Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений, выявить недостатки в существующем законодательстве и разработать предложения по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели возможно осуществить через решение следующих промежуточных задач исследования:
Исследовать правовые аспекты регулирование земельных отношений в России;
Изучить исторический аспект земельных отношений;
3. Рассмотреть отношения, регулируемые земельным законодательством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………..
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..
1.1 Понятие, признаки и виды полномочий органов государственной власти в сфере земельных отношений………………..
1.2 Исторический аспект земельных отношений…………………
1.3 Правовое регулирование полномочий органов государственной власти в области земельных отношений……………..
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….…
2.1 Управление и распоряжение земельными участками в Челябинской области………………………………………………………
2.2 Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Челябинской области……………………………………………………………………..
2.3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений в Челябинской области ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Пономочия органов государственной области всфере земельных отношений.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

- межевание с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков субъектов земельных отношений по единой государственной системе и их техническое оформление;

- составление проектов  землеустройства и упорядочение  существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;

- определение границ  земельных участков, установление  их границ и отвод в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ, подготовку документов  для удостоверения прав на земельные участки;

- разработку разного  рода рабочих проектов, в том  числе по рекультивации нарушенных  земель, защите почв от водной  и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения  отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв;

- обоснование размещения  и установления границ особо  охраняемых территорий;

- закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений;

- проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований, а также изыскательских работ;

- разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

- составление карт и  атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;

- проведение инвентаризации  всех земель и систематическое  выявление неиспользуемых, используемых  нерационально и не по целевому  назначению земель.

Землеустройство проводится государственными проектными организациями, другими предприятиями и физическими лицами, получившими лицензию на проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков. Основные направления их деятельности:

- научное обеспечение  и прогнозирование земельных преобразований, перераспределение земель;

- обоснование и реализация  единой государственной политики  в области планирования, перераспределения, рационального использования и  охраны всех категорий земель  независимо от форм собственности  на землю и форм хозяйствования  на ней;

- обеспечение целевого  использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

- формирование и размещение  экологически и экономически  обоснованных, компактных и оптимальных  по площади землепользовании;

- создание территориальных  условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;

- разработка комплекса  мер по улучшению сельскохозяйственных  угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов  и охране земель;

- межевание земель с  установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) на местности административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю. Статья 3 Земельного Кодекса РФ5 определяет круг отношений, признаваемых земельными и регулируемых соответственно земельным законодательством.

ЗК 1991 г. не раскрывал содержание указанного понятия (см. ст. ст.1, 2 и др.) и не разграничивал отношения, регулируемые земельным и гражданским законодательством. В нем содержалась лишь норма, согласно которой горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, культурных ландшафтов, атмосферного воздуха подлежали регулированию специальным законодательством. 6

К земельным отношениям относятся отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Под использованием земель можно понимать получение различными способами пользы от земельных участков для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц.

Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

В рамках организационных и экономических мероприятий должны осуществляться разработка нормативов безопасного землепользования и доведение их до землепользователей, оценка состояния почв, установление нормативов предельно допустимых концентраций вредных химических и др. веществ, проведение экологической и других экспертиз, разработка мер экономического стимулирования рационального использования земель, консервация земель и др.

Необходимо отметить, что организационные и экономические мероприятия в значительной содержательной мере опосредованы нормами земельного и природоохранительного законодательства. В рамках правовых мероприятий должны осуществляться стимулирование внедрения природоохранных технологий производства, определение необходимых прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов по охране и рациональному использованию земель; установление полномочий государственных и муниципальных органов по обеспечению охраны земель; установление необходимых правовых режимов для различных категорий земель, введение запретов и дозволений; поощрение благоприятной с точки зрения охраны земель деятельности; установление мер юридической ответственности за земельные правонарушения, а также порядка изъятия земель за их ненадлежащее использование 7.

Современное российское земельное законодательство в равной мере пользуется и понятиями «использование земель», «охрана земель» и более общим понятием «рациональное использование и охрана земель». Понятия «рациональное использование земель» и «охрана земель», по существу, различны и на первый взгляд самостоятельны. Но в процессе использования земель они неизбежно сливаются в более общее понятия, в единую категорию «рациональное использование и охрана земель». Восстановление плодородия почв (применение удобрений, правильный севооборот, оставление части земли под пары и др.) осуществляется путем определенного использования земли, и что такое пользование землей направлено на охрану ее плодородия8.

Пунктом первым статьи 3 Земельного Кодекса РФ также закреплен принцип использования и охраны земли как основы жизнедеятельности народов в Российской Федерации, что определяет отношение общества и государства к земле как к составной части природы, являющейся необходимым условием существования самой человеческой жизни. Вся деятельность, связанная с использованием и охраной земли, должна основываться на учете значения земли как основы жизни и деятельности человека. Поэтому использование земли в целях обеспечения устойчивого развития и жизнедеятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, должно осуществляться при условии сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов для нынешнего и будущих поколений.

Использование и охрана земель как основы жизни и деятельности народов требуют должного законодательного урегулирования с учетом федеративного устройства России, а также организации и полномочий органов государственной власти Челябинской области. Это означает необходимость конкретного учета всех (в том числе природных, почвенно-климатических и др.) условий жизни и деятельности каждого народа России.

Реализация отношений по поводу использования и охраны земель нередко связана с реализацией отношений по поводу использования и охраны других природных ресурсов: вод, лесов, недр и др. В связи с этим комментируемой статьей разрешается вопрос, касающийся правового регулирования таких отношений. В частности, к отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Таким образом, хотя и устанавливается приоритет земельного законодательства в вопросах регулирования земельных отношений в указанных сферах, необходимо всегда помнить, что земельно-правовые отношения могут быть урегулированы не только земельными правовыми актами, но и нормативными правовыми актами других отраслей законодательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ЗК РФ9 имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Данное положение вытекает из следующего. Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ10 к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Таким образом, земля и земельные участки относятся к объектам гражданских прав и, соответственно, регулируются гражданским законодательством. Однако в связи с тем, что земля - особый вид недвижимого имущества, в пункте 3 статьи 129 ГК РФ закрепляется правило, согласно которому земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Таким образом, вопросы, связанные с объемом оборотоспособности земель и других природных ресурсов, должны решаться в законах о земле и других природных ресурсах. Порядок же совершения сделок с земельными участками остается предметом регулирования Гражданского кодекса РФ. 11

Субъектом земельных отношений выступают юридические и физические лица, наделяемые в установленном порядке правами пользования, владения, распоряжения или собственника земли.

Объект земельных отношений - земельный участок как средство производства и предмет труда, являющийся одновременно частью природной среды, среды обитания и пространственного базиса размещения недвижимости производственного и непроизводственного назначения. Механизм экономического регулирования земельных отношений представляет собой комплексную внутренне увязанную систему рычагов и стимулов, необходимых как для общества в целом, так и для граждан в отдельности. Правовой основой этого механизма является законодательство Российской Федерации и субъектов Федерации.

 

 

1.2 Исторический аспект  земельных отношений

 

         В России, во времена реформ 1861 и 1906 годов общество не пришло к согласию в главном вопросе - в вопросе о правах собственности на землю. Общественная мысль России была разделена на сторонников и противников общинной формы владения землей.

Сторонники общинной формы (Чернышевский, Герцен, Толстой, Плеханов и др.) утверждали, что именно на ней покоится быт народный, что русская община не договорная, а бытовая - не контракт, не сделка, а проявление народной мысли, народного духа. Энгельгардт, например, в «Письмах из деревни» писал: «. артель - не кабинетная выдумка, а творение народное. Народ путем длительного отбора создал эффективную форму соединения личных способностей общего дела»12.

Вернадский, Витте, Столыпин, другие противники общины говорили, что она - устройство правительственное, что общинная земельная собственность или общинное землепользование - только остатки кочевого состояния племени, когда нет побуждений для личной заинтересованности. Вернадский верил в творческую силу личной самостоятельности и нидел в общине величайшую помеху для проведения самостоятельности. Он отмечал, что только то владение даст полное направление труда, где человек пользуется оным отдельно и работает на самого себя13.

В начале XX в. вопрос о землевладении - общинном или единоличном (частном) - снова стал водоразделом, образовал арену общественных споров. Одним из направлений переустройства земельных отношений и период Столыпинской реформы была ликвидация до того тщательно оберегаемой правительством сельской общины и расширение частной земельной собственности за счет надельных земель. Закон 1906 г. предоставил крестьянам право выделяться из общины, даже без согласия последней, и требовать отвода причитающейся домохозяину земли в его личную собственность.

Информация о работе Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений