Проектирование структуры организации на примере кафе-бара старый город

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является - изучение особенностей проектирования структуры организации. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
-изучить сущность организационного проектирования;
-исследовать способы формирования организационной структуры;
-исследовать методы проектирования организационных структур;
-изучить методы оценки эффективности организационных структур;
-изучить организационно-экономическую характеристику кафе бара «Старый город»;
-провести краткий экономический анализ предприятия общественного питания;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования структуры
организации 5
1.1. Понятие и сущность структуры организации 5
1.2. Классификация структур организации 9
1.3. Методы проектирования организационных структур 17
Глава 2. Проектирование структуры организации кафе бара «Старый город» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Прайд»
(кафе-бар «Старый город») 22
2.2. Краткий анализ экономической деятельности предприятия 24
2.3. Организация обслуживания в кафе-баре «Старый город» 25
2.4. Предложения по совершенствованию организационной структуры в кафе-баре «Старый город» 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 40

Вложенные файлы: 1 файл

Глава I Теоретические основы проектирования структуры организации (2).docx

— 80.48 Кб (Скачать файл)

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется система кондиционирования  воздуха.

В кафе расположена барная стойка. Барная стойка – это мебельная конструкция, включающая необходимое технологическое, торговое и холодильное оборудование, предназначенное для приготовления, демонстрации, хранения и отпуска продукции бара. Конструкция барной стойки обеспечивает удобство работы бармена и комфорт посетителей бара.

Кафе имеет вывеску, которая светится в ночное время суток.

Организация работы.

В кафе проводятся банкеты, свадьбы, торжественные праздники, а так же проводятся поминальные  обеды.

Кафе рассчитано на 70 человек, имеет одно торговое помещение.

В день, когда назначен банкет, официанты приходят к началу рабочего дня, для подготовки зала и столов.

Подготовка начинается с  расcтавления столов и стульев. Подготовка состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы, начинается за час до открытия предприятия.

Подготовка торгового  зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

1) Уборка помещения, расстановка  столов и стульев.

2) Подготовка и получение  столовой посуды и приборов  к сервировке столов.

3) Сервировка столов.

4) Личная подготовка бармена  или официанта.

Уборка помещения: ежедневная - в течении дня, генеральная - 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. Для уборки используют ведра, швабры, совки, вёдра, веники и т.д. С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу. Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным. В течение дня при необходимости производится текущая уборка. Столы используются 4-6 местные. При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра.

Организация обслуживания посетителей.

Обслуживание – это  деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги. От подготовки к обслуживанию официанта  и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших  в кафе, а так же впечатление  о предприятии.

Обслуживание в кафе складывается из следующих элементов:

• встреча гостей, размещение их в зале;

• предложение меню;

• рекомендации в выборе закусок, блюд, напитков;

• досервировка стола в  соответствии с принятым заказом;

• подача напитков, закусок  и блюд;

У стола гостей встречает  официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть за стол, слегка отодвинув  стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. Женщина садится  справа от мужчины. Официант обладает необходимыми профессиональными навыками, дружелюбен и вежлив в общении с гостями. Часто гости приносят с собой цветы. Официант, не ожидая просьбы, приносит вазу с водой, помещает в нее цветы и ставит на стол.

Обслуживание в кафе ведется  по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает  посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного  цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания  гостей по приготовлению блюда. После  передачи заказа на производство официант производит досервировку стола в

зале в соответствии с  заказом и убирает со стола  ненужные предметы сервировки.

Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы входят в обязательную сервировку.

От подготовки к обслуживанию официанта и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших в заведение, и  впечатление о предприятии.

 

2.4. Предложения  по совершенствованию организационной  структуры в кафе-баре «Старый  город»

ООО "Прайд" - динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Современное положение на рынке предприятие обрело благодаря высококвалифицированному персоналу, а также действующей системе управления. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также повышение рентабельности от основного вида деятельности.

Действующая организационная  структура в ООО "Прайд" - линейно-        функциональная. Она подходит для таких небольших предприятий, как ООО "Прайд", так как некоторые недостатки линейно-функциональных структур на небольших предприятиях отсутствуют. Например, наличие многоуровневой структуры управления. На малых предприятиях существует 1-2 уровня управления, в связи с чем скорость обмена информацией, принятия управленческих решений выше, чем на больших предприятиях с многоуровневой линейно-функциональной структурой управления. В этом случае на малых предприятиях она более эффективна. 
           Однако особенности бизнеса ООО "Прайд", заключающиеся в индивидуальном подходе к каждому клиенту, разработке эксклюзивной продукции, требуют большей гибкости, чем от предприятий с серийным производством.  
            Недостаточная эффективность линейно-функциональной оргструктуры ООО "Прайд" обусловлена наличием недостатков в данной системе, характерным для всех механистических структур. 
Данная организационная структура в ООО "Прайд" обладает достаточно четкой системой взаимных связей функций и подразделений, в связи с чем принципиально состав подразделений и систему их взаимосвязей менять не следует. Также в данной организационной структуре существует четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Для обеспечения эффективности функционирования системы необходимо по возможности сохранять данное свойство имеющейся структуры. Еще одним преимуществом рассматриваемой структуры является быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания руководства. 
            Однако структура управления в ООО "Прайд" имеет также и ряд недостатков, которые необходимо устранить. 
            Во-первых, в данной организационной структуре отсутствуют какие-либо звенья, занимающиеся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей оперативные проблемы доминируют над стратегическими. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления. 
            Именно по причине отсутствия в организационной структуре департамента стратегии, то есть звена, отвечающего за стратегическое планирование, в положениях о подразделениях не определены цели деятельности для каждого подразделения, его вклад в общий результат деятельности компании, показатели эффективности деятельности, характерные именно для данного подразделения, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями компании. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности. 
            Во-вторых, в линейно-функциональной структуре существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений. Как показал анализ, практически любой заказ клиента требует участия всех подразделений предприятия, а существующая организационная структура значительно усложняет процесс выполнения работ, так как работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована. 
 
В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.

   Как показал анализ организационной структуры, ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок. 
Таким образом, действующая в ООО "Прайд" организационная структура имеет малую гибкость и приспособляемость к изменению ситуации. 
 В-третьих, в организационной структуре ООО "Прайд" выявлено несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, а также выявлены некоторые нереализуемые функции, например, функции отдела по управлению персоналом и коммерческого отдела.

Нереализуемые функции имеются  в первую очередь в коммерческом отделе. Основной проблемой данного отдела является:

-слабо проработана и используется в недостаточном объеме система мотивации клиентов (заказчиков).

Следствием из этого является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций, потеря наиболее привлекательных клиентов; возрастают сроки выполнения работ, число отказов. Поэтому необходимо усилить коммерческий блок предприятия, основными функциями которого должны стать эффективные продажи и точный прогноз состояния рынка рекламных услуг.

Отдел по управлению персоналом занимается в основном кадровым учетом, тогда как его функции намного  шире. Так, отделом по управлению персоналом не выполняются функции по обучению, развитию персонала, управлению его  производительностью, развитию внутренних коммуникаций, управлению пакетом компенсаций  для каждого подразделения и  сотрудника, то есть системой мотивации, организационному развитию и разработке стратегии управления персоналом. Причиной этому является отсутствие хорошего руководителя отдела по управлению персоналом. Данный отдел подчиняется непосредственно  генеральному директору, который загружен повседневной работой и поэтому  не может эффективно руководить отделом  по управлению персоналом. Отсюда вытекает еще один недостаток существующей организационной  структуры - избыточная централизация.

Генеральный директор зачастую сам занимается контролем некрупных  расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических процессов, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием.

Управленческая система  в ООО "Прайд" характеризуется чрезмерной централизацией управленческих функций (основная часть всех управленческих решений возлагается на генерального директора), слишком узкими задачами для подразделений, их слабой мотивацией. В результате структурные подразделения испытывают недостаток в информации, необходимой для эффективного функционирования в рамках единого целого; не обеспечены компетентной поддержкой линейных и функциональных руководителей (вследствие недостаточных полномочий последних); отсутствует обратная связь между подразделениями. Следствием этого является перегрузка высшего руководства компании.

Работоспособность организационной  структуры управления ООО "Прайд" является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ООО "Прайд" требует совершенствования.

Совершенствование структуры  ООО "Прайд" за счет внутренних упрощений или изменений приведет к значительному улучшению структуры управления в рассматриваемой организации, так как ее недостатки имеют комплексный, системный характер. К этому можно прибавить хорошие лидерские качества генерального директора, стабильную команду единомышленников из руководителей среднего звена и сложившуюся за годы деятельности определенную организационную культуру компании. 
В организации, построенной по этим принципам, могут сохраняться как функциональные подразделения, так отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной, во многом она близка к матричной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе было рассмотрено: в 1главе – понятие, сущность и классификацию структур организации, методы проектирования структур организации; во 2 главе – организационно-экономическая структура ООО «Прайд» кафе-бара «Старый город», организация обслуживания кафе – бара, предложения по совершенствованию оргструктуры, а также был проведен краткий экономический анализ деятельности предприятия.

Подводя итоги следует  отметить, что организационное проектирование - это процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений  и поощрений, а также неформальная организация и культура) и ее стратегией, которое приводит к успеху. Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, совокупность элементов системы и взаимосвязей между ними, логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются окружающей средой, выбранным уровнем централизации, вариантом разделения труда и управления, а выбор той или иной структуры – задачами и условиями функционирования и развития организации.

Организационное проектирование должно учитывать не только изменение  внутренних факторов, но также состояние  и развитие внешней среды организации. Таким образом, структура организации  носит ситуационный характер и модифицируется при изменении ситуации.

Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных  переменных. Факторы, которые оказывают  влияние на этот процесс, по многочисленным исследованиям, носят ситуационный характер.

В курсовой работе было рассмотрено  проектирование одной из составляющих организации - структуры - как способа  организации этой системы. Под общей организационной структурой, сформированной в результате проектирования, понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений, обособившихся в процессе разделения труда.

Методы проектирования организационных  структур сочетают в себе как технологические, экономические, информационные, административно-организационные  взаимодействия, поддающиеся непосредственному  анализу и рациональному проектированию.

При оценке эффективности  организационной структуры могут  быть использованы специальные показатели. Однако, следует отметить что эффективность  построения организационной структуры  не может быть оценена каким-либо одним показателем. Конечным критерием  эффективности при сравнении  различных вариантов организационной  структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей. Однако довести этот критерий до практически  применимых простых показателей, как  правило, невозможно.

 

 

 

Список использованных источников

1. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). - М: Финансы и статистика, 2006.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. - М.: ТК Велби, "Проспект", 2006.

3. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Практикум по теории управления. - М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Смирнов Э.А., Теория организации. - М.: ИНФРА-Н, 2004.

5. Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Теория организации. КноРус, 2007.

6. Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008.

8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. - М.: Экзамен, 2006.

9. Мильнер Б.З., Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003.

10.Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006

11. Олянич Д.В. Теория организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

12. Огарков А.А. Управление  организацией, - М.: Эксмо, 2006.

13. http://www.cfin.ru

14. http://www.grandars.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 


Информация о работе Проектирование структуры организации на примере кафе-бара старый город