разработать предложения по его совершенствованию.

Достижение поставленной цели возможно осуществить через решение следующих промежуточных задач исследования:

  1. Исследовать правовые аспекты регулирование земельных отношений в России;
  2.        Изучить исторический аспект земельных отношений;

          3. Рассмотреть  отношения, регулируемые земельным  законодательством;

          4.      Проанализировать правовое регулирование земельных отношений на территории Челябинской области;

5. Охарактеризовать систему государственных органов управления Российской Федерации в области земельных отношений;

6. Дать анализ полномочий органов государственной власти в Челябинской области в области земельных отношений.

Степень разработанности темы. В исследованиях О.А. Бакиновской, С.А. Боголюбова, Ю.Г. Жарикова, Е.А. Галиновской, И.П. Манкевича, Е.Л. Мининой, В.В. Устюковой представлены виды и основания возникновения, ограничения и прекращения прав на землю, способы их защиты и основы использования земель сельскохозяйственного назначения .

Исследованию организационно-правового, управленческого и экономического механизмов в области регулирования земельных отношений посвящены работы Е.С. Болтанова, В.П. Васильева, А.А. Варламова, Б.В. Ерофеева, С.Г. Капканщикова, О.В. Касьяновой .

Изучением состава земель, правил отнесения земель к категориям, перевода земель из одной категории в другую занимались Ю.М.Алпатов, В.А. Ершов, О.М. Оглоблина, М.Ю. Тихомиров, Л.В. Тихомирова .

Отдельные аспекты проблем регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, создания земельного кадастра и экономической оценки земли рассмотрены в работах А.П. Асташкина, В.Р. Беленького, В.В. Докучаева, А.М. Емельянова, М.О. Лоцмера, Э.А. Сагайдака, А.М. Югая .

Анализируя степень изученности темы данного исследования в научной литературе, необходимо отметить, что несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных управлению земельными отношениями следует признать, что предмет нашей работы разработан явно недостаточно. Свидетельство этому значительный, неослабевающий поток различных материалов вскрывающих все новые и новые недоработки отечественного законодателя, что позволяет утверждать о практически безграничном поле научного поиска.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в выпускной работе выводы и предложения могут быть учтены в процессе дальнейшей работы по совершенствованию деятельности в области управления земельными отношениями, как в Челябинской  области, так и в других субъектах Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составляют ряд эмпирических и теоретических методов, в состав которых входят: исторический метод; метод материалистической диалектики, формально-юридический метод, метод сравнительно-правового исследования, метод толкования, метод стpyктypного aнaлиза, логический и системный методы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 1.1 Понятие, признаки и виды полномочий органов государственной власти в сфере земельных отношений

 

Полномочия органов государственной власти Челябинской области в области земельных отношений представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на использование и охрану земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земельные отношения - сложная многоаспектная проблема, включающая большой круг вопросов, требующих безотлагательных решений: формы собственности и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление земельными ресурсами .

Управление земельными ресурсами включает планирование их использования, зонирование земель, природно-сельскохозяйственное районирование, землеустройство, мониторинг земель и государственный земельный кадастр. Планирование развития территорий и их хозяйственного использования базируется на решениях органов исполнительной власти. Долгосрочная перспектива их развития определяется на основе социально-экономических программ, землеустроительной, градостроительной и иной документации.

Государство должно обеспечить использование и охрану земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их природно-сельскохозяйственным районированием.

Земельные отношения должны регулироваться на основе достоверных, открытых и своевременных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах земельных участков, их количественных характеристиках, правовом режиме, стоимостной оценке и иных необходимых сведений, то есть исходя изданных земельного кадастра, являющихся основой для организации использования земли всеми участниками земельных отношений.

Регулирование правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов, сохранению и повышению плодородия почв, недопущению необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота.

Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти. Представительные органы государственной власти - это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование земельных отношений должно осуществляться на основе научно обоснованных концепций и прогнозов экономического развития страны и ее регионов, отраслей производства, использования ресурсов, в том числе и земельных, на основе действующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования.

К основными методам государственного управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель.

Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов .

Задачами землеустройства являются организация рационального использования земель во всех отраслях народного хозяйства, создании благоприятной окружающей экологической среды, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель .

Основные направления землеустроительной деятельности включают:

- разработку федеральных  и региональных программ использования  и охраны земельных ресурсов  и схем землеустройства с учетом  экономических, градостроительных, экологических  и иных особенностей территории;

Информация о работе Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений