Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка нормативных документов предприятия. Была разработана структура предприятия ОАО «Алтын», определена ответственность руководства предприятия, определен перечень основных процессов, выполняемых предприятием в ходе своей деятельности, перечень внутренних нормативных документов, составлены матрица ответственности и соответствия, разработаны элементы документации системы менеджмента качества данного предприятия, включающие:
− политику в области качества;
− разделы руководства по качеству;
− стандарт предприятия;
− должностную инструкцию.
− определение задач цеха в области качества;
− организацию производства продукции требуемого качества, содержание в исправном состоянии технологического оборудования и средств контроля, соблюдение требований технической и нормативной документации.
Заведующий складом несет ответственность за:
− организацию качественного приема, хранения, учета и отпуска сырья, материалов;
− обеспечение тщательной проверки материальных ценностей, поступающих на склад;
− обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей.
Начальник ОК несет ответственность за:
− управление документацией СМК;
− контроль за выполнением требований СМК.
3. Процессы системы менеджмента качества
.1 Классификация процессов предприятия
Процессы предприятия предназначены для производства и реализации продукции. Их можно классифицировать на 2 группы:
Основные, которые участвуют в производстве изделий:
− Реализация политики в области качества. Этот процесс контролируется и реализуется высшим руководством и доносится до всего коллектива, он является основным для руководства.
− Управление проектированием. Начальник СК управляет проектированием, а отвечает за выполнение данного процесса главный инженер технолог. В ходе этого процесса проектируются новые образцы продукции и передаются в ведение изготовителей образцов и после их испытания проекты и образцы передаются в отдел главного конструктора.
− Исследование рынка и анализ деятельности конкурентов, которое направлено на анализ спроса на предлагаемую продукцию, действий конкурентов и характеристик конкурентной продукции. Данный процесс включает также оценку и выбор поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями предприятия. За выполнение данного процесса отвечает начальник отдела маркетинга..
− ДОУ и заключение договоров. Вся деятельность предприятия должна быть документированной, поэтому данный процесс относится к основным. Контролирует выполнение данного процесса руководитель.
− Учет трудовых ресурсов. Ответственным является ОК, который ведет учет трудовых ресурсов всего предприятия и отделов в частности.
− Изготовление образцов и их испытание. Данный процесс подразумевает изготовление образцов на основе проектов, поступающих из управления проектированием. Отвечает за данный процесс служба качества.
− Производство продукции, за которое несет ответственность заместитель директора про производству. Данный процесс подразумевает выполнение в установленные сроки производственных заданий, постоянное повышение технического уровня производства и его эффективности.
2 Вспомогательные (обеспечивающие) - это процессы, которые обеспечивают всем необходимым основные процессы.
− Работа с кадрами - подготовка и переобучение кадров. Ответственным за данный процесс является ОК.
− Подготовка и ремонт оборудования. Данный процесс обеспечивает гл. инженер, он необходим для любого производственного предприятия, т.к. поломки случаются всегда, он обеспечивает практически бесперебойное производство.
− Ведение и учет заработной платы. Процессом занимается бухгалтерия и отдел труда и заработной платы, обеспечивая всех сотрудников.
− Учет материальных ценностей. Ответственный - административно-хозяйственный отдел, доносится до всей СУ.
3 Хозяйственная деятельность, включающая в себя:
− Закупки необходимого оборудования, сырья за которые отвечает начальник хозяйственного отдела;
− Охрана предприятия, контролируемая АХЧ;
− Обеспечение транспортных услуг;
− Ремонт оборудования на предприятии, за который отвечает начальник ремонтно - механического отдела.
4 В каждой организации, помимо вышеперечисленных процессов, функционируют следующие обязательные процессы:
Управление документацией, которое включает в себя следующие работы:
− Планирование документа;
− Разработка проекта документа и передача руководителю;
− Согласование и утверждение документа;
− Тиражирование и распределение между исполнителями;
− Контроль за исполнением документа;
− Отметка об исполнении;
− Утилизация или сдача в архив предприятия на хранение.
Управление документацией контролируется руководителем, а за выполнение отвечает секретарь.
Управление записями, включает в себя: идентификацию, хранение, восстановление, защиту и определение сроков сохранности и изъятия записей. Ответственным за данный процесс является секретарь руководителя.
Внутренний аудит: здесь должны быть определены ответственность, требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчету о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей. Контролирует данный процесс руководитель предприятия.
Управление несоответствующей продукцией (браком): организация должна выявлять своевременно, идентифицировать и изолировать несоответствующую продукцию с целью предотвращения ее непреднамеренного использования или поставки. Отвечает за выполнение данного процесса начальник службы качества.
Организация должна решать вопрос о несоответствующей продукции одним или несколькими следующими способами:
− осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;
− санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочия органа и потребителя, где это применимо;
− осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального использования или применения.
Корректирующие действия, которыми руководит главный инженер:
Должны быть определены требования к:
− анализу несоответствий, включая жалобы потребителей;
− установлению прочих несоответствий;
− оценке необходимости действий, чтобы избежать повторений несоответствий;
− определению и осуществлению необходимых действий;
− записям результатов предпринятых действий;
− анализу предпринятых корректирующих действий (корректирующие действия - это элемент управления и эти действия должны быть эффективными).
Предупреждающие действия, за которые отвечает начальник службы качества:
Организация должна определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Должны быть определены требования к:
− установлению потенциальных несоответствий и их причин;
− оценке необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;
− определения и осуществлению необходимых действий;
− записям результатов предпринятых действий;
− анализу предпринятых предупреждающих действий.
Система корректирующих и предупреждающих действий постоянно анализируется и пересматривается, если это необходимо.
.2 Процессы жизненного цикла продукции
Основными процессами жизненного цикла продукции являются:
Ответственность руководства
Высшее руководство предприятия обеспечивает свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению СМК, а также обеспечивает разработку целей в области качества, проводит анализ со стороны руководства, обеспечивает необходимыми ресурсами. Ответственным за выполнение этого процесса является генеральный директор.
Входы: стандарты СМК и формы записей, законодательные и нормативные документы.
Выходы: менеджмент процессов и ресурсов, политика и цели в области качества, записи о качестве процессов, стандарты СМК и формы записей.
Маркетинг и договорная деятельность
На этом этапе исследуется рынок для определения требований к продукции, а также заключаются договора на изготовление заказной продукции.
Входы: информация о заказах, требования заказчика, информация о спросе и предложении, информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках.
Выходы: взаимодействие с заказчиком, поставщиками и субподрядчиками, информация о сети процессов, требования договора и рынка на разработку, на производство и МТС, на изготовление продукции, на контроль и испытания.
Научные исследования и проектирование
Проводятся научные исследования и проектирование, направленные на создание новой продукции, удовлетворяющей требованиям рынка или заказчика.
Входы: информация о научно-технических достижениях и научных кадрах, требования рынка и заказчика на научные исследования и проектирование.
Выходы: проектная документация.
Сертификация
Происходит сертификация опытных образцов продукции, необходимая для ее производства.
Входы: опытные образцы.
Выходы: сертифицированные образцы.
Подготовка производства, материально-техническое снабжение
Происходит подготовка производства продукции, договорная деятельность на закупку сырья, составление планов производства.
Входы: информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках, требования договора и рынка на производство и МТС, конструкторская документация.
Выходы: информация о процессе, техническая документация, производственные задания.
Производство продукции
Производство продукции в цехах.
Входы: техническая документация, производственные задания, требования договора и рынка на изготовление продукции, покупные материалы, комплектующие.
Выходы: информация о процессе, требования к обеспечению производства, продукция.
Контроль, испытания, упаковка
Продукция проходит этап проверки качества, проводятся испытания, продукция упаковывается и поступает на склад.
Входы: требования договора и рынка на контроль и испытания, продукция.
Выходы: информация о процессе, готовая продукция.
Реклама
Рекламируется готовая продукция.
Входы: требования к организации рекламы.
Выходы: реклама.
Дополняющими для всех процессов являются стандарты, которые определяют обязательные документируемые процедуры предприятия: управление документацией; управление записями; управление несоответствующей продукцией; внутренний аудит.
Внутренний аудит (проверка)
Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы с целью установления того, что СМК: соответствует запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, и требованиям к СМК, разработанным организацией; внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Управление СМК, документами и записями
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК. Служба качества должна постоянно улучшать результативность СМК. Организация должна: определять процессы, необходимые для СМК и их применение во всей организации; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9005-2001.
Управление документацией
Производится директором организации, ответственность несет коммерческий директор, документационное обеспечение организует секретарь. Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: проверку документов на адекватность до их выпуска; анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их принятия; обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и правления их рассылкой; предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
Управление несоответствующей продукцией
Организация должна обеспечить, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре. Организация решает вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами: осуществляет действия с целью устранения обнаруженного несоответствия; санкционирует ее использование. Выпуск или приемку. Если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, где это применимо; осуществляет действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения. Ответственным за выполнение этого процесса является зам. директора по производству.
Информация о работе Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО "Алтын"