Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повышение эффективности работы начальника общего отдела на ОАО «Контакт».
Объект исследования - служба документационного обеспечения управления на ОАО «Контакт».
Предмет исследования - деятельность начальника общего отдела на ОАО «Контакт».
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Деятельность руководителя структурного подразделения на современном предприятии……………………………………………………..4
1.1 Особенности трудового процесса руководителей…………………...4
1.2 Организация труда руководителя на современном предприятии…..6
1.3 Функции, права и обязанности руководителя службы ДОУ………22
Глава 2. Анализ эффективности работы начальника общего отдела на ОАО………………………………………………………………………………28
2.1 Общие сведения и организационно - управленческая структура ОАО………………………………………………………………………………28
2.2 Анализ организации труда начальника общего отдела на ОАО…...34
2.3 Анализ деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству…………………………………………………………….42
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы начальника и организации труда общего отдела на ОАО…………………………………46
3.1 Совершенствование деятельности начальника общего отдела на ОАО «Контакт» по делопроизводству…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………
В своей практической деятельности руководитель службы ДОУ руководствуется: должностной инструкцией, инструкцией по документационному обеспечению управления предприятием, положением о службе ДОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты.[6]
Первый и самый основной документ, которым руководствуется в своей деятельности руководитель службы ДОУ это его должностная инструкция.
Должностная инструкция - это письменный организационно-нормативный документ, регламентирующий вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности конкретного должностного лица (или категории должностных лиц (работников): руководящего состава, специалистов, технических исполнителей и т.п.) компании.
Таким образом, основное функциональное
назначение должностной инструкции
руководителя службы ДОУ заключается
в осуществлении
Общие требования к содержанию
должностной инструкции сформулированы
в Типовой инструкции по делопроизводству
в федеральных органах
Оптимальный вариант структуры должностной инструкции включает следующие основные разделы:
- общие положения;
- полномочия (обязанности и права) работника;
- взаимоотношения (связи по должности) работника;
- ответственность (порядок привлечения к ответственности, оценки деятельности) работника;
- заключительные положения.
Данный документ в необходимых
случаях может быть снабжен приложениями.
В качестве примера приложения к
должностной инструкции можно упомянуть
нормы (правила, принципы) поведения, установленные
для работников предприятия. При
разработке подобного документа
целесообразно принять во внимание
содержание ст. 21 Трудового кодекса
РФ, а также аналогичных
Вторым немаловажным документом,
которым руководствуется в
Инструкция по делопроизводству - правовой акт, устанавливающий технологию создания или получения документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения.
Назначением Инструкции по делопроизводству является установление общих правил и единого порядка документирования и организации работы с документами в учреждении. Цель инструкции - совершенствование работы с документами, сокращение количества и повышение качества подготовки документов, упорядочение документооборота и оптимизация управленческого труда.
Инструкция по делопроизводству
разрабатывается на основе положений
Государственной системы
Основными разделами инструкции могут быть следующие:
1. Общие положения;
2. Подготовка служебных документов;
2.1. Общие требования;
2.2. Фирменные бланки;
2.3. Требования к оформлению реквизитов;
3. Оформление отдельных видов документов;
3.1.Приказ;
3.2. Распоряжение;
3.3. Протокол заседания;
3.3 Служебное письмо;
3.4 Акт и др. документы (в зависимости от специфики деятельности учреждения);
4. Порядок согласования документов;
5. Порядок удостоверения документов;
6. Изготовление документов
с помощью компьютерной
7. Организация документооборота;
7.1. Прием, обработка и
прохождение поступающих
7.2. Регистрация и учет документов, построение справочного аппарата;
7.3. Организация работы с отправляемыми документами;
8. Контроль исполнения документов;
9. Работа исполнителя с документами;
10. Организация хранения документов;
10.1. Порядок хранения документов;
10.2. Составление и ведение номенклатуры дел;
10.3. Формирование дел;
10.4. Оформление дел;
10.5. Оперативное хранение дел;
10.6. Передача дел на архивное хранение;
11. Ксерокопирование и тиражирование документов;
11. Хранение, учет и использование бланков, печатей, штампов;
12. Использование факсимильной связи.
Отдельные положения Инструкции по делопроизводству могут дополняться и конкретизироваться в других инструкциях, правилах и методических документах, посвященных отдельным направлениям и участкам работы с документами, например, специальной инструкцией регламентируется порядок работы с документами ограниченного доступа.[28]
И еще один важный документ,
которым руководствуется в
Положение о службе ДОУ -
правовой акт, определяющий организационно-правовое
положение подразделения в
Организация ДОУ в учреждении возложена на службу ДОУ (управление делами, канцелярию, общий отдел, секретарит), находящуюся в непосредственном подчинении руководителя.
Положение о службе ДОУ разрабатывается руководством подразделения с привлечением квалифицированных специалистов, хорошо знающих как работу подразделения, так и учреждения в целом и утверждается руководителем учреждения.
Текст положения о службе ДОУ состоит из следующих разделов:
Глава 2. Анализ эффективности работы начальника общего отдела на ОАО «Контакт»
2.1 Общие сведения и организационно - управленческая структура ОАО «Контакт»
В качестве объекта исследования было выбрано Открытое Акционерное Общество "Контакт". Сокращенное наименование ОАО "Контакт"
Юридический адрес организации: 115184, город Москва, ул. Руновский пер. д. 16;
Почтовый адрес:115184, город Москва ул. Руновский пер. д. 16;
ОГРН: 1027739019208 от 17.08.2006г;
ИНН: 7706092528, ОКПО 17526887;
Дата первичной государственной регистрации: 20.09.2006г., Регистрирующий орган Инспекция МНС РФ по г. Москва;
Телефон: (495) 737-73-55, факс: (495) 737-73-55
Электронная почта: Kontakt@mail.ru
Руководит ОАО «Контакт» Генеральный директор Семенов Игорь Александрович, ныне ОАО «Контакт», был образован в 2006 году как филиал Московского проектного института «Горпроект».
К 2010 году, когда институт стал акционерным обществом, был накоплен ценный опыт проектирования, установлены связи с отечественными проектными, конструкторскими, научными организациями и ведущими проектными зарубежными фирмами. На счету института - проекты крупных производств и объектов социально-бытового назначения в городах России и странах СНГ. Такие, как керосинопровод Ангарск-Иркутск, газопроводы в Якутии, комплекс установок этилена и пропилена ЭП-300, полиэтилена высокого давления, объекты нефтепереработки, завод ВТУЗ в городе Ангарске, технологический корпус в Узбекистане. Сегодня институт, применяя современную компьютерную и множительную технику и сохранив высококвалифицированных специалистов, разрабатывает обоснования инвестиций и ТЭО, осуществляет комплексное проектирование, авторский надзор и другие работы на качественно новом уровне.
Область деятельности: - комплексное проектирование химических, нефтехимических, нефте- и газоперерабатывающих производств; - проектирование объектов газоснабжения и газообеспечения промышленных объектов, городов и населённых пунктов; - проектирование автозаправочных станций; - проектирование других объектов для производственных предприятий ТЭК и нефтегазоснабжения.
ОАО «Контакт»- многопрофильная организация, осуществляющая проектирование технологических установок по переработке углеводородного сырья, производства аммиака, карбамида, моющих средств, объектов энергоснабжения, трубопроводного транспорта жидких и газообразных продуктов, производства катализаторов, товарно-сырьевого производства.
Перечень наиболее значимых проектов, выполненных в последние годы:
- Разработка материалов для обоснования и инвестиций ОАО «АНХК» и ОАО «АЗП» на период до 2010 года.
- Модернизация реакторного
блока установки
- Реконструкция и модернизация
склада сжиженных
- Воздухоразделительные установки АК-1,5 - ОАО «АНХК».
- Налив нефти в железнодорожные цистерны - ОАО «АНХК».
- Градирни 7, 8, 11, 13 - ОАО «АНХК».
- Резервуарный парк вместимостью 35 тыс.м в кубе для дизельного топлива - ОАО «АНХК».
- Комплекс сооружений по фасовке масел в канистры - ОАО «АНХК».
- Установка автомобильных весов на НПЗ, химзавода и ПСК - ОАО «АНХК».
- Газоснабжение кирпичных
заводов: Братского,
- Котельная на водороде - ОАО «Саянскхимпласт».
- Газоснабжение локомотивного депо ст. «Военный городок» - Восточно-Сибирская железная дорога.
- Магистральные и межпоселковые газопроводы - республика Якутия.
- Опытный блок обессоливания нефти - Витим.
- Модульная автозаправочная станция - ООО «ОМНИ».
- Реконструкция тепломагистрали №2 ТЭЦ-1 - ОАО «Иркутскэнерго».
- Компрессорная станция ТЭЦ-10 - «Иркутскэнерго».
- Бункерная база нефтяной
компании Верхнее-Ленского
- Реконструкция Хабаровской
нефтебазы: пожаротушение
Организационно - управленческая структура ОАО «Контакт»
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Высшим органом управления ОАО «Контакт» является общее собрание акционеров. К его исключительной компетенции относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав общества, реорганизация общества, ликвидация общества, утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов и убытков общества, распределение его прибылей и убытков, иные вопросы предусмотренные законом «об акционерных обществах».
Совет директоров осуществляет
общее руководство
Руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор: руководит всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, всемерное повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции. Обеспечивает выполнение обязательств перед бюджетами всех уровней, поставщиками, заказчиками и кредиторами. Организует производственно-хозяйственную деятельность. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, обеспечивает разработку, принятие и соблюдение коллективного договора. Решает все вопросы в рамках предоставленных ему полномочий и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам; заместителям генерального директора, руководителям производственных и функциональных подразделений. Подчиняется совету директоров и общему собранию акционеров.
В подчинении генерального директора находятся: заместитель директора по производственной части, заместитель директора по технической части, заместитель директора по финансам и экономике.
Заместитель директора по
производственной части обеспечивает
организацию работ, ритмичность
и повышение эффективности