Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 01:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ООО «Торговый Дом «Лазурит» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы управления персоналом;
2. выяснить значение мотивации персонала для эффективной реализации стратегии;
3. выявить ключевые аспекты, на которые нужно обратить внимание при проведении стратегических изменений в организации;
4. дать общую характеристику деятельности фирмы ООО «Торговый Дом «Лазурит»;
5. организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Роль человека в стратегии предприятия…….…………………………...…...5
1.1. Роль персонала в современном обществе ………………………….….....…5
1.2. Создание эффективной системы мотивации…………………………...........7
1.3. Организационная культура и стратегия организации..…………………...12
1.4. Проведение стратегических изменений в организации…………………...14
2. Анализ роли персонала в стратегическом управлении организацией «Лазурит».………………………………………………………………..…..……18
2.1. Общая характеристика Торгового Дома «Лазурит»………………..…….18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии………………………………………………………………..…………22
3. Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»…………………………………………………………….………..30
3.1. Проблемы в управлении персоналом организации…………………..…..…30
3.2. Предложения по совершенствованию в управления персоналом организации ………………………….………………………………...…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа стратегический менеджмент.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Кадровая и управленческая политика организаций всё больше ориентируется на обучение персонала и на повышение эффективности использования человеческого ресурса. Передовые менеджеры, добившиеся больших успехов в бизнесе, отмечают, что прилагаемые с их стороны усилия в плане обучения персонала и повышения квалификации сотрудников не только увеличивает производительность и качество работы, но и стимулирует заинтересованность и лояльность коллектива по отношению к организации. К тому же обучение способствует улучшению моральной обстановке в коллективе за счет подъема его профессионального уровня, усиления погруженности в рабочий процесс и освоения навыков рационального планирования рабочего  времени.

Привлечение тренинг-менеджера  требуется для корректировки  профессиональных и деловых навыков персонала организации, изучения и проработки схемы продаж.

Необходимость в специалистах по тренингу также обусловлена повышенным вниманием руководства большинства крупных компаний к выработке, развитию и поддержанию корпоративной культуры организации, а также к развитию командного метода работы [13].

 

Должностная инструкция тренинг-менеджера:

1. Общие положения

1.1.Настоящая  должностная инструкция устанавливает  права, ответственность и должностные  обязанности тренинг-менеджера

1.2.На должность тренинг-менеджер принимается лицо с  высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой в области менеджмента, опытом кадровой работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.).

1.3.Тренинг-менеджер должен знать:

-конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;

-основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;

-этику делового общения;

-трудовое законодательство;

-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

-структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы     его развития;

-основные технологические процессы деятельности предприятия;

-способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

-кадровую политику и стратегию предприятия;

-прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала;

-профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;

-методики проведения тестирования, собеседования;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда.

1.4.Тренинг-менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу Директора ДО.

1.5.Тренинг-менеджер находится в подчинении у Директора ДО

 

2. Должностные обязанности

Тренинг-менеджер обязан:

2.1.Оценивать  деятельность персонала; определять потребность обучения персонала, проведения тренингов.

2.2.Разрабатывать планы, графики проведения тренингов.

2.3.Рассчитывать бюджеты на проведение тренингов.

2.4.Обеспечивать выполнение планов и соблюдение графиков.

2.5.Комплектовать  группы для проведения тренингов.

2.6.Организовать проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.

2.7.Определять тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.

2.8.Составлять программы тренингов по следующим направлениям:

-организация эффективных коммуникаций;

-командообразование;

-управление менеджментом на предприятии);

-управление временем ;

-иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).

2.9.Готовить специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывать помощь при вступлении в новые должности.

2.10.Консультировать менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками.

2.11.Принимать участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.

2.12.Проводить индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.

2.13.Составлять статистические справки по эффективности обучения и представлять их руководству предприятия.

2.14.Участвовать в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.

2.15.При необходимости осуществлять поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключать договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координировать  их деятельность на предприятии.

2.16.Разрабатывать мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.

2.17.Давать консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.

2.18.Следить за развитием технического и организационного прогресса, осуществлять прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране.

2.19.Разрабатывать  программы новых тренингов.

2.20.Проводить мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения.

2.21.Определять наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренингов  и обеспечивать их применение при проведении тренингов.

2.22.Оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, квалификационных и управленческих проб и т.д.

2.23.Анализировать качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).

2.24.Составлять отчеты о проделанной работе.

2.25.Готовить заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов.

3.Права

Тренинг-менеджер вправе:

3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.2.Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.

3.3.Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.

3.4.На доступ к информации о персонале.

3.5.Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.

3.6.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.7.Вносить на рассмотрение руководства свои  предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной  инструкцией обязанностями.

3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.9.Запрашивать лично, либо  по поручению своего руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

 

4. Ответственность

Тренинг-менеджер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в, установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда  предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках [14].

 

Хотя должность тренинг-менеджера  для нашей страны являются новой, но несмотря на это она доказала свою необходимость, а главное- эффективность  в работе по обучению персонала.

Я считаю, что введение данной должности в организации «Лазурит» в небольших дополнительных офисах приведет к улучшению работы персонала, увеличению объема продаж и соответственно повысит прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Успех любого предприятия непрерывно связан с изучением, формированием и исполнением заданной стратегии. Универсальной стратегии для всех предприятий не существует, она формируется из конкретной направленности, условий рынка, географического положения, человеческих ресурсов и пр.

Вопросу подбора персонала  следует уделять наибольшее внимание, так как от человеческих ресурсов напрямую зависит работа предприятия. Ошибки в отборе кадров могут повлечь за собой непредвиденные последствия.

По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать  рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства, все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

В курсовой работе мы изучили теоретические аспекты управления персоналом на предприятии, рассмотрели, что в ООО «Торговый Дом «Лазурит» организована высококвалифицированная работа с персоналом. В крупных регионах проводятся специальные тренинги со специалистами. В структурных подразделениях организовано постоянное обучение и контроль над этим. Над вновь принятыми молодыми специалистами устанавливается наставничество, для адаптации нового члена в коллективе, что немаловажно, но самое главное для обучения профессиональному мастерству. При этом сеть салонов постоянно увеличивается и охватывает новые регионы. Все это показывает отлично внедренную стратегию управления персоналом.

Так же мы решили ряд следующих  задач: раскрыли теоретические основы управления персоналом; выяснили, что значение мотивации персонала напрямую влияет на эффективную реализацию стратегии; выявили ключевые аспекты, на которые нужно обратить внимание при проведении стратегических изменений в организации; дали общую характеристику деятельности фирмы ООО «Торговый Дом «Лазурит»; разобрали сложную многоуровневую организацию управления персоналом; дали рекомендации по усовершенствованию управления персоналом  в изучаемой фирме в виде привлечения сотрудников на должности тренинг-менеджеров.

В нашей курсовой работе мы изучили теоретические аспекты управления персоналом на предприятии, проанализировали организацию управления в ООО «Торговый Дом «Лазурит» и разработали рекомендации по ее совершенствованию. Значимость данной работы заключается в возможности использования полученных данных для повышения экономических показателей компании и достижения конкурентного превосходства при минимальных затратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2004.– 296с.
  2. Википедия. Свободная энциклопедия. 4http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF 
  3. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер,  2008.С.  336с.
  6. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.
  7. В.Д. Маркова , С.А. Кузнецова Стратегический менеджмент курс лекций http://lib100.com/book/management/management_2/%d1%f2%f0%e0%f2%e5%e3%e8%f7%e5%f1%ea%e8%e9%20%ec%e5%ed%e5%e4%e6%ec%e5%ed%f2.pdf
  8. Образовательный сайт Викторовой Т.С. Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета  через Internet http://www.viktorova-ts.ru/page299/page460/index.html     
  9. Обучающее пособие продавца-консультанта ООО Торговый Дом «Лазурит»
  10. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента часть 1 Учебный курс(учебно-методический комплекс) электронная версия http://www.e-college.ru/xbooks/xbook032/book/index/index.html?go=part-012*page.htm
  11.   Г.Я. Гольдштейн. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. http://www.aup.ru/books/m77/5_3_5_4.htm
  12. Коммерческая отчетность салонов: «Дом Быта», «Мебельная Империя», «Северодвинск», «Форум».
  13. Сайт компании «Международный кадровый центр «Фаворит» , раздел «работа тренинг-менеджера» http://www.favjob.ru/index.php?page=aticle1&id=16
  14. Уставной документ Санкт-Петербуржского регионального отделения «Должностная инструкция тренинг-менеджера»

Информация о работе Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»