Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в определении понятия волновой и циклической концепции развития инноваций в ООО «Мир».
Для достижения цели поставим следующие задачи:
– определить понятие волновой и циклической концепции развития инноваций;
- рассмотреть критерии оценки инновационного менеджмента;
- изучить показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инноваций;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО "Мир";
- проанализировать результаты инновационной деятельности ООО "Мир";
- разработать предложения по улучшению результатов инновационной деятельности ООО "Мир".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы волновой и циклической концепция развития инноваций…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие волновой и циклической концепции развития инноваций………....5
1.2 Критерии оценки инновационного менеджмента……………………………...9
1.3 Показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инноваций……………………………………………..13
Глава 2. Оценка результатов инновационной деятельности ООО "Мир"……...18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Мир"……………..18
2.2 Характеристика результатов инновационной деятельности………………...19
Глава 3. Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности………………………………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………………...……45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

-                     разработка критериев внутриорганизационного продвижения;

-                     внедрение корпоративных символов и обрядов.

              Важный совет руководству отеля: избегать кумовства - оно как показал анализ снижает качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать как положено. Но и тогда, когда они работают хорошо, первая же ошибка послужит сигналом к халатности для остальных сотрудников. Кроме того, не работая с родственниками, легче избежать сплетен и излишнего освещения в коллективе личной жизни руководителя.

              В качестве инновации весь этот опыт должен быть взят на вооружение и был проведен новый отбор персонала отеля. На этот раз предпочтение должно отдаваться темноволосым женщинам среднего роста с хорошо развитой мускулатурой и сформировавшимся костным скелетом (замужним - предпочтение). Мужчин же должны подбираться высокие, блондины ("скандинавский" тип), старше среднего возраста (далеко за 30 и старше) из числа бывших военных.

              В результате повышения квалификации персонала и ряда дополнительных инноваций в области переустройства служебных помещений (дорожки в коридорах, мягкая обивка стен и т.п.) должны быть значительно улучшены условия психологического и физического комфорта сотрудников. Должна повыситься производительность труда. Должны сократиться прогулы и больничные. Должна снизиться текучесть кадров, сократиться жалобы и необоснованные претензии со стороны клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              Организационное обеспечение инновационной деятельности требует определенной системы анализа (оценки) ее результатов. При этом, следует знать основные критерии эффективности инновационной деятельности, а так же следует знать какие именно виды и методы исследований можно применить в данном случае. Всем этим проблемам мы посвятили первую главу нашей курсовой работе.

              Во второй главе, на основе исследованных нами теоретических подходов, мы проанализировали то, результаты инновационной деятельности мини-отеля "Мир". Исследование показало, что в целом ООО "Мир" в исследуемом периоде имело положительные тенденции по всем исследуемым позициям: то есть на фоне увеличения общей численности, вырос объем выручки от услуг и прибыли, рост результативность труда и прибыли на одного сотрудника.

              Вместе с тем, что тенденции показателей по мини-отелю "Мир" не совпадают с общими тенденциями ООО "Мир", которое владеет несколькими мини-отелями. Таким образом, мини-отель "Мир" в настоящий момент является "слабым звеном" в ООО.

              Например, по мини-отелю выявлено снижение выручки на 18%, в то время как в целом по предприятию имелся ее рост на 68,27%. Кроме того, по отелю выявлено снижение прибыли более чем на 90%, в то время как в целом по предприятию имелся ее рост более чем на 25%.

              Кроме того, по мини-отелю произошло и снижение производительности труда на 34% при росте заработной платы на 33%. Показатели рентабельности так же снизились.

              В основном результаты инновационной деятельности отразились на результатах работы персонала мини-отеля "Мир", одновременно ухудшилось и общая конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.

              На основании выводов, сделанных в аналитической части, в проектной части мы предложили ряд мероприятий по выходу из кризиса и разрешения возникших проблем. В основном наши предложения касались инновациям в области управления персоналом.

              Таким образом, сделанные предложения по повышению результативность инновационной деятельности в области организации труда дадут вполне определенные положительный экономический эффект.


Список использованной литературы

 

1.                  Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - 160 с.

2.                  Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М: Дашков и Ко, 2006. - 292 с.

3.                  Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с. Электронный ресурс.

4.                  Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: ИНФРА, 2010. -512с.

5.                  Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 215-235.

6.                  Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.; ИД "ФОРУМ"; ИНФРА-М, 2007. - 288 с. (с.50-59)

7.                  Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 1024 с. (с.103-109)

8.                  Лепа Р.Н. Влияние качества управленческих решений на эффективность функционирования предприятия Электронный ресурс. Режим доступа // httр://dsрасе. nbuv.gоv.uа: 8080/dsрасе/bitstrеаm/hаndlе/

9.                  Лукичева Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений. Элитариум: Центр дистанционного обучения. Электронный ресурс. Режим доступа// ttр://www.еlitаrium.ru/2007/04/12/uslоvijа_i_fаktоrу_kасhеstvа_uрrаvlеnсhеskikh_rеshеnijj.html

10.             Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 343 с. (с.317-319)

11.             Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Высшее образование, 2011. -421С.

12.             Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П. Н. Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – С. 344-403.

13.             Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 140 с. (119-123)

14.             Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая, - 13 изд., - М.: Новое знание, 2007. - 679 с. (с.6 - 17)

15.             Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - СПб.: Питер, 2004, - 269 с. (с.12-14)

16.             Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 240 с. Электронный ресурс. Режим доступа // httр://www.kооb.ru/bооks/wеаlth/rаzrаbоtkа_uрrаvlеnсhеskоgо_rеshеniуа. ziр


Приложение 1

Недостатки действующих в ООО "Мир" должностных инструкций

 

Недостаток

Содержание недостатка

Последствия

1

2

3

1. Дублирование функций

1. В всех должных инструкциях указана функция "Обеспечение выполнение плана товарооборота и всех принимаемых предприятием обязательств"

Функции не могут быть исполнены, так как не разграничены права и обязанности каждого сотрудника при выполнении данной функции, не указаны критерии оценки и уровень ответственности за надлежащее исполнение.

2. Директор, заместитель директора, управляющий должны выполнять функцию по "Принятию мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда"

2. Должностные обязанности и права

Общий характер

Так как в инструкциях не прописан конкретных круг подчиненных и уровень компетенции, которым наделен руководитель для выполнения своих функций, то у руководителя отсутствуют конкретные рычаги управления.

3. Дублирование должностных инструкций

Должностные инструкции заместителя директора и управляющего практически полностью дублируют друг друга

Снижения результативность инновационной деятельности деятельности работников из-за отсутствия четкого разграничения прав и обязанностей.

Увеличение расходов предприятия на оплату неэффективно используемой трудовой единицы.

4. Ответственность

Отсутствие критериев оценки нарушений и ненадлежащего качества работы исполнителей и границ ответственности сотрудника

Из-за широкой трактовки у руководителей и работников есть широкая возможность трактовать оценку качества работы и уровень взысканий за выявленные нарушения

5. В должностных инструкциях указывается должность непосредственного руководителя, которая не предусмотрена должностными инструкциями

Непосредственными руководителями технических исполнителей являются руководители подразделения, при этом штатным расписание не предусмотрено данной должности

Снижение результативность инновационной деятельности системы управления из-за отсутствия у работников четкого представления о субординации



Приложение 2

SWОT - анализ мини-отеля "Мир"

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Включение компании в глобальную сеть резервирования

УГРОЗЫ

1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц.

2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Гомелье.

4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

5. Широкая известность гостиниц.

6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.

7. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц.

2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц.

1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).

2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания

2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв. м. площади номерного фонда.

3. Репутация "дома свиданий".

4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

5. Текучесть кадров, недостаток курсовированных специалистов.

1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды

2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.

3. Наличие средств на изменение репутации.

4. Возможность проведения внутренних реформ управления

1. Отрицательный имидж "старой", "советской" гостиницы.

2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.



Приложение 3

 

Организационная структура управления ООО "Мир"

Действующая организационная структура ООО "Мир"

 

Предлагаемая организационная структура мини-отеля "Мир"

2

 



[1] Толстик Н.В. Статистика: Учебник/ Н.В. Толстик, Н.М. Матегорина. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 252

[2] Там же.


Информация о работе Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности