Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 13:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений, выявить недостатки в существующем законодательстве и разработать предложения по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели возможно осуществить через решение следующих промежуточных задач исследования:
Исследовать правовые аспекты регулирование земельных отношений в России;
Изучить исторический аспект земельных отношений;
3. Рассмотреть отношения, регулируемые земельным законодательством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………..
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………..
1.1 Понятие, признаки и виды полномочий органов государственной власти в сфере земельных отношений………………..
1.2 Исторический аспект земельных отношений…………………
1.3 Правовое регулирование полномочий органов государственной власти в области земельных отношений……………..
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….…
2.1 Управление и распоряжение земельными участками в Челябинской области………………………………………………………
2.2 Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Челябинской области……………………………………………………………………..
2.3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений в Челябинской области ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Пономочия органов государственной области всфере земельных отношений.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 Реализация государственной  программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется — план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

- создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания, работы и отдыха населения;

- повышение качества жизни и снижение социально-психологической напряженности населения, проживающего на территориях Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию;

- создание условий для экологически безопасного размещения ТБО;

- оптимизация региональной сети ООПТ, сохранение численности охраняемых объектов животного и растительного мира Челябинской области;

- обеспечение потребностей населения, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

Ожидается достижение следующих значений целевых индикативных показателей региональной программы:

- осуществление ежегодно 651 проверки субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- сокращение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий на 6,837 тыс. тонн;

- размещение на полигонах ТБО, образованных от деятельности 9,26 процента населения Челябинской области;

- количество полигонов ТБО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, — 7;

- рост доли площади ООПТ в общей площади Челябинской области до 9,65 процента;

- рост доли ООПТ, по которым разработаны границы и положения, до 77 процентов;

- обеспечение сохранности основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира – 100 процентов;

- достижение обеспеченности граждан, проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами инфраструктуры: объектами газоснабжения в объеме 50 процентов, устойчивыми источниками водоснабжения – 76 процентов, внутрипоселковых дорог – 0,8 километра;

- оформление 3 РГП территории Челябинской области;

- организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха в 6 населенных пунктах;

           -      издание ежегодно комплексного доклада о состоянии окружающей среды Челябинской области.

 

2.3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений в Челябинской области

 

В целях совершенствования земельного законодательства подготовлены проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» (в части создания дополнительных гарантий целевого использования земель племенных организаций).

На территории Челябинской области в настоящее время реализуется значительное количество инвестиционных программ, связанных с приоритетным национальным проектом развития сельскохозяйственного производства.

В Челябинской области продолжается целенаправленная работа по комплексному регулированию земельных отношений.

Основными направлениями деятельности в этой сфере были совершенствование правового регулирование отношений собственности, рационального использования земельных участков, а также усиления государственного контроля охраны и использования земель.

В целях совершенствования государственного регулирования земельных отношений на территории Челябинской области были приняты нормативные акты:

  • Закон Челябинской области от 15.03.2013 № 330 «О внесении изменений в статью 2 закона Челябинской области «Об установлении выкупной цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;
  • постановление правительства Челябинской области от 13.07.2013 № 247-пп «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области и государственная собственность на которые не разграничена» (в редакции постановления правительства Челябинской области от 12.04.2013 № 124-пп).

Одной из важнейших задач реформирования земельных отношений на современном этапе является разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих юридическое закрепление и дальнейшее совершенствование процессов эффективного использования земель, создание юридического и технологического механизма реализации права частной собственности на землю и формировании нормативно-методической базы для дальнейших преобразований в этой области.

В настоящее время значительно активизировались процессы, связанные с оборотом земельных участков, увеличилось количество гражданско-правовых сделок с земельными участками, соответственно повысились требования к качеству услуг в части оформления землеустроительной документации, вместе с этим, повышение качества услуг не должно отражаться на увеличении их стоимости, с тем, чтобы данные услуги оставались доступными для разных социальных слоев населения Челябинской области.

В целях формирования на территории области эффективной и целостной системы управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения исполнительным органам государственной власти области необходимо продолжить работу по увеличению государственной доли Челябинской области в структуре земель сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день в государственной собственности области находятся 604 тыс. га сельскохозяйственных угодий .

Основными источниками по дальнейшему формированию областного земельного фонда остаются:

  • приобретение в результате гражданско-правовых сделок в государственную собственность области земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
  • регистрация прав собственности области на земельные участки, входящие в состав фонда перераспределения земель, в порядке разграничения государственной собственности на землю;
  • перевод в государственную собственность области земельных участков, формируемых в счет невостребованных земельных долей.

В процессе проведенного исследования были выявлены недостатки в законодательстве и сформулированы предложения по его совершенствованию. В целях усовершенствования системы управления и распоряжения земельными ресурсами в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения предлагается:

Завершение регистрации права собственности области на земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей и входящих в состав фонда перераспределения земель, и передача их в управление ОАО «Челябинский земельный фонд».

Создание на территории области действенной системы по взаимодействию исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации при осуществлении муниципального и государственного контроля за целевым и эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Завершение землеустройства земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов и оформления всеми собственниками, пользователями, арендаторами сельскохозяйственных земель правоустанавливающих документов в соответствии с требованиями действующего законодательства. По состоянию на 1 января 2011 года по области проведены землеустроительные работы на сельскохозяйственные угодья с постановкой их на государственный кадастровый учет общей площадью 1313,9 тыс.га., что составляет 71,75% от общей площади сельскохозяйственных угодий .

Усовершенствование единой информационной базы данных о движении земель сельскохозяйственного назначения в границах хозяйств на территории муниципальных районов. Создание электронных карт и балансов земель сельскохозяйственного назначения по хозяйствам области.

Уменьшение арендных платежей за находящиеся в государственной собственности Челябинской области сенокосы и пастбища, передаваемые в аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Привлечение инвестиций в развитие аграрного сектора экономики Челябинской области, стимулирование поступлений дополнительных средств в бюджетную систему области (департаментом разработан проект закона Челябинской области «О гарантиях прав сельскохозяйственных товаропроизводителей при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности»).

Внесение изменений в нормативно-правовые акты Челябинской области, регулирующие порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории области, в связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации Федерального закона от 29 декабря 2010 года №435-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения».

Реализация эффективно работающим и добросовестным сельскохозяйственным товаропроизводителям части арендуемых земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области.

Проведение целенаправленной работы по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности, за счет передачи земельных ресурсов от убыточных хозяйствующих субъектов в пользование стабильно развивающихся сельхозтоваропроизводителей.

Завершение проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и анализа движения собственников земельных долей в хозяйствах на территории области.

Вовлечение в хозяйственную деятельность сельскохозяйственных угодий и других пригодных для этого земель в целях гарантированного обеспечения земельными ресурсами различных инвестиционных проектов среднего и малого бизнеса в агропромышленном комплексе области. (На территории Челябинской области из 320,8 тыс. га сельскохозяйственных угодий, не являющихся пашней, используется в сельскохозяйственной деятельности не более 30% сенокосов и пастбищ . В большинстве случаев использование этих земель носит не системный, бесплановый характер. Для организации конкретной работы по обеспечению более эффективного использования сельскохозяйственных и не сельскохозяйственных угодий, а также других земель, департаментами имущественных и земельных отношений и агропромышленного комплекса области подготовлен «Проект вовлечения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения (кроме пашни) на территории Челябинской области на 2010-2012 года под различные инвестиционные проекты»).

Цели проекта вовлечения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения (кроме пашни) на территории Челябинской области на 2010-2012 года под различные инвестиционные проекты:

  • гарантированное обеспечение земельными ресурсами различных инвестиционных проектов среднего и малого бизнеса в агропромышленном комплексе области;
  • обеспечение рационального использования сельскохозяйственных угодий на территории области;
  • создание условий для увеличения объемов сельскохозяйственной продукции;
  • обеспечение доступности граждан и юридических лиц к свободным (не используемым) земельным ресурсам с целью их использования под различные виды общественно-полезной деятельности;
  • введение в хозяйственный оборот неиспользуемых сельхозугодий и других групп земель, которые пригодны под реализацию проектов.

Основной смысл этого проекта - провести всю подготовительную работу по оформлению этих земель, включая проведение их землеустройства и постановку на государственный кадастровый учет, сформировать единую базу данных, что позволит предоставлять эти участки (как правило, в аренду) в кратчайшие сроки.

Таким образом, анализ совершенствования государственного регулирования земельных отношений, позволяет сделать следующие выводы.

1. Земельные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников земельных отношений, расширением круга их правовых действий в отношении земельных участков организация эффективной системы земельных отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.

Информация о работе Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере земельных отношений