Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 07:41, курсовая работа
Без развития методов проектирования структур управления затрудняются совершенствование управления и повышение эффективности производства в силу ряда причин: в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях
Глава 1.
Введение
Структура и формы организации
Типы организационных структур
Проектирование организационных структур
Основные метологические принципы
Процесс формирования организационной структуры
Оценка эффективности организационных решений
Корректировка организационных структур
Централизованные и децентрализованные организаций
Индикация структуры
Глава 2.
2.1.Проектирование организационной структуры управления машиностроительного предприятия «Сибирь»
3.Резюме
4.Вывод
5.Список используемой литературы
Работники отдела снабжения подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется заводу на следующий год. Всё необходимо заказать и получить вовремя, иначе из-за отсутствия какой-либо детали может быть нарушен ритм работы всего завода. В распоряжении отдела находятся автотранспорт и материальные склады. Отдел снабжения непрерывно следит за поступлением материалов и их запасом на складах, быстро и оперативно передает эти материалы в цехи завода.
После того как материалы
получены, они поступают в
Руководит работой всех основных
цехов производственный отдел. Он непрерывно
следит за тем, чтобы все цехи соблюдали
графики изготовления деталей, чтобы
детали поступали на сборку вовремя,
чтобы чётко и ритмично работали
конвейеры. Когда машина сходит с
конвейера, она проходит испытания,
проверяется отделом
Все сведения о ходе производства и реализации продукции непрерывно поступают в плановый отдел, который следит не только за выполнением плана, но и за соблюдением установленных заводу экономических показателей. Но плановый отдел имеет дело только с плановыми цифрами, а реальные доходы и расходы завода подсчитывают финансовый отдел завода и бухгалтерия. Они оплачивают счета за материалы, получают деньги за реализованные машины, ведут расчеты и выдачу заработной платы, имеют дело с банками, — то есть оформляют все денежные операции.
Завод будет работать хорошо,
если надежно и четко работает
все станочное оборудование, следовательно,
его нужно вовремя
Какое бы оборудование ни было установлено на заводе, какая бы технология ни применялась, в конечном счете, успешная деятельность предприятия зависит от работы заводского коллектива. Для работы с кадрами на заводе есть отдел управления персоналом.
Управленческий персонал
делится на инженерно-технических
работников (ИТР) и служащих. К категории
ИТР относят лиц, осуществляющих
техническое руководство
К специалистам относят научных работников, инженеров, техников, экономистов и других, осуществляющих разработку и внедрение в производство новых или усовершенствованных видов продукции, технических и экономических нормативов, а также форм и методов организации производства, труда и управления и т.д.
К рабочим относят работников
машиностроительного
Младший обслуживающий персонал (МОП) – работники, выполняющие работы по содержанию чистоты на предприятии, по обслуживанию аппарата управления, а также другие подсобные рабочие.
Планирование потребностей
предприятия в трудовых ресурсах
осуществляется путем определения
потребностей в рабочих, ИТР и
служащих по категориям. Для этих целей
отдельно составляется штатное расписание
для рабочих и служащих. Другим
методом определения
Конечные цели для акционерного
общества в целом и каждого
подразделения определяют направления
преобразований отношений производства
и управления и тем самым требования
к организационной структуре, организации
и процессу управления. Как уже
указывалось выше, выполнение этих
целей в процессе управления производством
достигается целенаправленным воздействием
на коллективы подразделений и отдельных
работников, координацией их деятельности.
Для реализации указанных воздействий
используются рационально распределенные
и взаимосвязанные во времени
и пространстве функции, методы и
организационная структура
Организационная структура ОАО «Сибирь» по принципу своего построения является линейно-функиональной . Линейно функциональный тип представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Требования современности, функционирование предприятия в сложном и многомерном мире не позволяет организации остановить свой выбор на рафинированных однофакторных структурах. На практике чаще используются так называемые комбинированные организационные структуры. Подобные структуры позволяют организации лучше адаптироваться к многофакторным ситуациям. Один из таких примеров и есть линейно-функциональная структура. Её основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам предприятия (производство, исследования и разработки, финансы, персонал, маркетинг и т.д.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы (отдела) аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (генеральный директор), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что она наиболее эффективна там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции. Её достоинства проявляются именно на предприятиях с массовым или крупносерийным производством.
Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы генерального директора и его заместителей.
Но все-таки для данной
отрасли и данного предприятия
линейно-функциональный тип организационной
структуры является оптимальным
и имеет следующие
– внутренние организационные связи ясно очерчены;
– система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов;
– система управления и контроля относительно проста;
– может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;
– относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.
Закончить разработку организационной
структуры целесообразно
Должностные инструкции определяют
функциональные обязанности, подчинение,
права и ответственность
– общие положения;
– объем работы и её качество;
– принципы, которыми должны руководствоваться менеджеры (специалисты), методы решения задач;
– право и ответственность;
– взаимодействия с другими подразделения, руководством, подчиненными;
– требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки.
3. Резюме
1. Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
2. Структура организации не может оставаться нейзменной, потому что
меняются как внешнее, так и внутреннее ее окружение.
3. Большинство организаций сегодня используют бюрократические системы управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.
4. Поскольку, чисто функциональные структуры оказались не слишком
эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные типы продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.
5. Структуры, предусматривающие международные отделения, чаще всего используется в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.
6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетенции, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой хаданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.
7. Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур – это проектная организация, матричная организация и конгломераты.
8. В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конфорцизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.
9. Конгломераты состоят из основной формы и дочерних предприятий,
рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная, материнская фирма покупает и продает дочернии фирмы в соответствии со своей стратегией роста.
10. Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.
11. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружени организации характеризуется динамичными рынками, конкуренции при наличии диверсифицированной продукции, а так же быстро меняющейся технологией.