Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 23:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка рекомендаций по увеличению прибыли в ООО «М.видео Менеджмент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие, сущность, функции и виды прибыли, эффективность формирования и распределения прибыли предприятия; - провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии; - определить основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли и снижение непроизводственных расходов и потерь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………..7
1.1 Экономическое содержание прибыли и её функции………………...7
1.2 Сущность, виды и показатели прибыли предприятия………….…..16
1.3 Эффективность формирования и распределения прибыли предприятия……24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «М. ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» ……………………...……..30
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...30
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия……35
2.3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии…………41
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»………………………………………………………………..44
3.1. Основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли…44
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...55
Анализируя таблицу 3, видно, что произошло увеличение выручки от продажи товаров с 2009-2011гг на174 тыс. руб. Темп роста 2011 к 2009гг составил 123,1%. Так же произошло увеличение себестоимости товаров на 152 тыс. руб. Тем роста составил 143,93%. Себестоимость товаров составила в 2009г- 46,0% , в 2010г- 45,6% , в 2011г- 53,8% в структуре выручки от продажи продукции. Валовая прибыль с 2009 – по 2011 гг так же увеличилась на 92 тыс.руб. Темп роста составил 122,66%. Валовая прибыль составила в 2009г- 53,99%, в 2010г- 50,70%, в 2011г- 53,78% в структуре выручки от продажи товаров. Так же произошло увеличение коммерческих и управленческих расходов. Управленческие расходы увеличились на 77тыс. руб. или на 6,22 % в отчетном периоде. Тем роста управленческих расходов составил 191,7%.
Прибыль от продаж и (товаров, работ и услуг) составила 185 тыс. руб. в 2011г., что на 85 тыс. руб. меньше 2009г. Темп роста составил 68,52%. В 2009году прибыль от продаж составила 35,90%, в 2010г – 31,66%, в 2011г 19,98% - в структуре выручки от продажи товаров.
Чистая прибыль в 2011г снизилась на 65 тыс. руб. составила 140тыс. Темп роста 2011 к 2009гг снизился на 32,7%.
К производственным факторам, влияющим на прибыль от продаж, относятся физический объем продаж, цены на реализуемую продукцию, уровень переменных и постоянных затрат, структура ассортимента, товаров, удельный вес непрофильных низко доходных или убыточных видов деятельности. Анализ этих факторов помогает понять, насколько стабильным является прирост или снижение прибыли от продаж.
Влияние выручки как стоимостного
объема продаж на прибыль происходит
через изменение цен и
3.1. Основные направления
совершенствования
ООО "М.видео Менеджмент" проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.
В 2011 г. Компания открыла 44 новых гипермаркета, в том числе 24 - в 4-м квартале 2011 г. На конец 2011 г. общее число магазинов "М.видео Менеджмент" составило 219 гипермаркетов; магазины сети работают в 86 городах Российской Федерации. Общая площадь магазинов "М. видео" выросла более, чем на 20% до 564 000 кв. м (в сравнении с 2010 г.). В течение 2011 г. магазины "М. видео" впервые открылись в 14 городах России.
Александр Тынкован сказал: "Мы с оптимизмом смотрим на перспективы работы нашей сети в 2012 г. Увеличение базы магазинов, доверие потребителей и рост спроса на высококачественную бытовую электронику на российском рынке, а также реализация нашей амбициозной стратегии развития, как мы рассчитываем, принесут немало выгод для одного из признанных лидеров рынка, компании "М. видео".
Цель деятельности ООО «М.видео Менеджмент» – получение прибыли как основы развития фирмы. Рост и развитие фирмы тесно связаны с выработкой и реализации стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли.
Доход предприятия "М. Видео" складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.
Проходимость - это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).
Средняя покупка - это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:
Предприятие должно получать
прибыль в таком размере, чтобы
обеспечивать расширенное воспроизводство
и решение стоящих перед
На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня мероприятий
вытекает, что они тесно связаны
с другими мероприятиями на предприятии
(по анализу прибыли и показателей
прибыли), направленными на снижение
издержек производства, улучшения качества
продукции и использование
Рассмотрим подробнее
такой фактор увеличения прибыли
как расширение рынка продаж, которому
в настоящее время
За счет открытия новых торговых отделения компания наращивает общую выручку. Если открыть 10 новых магазинов, общая площадь увеличится на 3% от имеющихся 219 торговых точек компании с 564 000 кв. м до 580 920 кв. м.
Следовательно продукция станет более доступной, поток покупателей в магазины увеличится и прибыль от продаж повыситься на 33% по сравнению с предыдущем период прошлого года.
Аналогично, можно предположить такую экспансию в 2012 г., т.е. увеличение количества магазинов в среднем на 3-5%, которое заметно увеличит общую площадь до 610 000 кв. м и розничные продажи также на 20%.
В ООО "М. Видео" существуют следующие резервы увеличения прибыли:
-увеличение объема продаж;
-снижение себестоимости транспортно-заготовительных расходов.
Также важным направлением роста прибыли на предприятии служит - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь
На современном этапе в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Резервы экономии издержек обращения имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы. Тщательный анализ издержек обращения, выявление неиспользуемых внутрихозяйственных резервов является важной предпосылкой научного обоснования текущих затрат торгового предприятия. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей.
Исходя из того, что издержки обращения занимают значительное место в торговой надбавке, их сокращение является весомым фактором:
- Уменьшения торговой
надбавки, что способствует снижению
цен на товары, повышению их
конкурентоспособности,
- Увеличения прибыли,
так как при неизменном
Несоответствие ассортимента товаров спросу населения и выпуск товаров низкого качества вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого каче6ства вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств. Затоваривание ведет к росту процентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение других расходов. Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения.
Также направлением снижения
издержек обращения и повышения
эффективности осуществления
Для обеспечения
Снижению издержек обращения
также поспособствует улучшение
товародвижения и сокращение времени
обращения товаров. В этих целях
необходимо совершенствовать торговое
обслуживание населения, наиболее полно
использовать трудовые, материальные
и финансовые ресурсы. На сокращение
издержек обращения также может
оказать улучшение транспортных
связей, увеличение грузоподъемности
и мощности подвижного состава, повышение
уровня механизации погрузочно-
Для достижения режима экономии
издержек обращения необходимо организовать
работу во всех звеньях товародвижения.
В этой связи необходимо разработать
оптимальные схемы
На издержки обращения
оказывает влияние ускорение
научно-технического прогресса, использование
достижений науки, повышение производительности
труда, техническое перевооружение
торговли. Оснащение современным
торгово-технологическим
Для повышения производительности труда ООО «М.видео Менеджмент» необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда, снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке товаров. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности торговли, на устранение излишних расходов, непланируемых потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров.
Важным фактором снижения издержек обращения является внедрение прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, торговля по заказам покупателей, торговля по образцам и другие.