Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа
Целью работы является изучение методов анализа внешней среды посредством методов стратегического планирования, анализ современного состояния и разработка направления совершенствования внешней среды организации, на примере ОАО «Гомельстекло».
Объектом исследования являются тенденции внешней среды, развитие и изменение ее факторов.
В процессе исследования были поставлены задачи:
- теоретическое описание внешней среды, изучение факторов микро- и макросреды;
- характеристика исследуемой организации;
- анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ организации;
Введение 3
1. Теоретические аспекты внешней среды предприятия 5
1.1. Понятие и основные факторы внешней среды предприятия 5
1.2. Методы анализа внешней среды предприятия 15
2. Характеристика внешней среды ОАО "Гомельстекло" 24
2.1. Анализ технико-экономических показателей ОАО "Гомельстекло" 24
2.2. Анализ микросреды деятельности ОАО "Гомельстекло" 29
2.3. Анализ основных факторов макросреды ОАО "Гомельстекло" 43
3. Предложения по совершенствованию деятельности ОАО "Гомельстекло" на основе влияния факторов макросреды 47
3.1. Снижение ОАО Гомельстекло отпускной цены на стекло марок М0-М1 до уровня цена М2 + 3% 47
3.2. Открытие нового торгового дома 51
3.3. Добавление новой ассортиментной позиции (стекло джамбо размеров) 54
Заключение 56
Список использованной литературы 61
ОАО «Гомельстекло» стремиться развивать свою деятельность и поддерживать спрос на свою продукцию используя следующие методы:
На основании этого можно предложить следующие мероприятия:
Снижение ОАО Гомельстекло отпускной цены на стекло марок М0-М1 до уровня цена М2 + 3%
Средние организации, занимающиеся производством стеклопакетов изготавливают от 5 до 10 тыс. м2 стеклопакетов в месяц, т.о. можно взять за минимум потребление ими одного вагона стекла в месяц. Так дополнительные затраты в месяц при переходе на потребление марки М1 вместо М2 составят 1971 тыс. руб., что уже является существенной суммой для средних и мелких производителей, в особенности если они ориентированы на внутренний рынок, где закупки осуществляются на основе тендерных предложений, соответственно естественное стремление каждого производителя снизить себестоимость продукции, чтобы предложить потребителям максимально низкую цену.
При снижение цены на стекло марок М0-М1 до уровня цена М2 + 3% дополнительные затраты в месяц при переходе потребления на марку М1 составят 1435 тыс.руб.
По аналитическим данным, собранным на предприятии, если снизить цену, то на потребление марки М1 вместо марки М2 перейдет большое количество мелких производителей, что составит 15% от нынешнего потребления стекла марки М1 этими предприятиями. Также данная цена будет ниже, чем у основного предприятия конкурента (ОАО «Саратовстройстекло»), что привлечет дополнительных потребителей от этого предприятия и в общем увеличит объем продаж стекла марки М1 на 5% от ныне существующего.
Рассмотрим структуру цены на марки М1 и М2, а также проанализируем разницу в цене потребления этих марок.
Таблица 3.1. Разница в цене потребителя ОАО «Гомельстекло» между марками М0 - М1 и М2
Марка |
ОАО "Гомельстекло" для ТД |
Наценка ТД 15% |
Трансп. расходы 4% |
НДС 18% |
Цена потребителя Гомельстекло |
Разница в цене на м2 М1 - М2 |
Разница при V-вагон 6000 |
Ед. изм. |
руб. РБ |
руб.РБ |
руб.РБ |
руб.РБ |
руб.РБ |
руб.РБ |
тыс. руб. |
М2 |
5677 |
852 |
227 |
1216 |
7972 |
329 |
1971 |
М1 |
5911 |
887 |
236 |
1266 |
8300 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Проанализировав данные, представленные в табл.5 мы можем увидеть, что оконечная разница в цене потребителя при приобретении листового стела марок М1 и М2 производства ОАО «Гомельстекло» составляет 329 руб. РБ.
Данная разница в цене может показаться не существенной, но данный тезис верен только для небольших партий продукции стекла. Так если речь идет о крупно оптовой закупке в размере одного вагона – 6000 м2, то разница в цене вследствие масштаба закупок достигает 1971 тыс. руб. РБ.
Рассчитаем прибыль и рентабельность реализации стекла марок М1 и М2 при нынешних условиях и при изменении условий.
Таблица 3.2. Рентабельность производства марок М1 и М2
Марка |
Себестоимость, руб. |
Цена потребления, руб. |
Прибыль от реализации, руб. |
Рентабельность, % |
Прибыль на вагон | |
М1 |
до |
5911 |
8300 |
2389 |
40,4% |
14335357 |
после |
8211 |
2300 |
38,9% |
13798756 | ||
М2 |
5677 |
7972 |
2295 |
40,4% |
13767860 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Потребление стекла марок М1 и М2 на данный момент этими предприятиями, а также прибыль представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Объем потребления стекла
Марка |
Ед. |
Объем потребления стекла малыми и средними предприятиями |
Общий объем потребления стекла |
Прибыль |
измерения | ||||
М1 |
м.кв. |
378876 |
783000 |
1870764115 |
М2 |
м.кв. |
2027672 |
7708500 |
17688258649 |
Примечание. Источник: собственная разработка
При изменении цены на продукцию объемы потребления и прибыль будут следующие:
Таблица 3.4. Объем потребления стекла средними и малыми предприятиями при изменении цены
Марка |
Ед. |
Объем потребления стекла малыми и средними предприятиями |
Общий объем потребления стекла |
Прибыль |
измерения | ||||
М1 |
м.кв. |
435707 |
878981 |
2021475009 |
М2 |
м.кв. |
1970841 |
7651669 |
17557850852 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Как мы видим, разница в прибыли первого и второго варианта составит:
2021475009+17557850852-
Так как производственные мощности предприятия загружены только на 65%, то увеличить выпуск стекла марки М1 не составит для предприятия практически никаких затрат. Т.е. предлагаемое мероприятие принесет предприятию чистую прибыль в размере 20303 тыс.руб.
В 2010 году для ОАО «Гомельстекло» наиболее перспективным будет развитие собственной товаропроводящей сети и установление дилеров по Северо-западному округу РФ, Молдавии, Казахстану и Прибалтийскому региону. Это позволит активизировать работу по привлечению потребителей в данных регионах, а также позволит более полно отслеживать потребительские предпочтения и изменения рыночной конъюнктуры на данных внешних рынках.
Объемы продаж по Молдавии в последние годы растут намного более высокими темпами, чем по другим регионам (в 2009 году они составляли 343, а в 2010 уже 514 тыс.долл. США, что на 50% больше, учитывая то, что по таким регионам как Германия, Латвия, Литва и Польша объемы продаж снизились на 12%).
Затраты на открытие и оборудование нового торгового дома включают несколько статей расхода и в целом составят от 128400 до 235400 тыс.руб. Причем, дороже всего обойдутся покупка и ремонт помещения. Но по сравнению с арендой такой подход более оправдан в случае серьезных планов по развитию собственной сети и эффективному расширению объемов продаж на выбранном рынке.
Среди наиболее существенных затрат также можно отметить покупку торгового оборудования (до 32100 тыс. руб.), формирование складских запасов и "витрины" (до 64200 тыс. руб.), а после "запуска" торгового дома - зарплата персонала и реклама (до 10700 тыс. руб. ежемесячно). Полная окупаемость обычно достигается в течение четырех-пяти лет.
Рассчитаем полностью затраты на открытие при средней стоимости помещения:
Затраты = (128400 + 235400) / 2 + 32100 + 64200 + 10700 * 12 = 406600 тыс. руб.
При открытии торгового
центра практически во всех городах,
где продукция предприятия
Было проведено
анкетирование среди
Ответы, полученные на вопросы посредством сайта www.bisiness-portal.ru только для предприятии Молдавии говорят о том, что половина опрошенных потребителей уже приобретает стекло производства ОАО «Гомельстекло». При этом тем, кто не приобретает продукцию у данного предприятия в основном мешает отсутствие торгового дома по региону и недостаточная информация о предприятии. При открытии торгового дома объемы продаж по региону увеличатся для каждого предприятия-потребителя примерно на 12,3 %.
Таким образом, можно рассчитать экономический эффект от данной рекомендации и ее эффективность.
Объем продаж в 2010 году составил 1219540128 руб.
Увеличение на 12,3% составит соответственно 152442516.
Рассчитаем эффективность по следующей формуле:
Далее рассчитаем на каком году окупится открытие торгового дома и какую прибыль это будет приносить.
Таблица 3.5. Расчет эффективности открытия торгового дома, млн.руб.
Показатели |
Годы |
Итого | |||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | ||
Инвестиции |
406,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
406,6 |
Доход |
152,4 |
171,1 |
192,2 |
215,8 |
242,4 |
272,2 |
1246,2 |
Ставка дисконта, d |
0,9091 |
0,8264 |
0,7513 |
0,6830 |
0,6209 |
0,5645 |
|
Расчитанная дисконтированная стоимость |
138,5 |
141,4 |
144,4 |
147,4 |
150,5 |
153,6 |
876,0 |
Чистый дисконтированный доход |
-268,1 |
-126,6 |
17,8 |
165,2 |
168,3 |
469,4 |
426,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 3.5 открытие торгового дома окупится на 3 году после его открытия, что является нормальным в современных экономических условиях.
Чистый дисконтированный
доход, который получит ОАО «
Начало производства
крупногабаритного