Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 12:32, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что центральное место в процессе решения многих задач менеджмента в школе принадлежит человеку - руководителю школы, которому приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за их решение и конечные результаты. И очень важно выяснить, как руководитель школы решает сложные задачи, какие личностные характеристики позволяют ему находить оптимальные решения, делают профессионалом своего дела, повышают эффективность его деятельности. Проблема профессионализма интересует многих ученых. Выяснению влияния определенных качеств на эффективность руководства были посвящены достаточно многочисленные эмпирические исследования.
стандартизация тестовых упражнений уравнивает шансы разных кандидатов;
использование широкого набора
тестов, процедур, имитирующих основные
составляющие управленческой деятельности,
и деловых игр позволяют
оценочные деловые игры тесно увязаны с наиболее значимыми аспектами работы руководителя, что позволяет по их итогам делать обоснованные заключения относительно конкретных кандидатов.
Работа по оценке руководителей в центре оценки проходит в три этапа:
подготовительный этап;
проведение оценки;
составление заключений на оцениваемых.
Заключение центра оценки
на каждого оцениваемого строится развернуто,
с подробным перечислением
Важной особенностью работы центров оценки является то, что итоговые отчеты на каждого оцениваемого, содержат не только оценку их управленческого потенциала, но и ряд рекомендаций.
2. Изучение деятельности
начальника отдела
Сбербанк России - российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение - СБ РФ (ОСБ - отделение Сбербанка, ГОСБ - Головное отделение Сбербанка, ВСП - внутреннее структурное подразделение Сбербанка, ОПЕРУ - операционное управление Сбербанка).
Сбербанк России - универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.
Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов. Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций №1481 от 30 августа 2010 года.
Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, в Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.
У банка имеется дочерняя
инвестиционная компания ООО «Сбербанк
Капитал», занимающаяся санацией и
управлением заложенными в
Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве. Сбербанк - крупнейший в России банк по объёмам операций с физическими лицами.
Чтобы глубже понять тему курсовой работы, наглядно изучим деятельность начальника отдела кредитования. Его должностная инструкция выглядит так:
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела банка
относится к категории
1.2. Начальник отдела банка
назначается на должность и
освобождается от нее приказом
генерального директора
1.3. Начальник отдела банка
непосредственно подчиняется
1.4. На время отсутствия начальника отдела банка его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность начальника
отдела банка назначается лицо,
имеющее высшее
1.6. Начальник отдела банка должен знать:
- законы, иные нормативные
правовые акты Российской
- приказы, ведомственные
инструкции и нормативные
- основы экономики;
- перспективы развития
финансово-банковской системы
- основы научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.7. Начальник отдела банка
руководствуется в своей
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами
внутреннего трудового
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности начальника отдела банка
Начальник отдела банка выполняет
следующие должностные
2.1. Осуществляет руководство
деятельностью отдела банка и
несет персональную
2.2. Обеспечивает подготовку
проектов текущих и
2.3. Организует систематический
анализ деятельности отдела
2.4. Подготавливает проекты
положения об отделе банка
и должностных инструкций
2.5. Возглавляет разработку
проектов нормативных,
2.6. Изучает эффективность
действующих правил и
2.7. Принимает меры к
внедрению в работу отдела
банка наиболее эффективных
2.8. Способствует созданию
необходимых условий труда и
благоприятного морально-
2.9. Обеспечивает соблюдение
работниками отдела банка
2.10. Разрешает оперативные
вопросы, подготавливает
2.11. Осуществляет контроль,
оказывает практическую и
2.12. Обеспечивает сохранение
коммерческой тайны о
2.13. Обеспечивает правильное
применение в работе отдела
банка действующего
3. Права начальника отдела банка
Начальник отдела банка имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами
решений Совета директоров
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Ответственность начальника отдела банка
Начальник отдела банка несет ответственность за:
4.1. Невыполнение и / или
несвоевременное, халатное
4.2. Несоблюдение действующих
инструкций, приказов и распоряжений
по сохранению коммерческой
4.3. Нарушение правил внутреннего
трудового распорядка, трудовой
дисциплины, правил техники безопасности
и противопожарной
4.4. Правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
4.5. Причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
2.1 Исследование особенностей руководства
Для оценки деятельности руководителя использовались наблюдение и анкетирование.
Критериями наблюдения являлись:
1. Выполнение плановых показателей
2. Соблюдение стандартов качества и сервиса
3. Стиль общения
4. Точность выполнения своих обязанностей
5. Обмен информацией с подчиненными
6. Помощь сотрудникам
7. Поддержание уровня
8. Регулярность и объективность оценки деятельности каждого сотрудника
9. Проведение техучеб, техчасов
10. Проведение тестирования уровня знаний на регулярной основе (не реже 1 раза в месяц)
В анкетировании участвовала следующая выборка сотрудников:
Сотрудник
Пол
Возраст
Должность
Стаж работы
№1
ж
28
Менеджер по ипотечному кредитованию
10 лет
№2
ж
29
Менеджер по ипотечному кредитованию
5 лет
№3
ж
27
Менеджер по продажам
6 лет
№4
ж
34
Менеджер по продажам
8 лет
Выводы:
Посредством наблюдения за деятельностью начальника отдела кредитования, были выявлены отдельные особенности стиля руководства людей, занимающих эту должность.
Начальник отдела кредитования Сбербанка РФ наиболее часто использует сопричастный стиль руководства (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений), который имеет вариант консультативного стиля управления (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают в...
Информация о работе Правила влияния руководителя на организацию