Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа
Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
ОАО «АвтоВАЗ», являясь основным покупателем продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2009 году снизил производство по выпуску автомобилей и перешел на работу в режиме сокращенного рабочего времени, что делает невозможным производство и реализацию продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» в полном объеме на уровне прошлого года. В связи с чем показатели экономической деятельности предприятия в 2009 году имели тенденцию к снижению.
В Таблице 2 приводятся данные о выпуске продукции в 2008 и 2009 годах.
Таблица 2 – Выпуск продукции установленного качества
Продукция |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение от 2008 года (+, -) | |||
|
Выпуск (шт.) |
Выпуск (шт.) |
В абсолютной сумме |
В процентах (%) | ||
Детали из труб |
30545152 |
8752746 |
-21792406 |
28,66 (-71,34) | ||
Катанка |
46471001 |
11427470 |
-35043531 |
24,59 (-75,41) | ||
Топливные и тормозные трубки |
10130285 |
4611466 |
-5518819 |
45,52 (-54,48) | ||
Системы выхлопа газов |
1816969 |
377110 |
-1439859 |
20,75 (-79,25) | ||
Сиденья |
3231350 |
564104 |
-2666246 |
17,46 (-82,54) |
Как видно из таблицы, в 2009 году объем выпуска продукции существенно снизился по сравнению с 2008 годом. Это снижение наблюдается по всем видам выпускаемых изделий. Так, к примеру, в отчетном году было произведено 564104 шт. автомобильных сидений, что составляет лишь 17,46% от сидений, произведенных в 2008 году (т.е. наблюдается снижение объемов выпуска на 82,54%). Выпуск систем выхлопа газов упал на 1439859 шт. или на 79,25%, далее заметно уменьшилось изготовление катанки (на 75,41%) и деталей для труб (на 71,34%). Что, в свою очередь, связано с сокращением производственной программы АвтоВАЗа, основного потребителя данных видов продукции.
В 2009 году ОАО «АвтоВАЗагрегат» произвело продукции на 2 млр. 628 млн. 238 тыс. руб. В 2008 году эта сумма составляла 7 млр. 113 млн. 163 тыс. руб. Таким образом, наблюдается резкое сокращение объемов производства по всему предприятию (на 63%). Это, в свою очередь, повлияло на экономическую деятельность предприятия и привело к сокращению расходов по многим направлениям.
Система мотивации трудовой деятельности
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда.
Заработная плата
Должностные оклады руководителям,
инженерно-техническим
При оплате труда рабочих
действуют: сдельно-премиальная и
повременно-премиальная
1. Рабочих-сдельщиков
на основании нормированных
2. Рабочих-повременщиков,
исходя из тарифной ставки
установленного работнику
3. Оплата труда рабочих
отдельных категорий, а также
отдельных работников
Премирование работников осуществляется ежемесячно и выплачивается с целью поощрения за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей.
В систему премирования входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:
премия за производственные результаты (выполнение и перевыполнение производственных заданий);
единовременное поощрение за выполнение особо важных производственных заданий;
премия за введение в срок или досрочно производственных мощностей и объектов;
премия за улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности;
единовременное поощрение работников к юбилейным датам;
единовременное вознаграждение за выслугу лет;
вознаграждение за непрерывный стаж работы;
вознаграждение по итогам года.
Существует на предприятии и план оздоровления коллектива: работникам предоставляются санаторно-курортные путевки.
Элементы системы менеджмента качества ISO 9001
Система качества
Политика должна согласовываться с организационными целями и задачами поставщика, ожиданиями и потребностями потребителя.
Руководство предприятия должно принимать все меры, которые обеспечивали бы понимание политики в области качества, ее осуществление и анализ на всех уровнях организации. Политика предприятия свидетельствует о том, что его руководство придерживается четко обозначенных подходов и принципов, базирующихся, как правило, на определенной философии качества.
Управление проектированием
Цель: обеспечить качество процесса разработки изделия от выработки его концепции до технического проекта включительно.
А. Документы:
Б. Организационные мероприятия, действия
В. Работа с персоналом
Этот элемент устанавливает, что поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления и проверки проектирования продукции с целью обеспечения удовлетворения установленным требованиям.
Все участники проектирования и деятельность, с ним связанная, должны быть определены.
Основные цели программы качества следующие:
Особенное внимание уделяется деятельности по анализу разработки проекта, направленной как на соответствие требованиям потребителя, так и на соответствие с приведенным выше перечнем.
Управление процессами
Цель элемента стандарта состоит в том, чтобы поставщик осуществил следующее:
С практической точки зрения эти нормы требуют:
А. Документы:
Б. Организационные мероприятия, действия
В. Работа с персоналом:
Глава 2. Проектирование
системы менеджмента ОАО «
Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации.
Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:
1. Миссия и видение организации
2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)
3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач
4. Структура процессов производства продукции или услуги
5. Организационная структура сотрудников и подразделений
6. Наличие и качество систем информационного обеспечения
7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций
8. Учёт специфики управления персоналом
9. Соблюдение финансового равновесия организации
Оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества
Вопросы результативности
и эффективности внедрения
SWOT-анализ
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон
предприятия, а также возможностей и угроз,
исходящих из его ближайшего окружения
(внешней среды). 1) Сильные стороны (от.англ. Strengths) - преимущества организации;
2) Слабости (от. англ. Weaknesses) - недостатки организации;
3) Возможности (от. англ. Opportunities) - факторы внешней среды, использование
которых создаст преимущества организации
на рынке;
4) Угрозы (от. англ. Threats) - факторы, которые могут потенциально
ухудшить положение организации на рынке.
Задачи SWOT-анализа:
1. выявить сильные и слабые стороны по
сравнению с конкурентами;
2. оценить возможности и угрозы внешней
среды;
3. связать сильные и слабые стороны с возможностями
и угрозами;
4. сформулировать основные направления
развития организации.
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа ОАО «АвтоВАЗагрегат»