Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:10, доклад
Любое предприятие сталкивается с необходимостью найма персонала. Какие существуют правила оформления работников?
Начнем с приема на работу обычного сотрудника, то есть человека, не претендующего на должность руководителя и не являющегося иностранцем. Если работник прошел все этапы собеседования, его приглашают на работу и в первый же день просят предоставить необходимые для его оформления документы, а именно:
- паспорт - трудовая книжка - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования - для военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву – документы воинского учета
Структура затрат учитывает:
* затраты на оплату труда (валовая заработная плата и премии), отражающие затраты на получение экономического эффекта от управления персоналом;
* социальные расходы
организации, отражающие
*затраты на развитие
персонала, данный вид затрат
следует выделить отдельно
* затраты на службу персонала, отражающие затраты на организацию управления персоналом;
* затраты на работу с персоналом по специальным, краткосрочным проектам.
Самый распространенный подход к измерению стоимости человеческих ресурсов – анализ издержек. Они делятся на:
Первоначальные издержки – включают затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников.
Издержки набора и отбора – это все затраты, отнесенные на одного успешного кандидата.
Издержки ориентации и формальной подготовки – это процедуры проводимые до выхода на работу, в отличие от обучения на рабочем месте.
Косвенные издержки – это альтернативная стоимость времени инструктора и/или руководителя, низкая по сравнению с нормой производительности самого новичка в начале работы и его коллег, связанных и ним технологически.
Восстановительные издержки – это затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого (издержки приобретения нового специалиста, его обучения + издержки связанные с уходом работающего).
Позиционные издержки – это когда босс желает заменить уволенного работника на человека с такими же профессиональными качествами.
Личные восстановительные издержки – это все личные способности, а не те, что человек приобрел на конкретном месте.
Методика проведения отбора персонала. Типичные ошибки при проведении собеседования. Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов
Отбор персонала – выбор людей подлежащих найму из числа представленных кандидатов.
Обычно процесс отбора включает несколько этапов:
- собеседование
- тестирование
- проверка рекомендаций
- медицинское обследование
Собеседование позволяет изучить личность кандидата, его мотивацию и логику профессиональной карьеры. Собеседование может быть индивидуальным и групповым. Групповое собеседование дает возможность оценить поведение индивида в команде, что имеет значение при необходимости выработки коллективного решения поставленных задач.
Тестирование – широко распространенная практика оценки кандидата. Тесты подразделяются на несколько категорий в зависимости от оцениваемых свойств:
- может быть тестирование
интеллекта оценивающее
- тестирование свойств личности, которое характеризует поведение кандидата
- тестирование профессиональных знаний и навыков
- тестирование личных интересов кандидата
Проверка рекомендаций и наведение справок заключается в опросе людей, имевших профессиональный контакт с кандидатом. Этот метод служит для подтверждения или проверки сведений, сообщенных кандидатом, и зачастую применяется при приеме на должность, предполагающую известность кандидата в профессиональных кругах.
Медицинское обследование необходимо для подтверждения того, что работник по медицинским показаниям способен выполнять ту или иную работу.
Обсуждение условий найма происходит на протяжении всей процедуры отбора, но после его завершения могут быть затронуты такие вопросы как срок найма, денежное вознаграждение, продолжительность испытательного срока, причем финальной стадией найма свидетельствующей о согласии двух сторон, является подписание трудового договора.
Понятие, задачи и особенности кадровой политики современного предприятия (организации)
Кадровая политика организации — это комплекс реализуемых
стратегий, принципов, целей и задач в сфере управления персоналом, определяющих порядок и направления:
• подбора, расстановки и развития персонала;
• совершенствования форм и методов работы с ним.
Основные цели кадровой политики
• решение задач, формируемых под влиянием внешней среды'.
• рынка труда;
*нормативных актов
• деятельности профсоюзов;
• решение внутренних организационных задач:
• вовлечение сотрудников в управление организацией;
*решение социальных проблем;
• совершенствование стиля
• повышение уровня профессиональных знаний и навыков сотрудников.
Кадровая работа:
1. Обеспечение всех
подразделений организации
2. Обеспечение мотивации
сотрудников на достижение
Сущность аттестации персонала, объекты, показатели, организация процесса аттестации
Аттестация персонала – это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Ее главное назначение – не контроль исполнения, а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.
Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия работника занимаемой должности
- выявление перспективы
использования потенциальных
- стимулирование роста
профессиональной компетенции
- определение направления повышения квалификации, проф. Подготовки и переподготовки.
- внесение предложений
о перемещении кадров, об освобождении
от деятельности, о переводе на
более или менее
Формы аттестации:
*аттестационный лист
*структура письменной характеристики на аттестацию
*бланк оценки рабочих показателей и деловых качеств аттестуемого
*отчет аттестуемого о проделанной работе
*план работы аттестуемого
*заключение аттестационной комиссии.
Оценка персонала по результатам аттестации:
*диагностика уровня
развития профессионально важны
*сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы
*выявление сотрудников с отклоняющимися от стандарта качествами
*оценка перспектив эффективной деятельности
*оценка роста
По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих рекомендаций:
Сущность и особенности адаптации персонала
Адаптация – включение
личности в новую для нее предметно-
Таким образом, процесс адаптации – взаимодействие работника и организации и их взаимное приспособление.
Субъект адаптации – новый работник или новая социальная группа.
Объект адаптации – трудовой коллектив, функционирующий в определенных организационно технических условиях.
Различают:
Виды адаптации:
Адаптация имеет своей целью быстрое достижение рабочих показателей и вхождение нового сотрудника в коллектив.
Выделяют следующие стадии адаптации:
Таким образом, заключительным результатом адаптации является идентификация, т.е. отождествление работником целей производства и коллектива со своими. На процесс адаптации влияют личностные и производственные факторы. К личностным относят:
- половозрастные характеристики
- стаж работы
- образование
- ценностные ориентации
Производственные факторы
– все элементы производственной
среды, т.е. условия, организация и
оплата труда, возможность профессионально-
Обучение персонала – виды, формы, техника обучения.
Цели обучения персонала компании:
-получение сотрудниками
новых знаний и навыков,
-поддержание
-подготовка персонала к замещению коллег во время отпуска, болезни, увольнения и т. д.;
-подготовка к продвижению по службе;
-знакомство персонала
со стандартами работы
-поддержание позитивного отношения к работе..
Существуют разные методы обучения персонала. Например:
+самообразование персонала;
+долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании;
+краткосрочное обязательное обучение персонала, вызванное необходимостью поддержания технологических процессов на современном уровне;
+краткосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами фирмы;
+наставничество.
Кроме решения еще нескольких задач, этим способом можно обучать стандартам работы компании. Это не приобретение новых знаний, умений и навыков, а передача имеющихся корпоративных знаний внутри компании.
Самообразование персонала включает в себя изучение ими специальной литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими задачами компании.
Долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании, включает в себя получение второго высшего образования, степени МВА, а также участие в долгосрочных обучающих программах и мероприятиях.
Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с оперативными задачами компании — это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного оперативного управления (семинары и бизнес-тренинги, конференции и выставки, где происходит обмен опытом. курсы обучения 1с.)