Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, следует  отметить, что классической системе  управления качеством, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, свойственны жесткие формализованные процедуры и правила поведения, в ней сохраняется высокая степень иерархичности и централизации управления, высокие требования к постоянному контролю и формализации. Слишком большое внимание, уделяемое документированию системы, лишает ее гибкости, делает инертной, увеличивает время реакции на изменения внешних условий. Такая система подходит для предприятия, выпускающего серийную продукцию с небольшой номенклатурой.

Сегодняшний рынок требует от менеджмента большей динамичности. Главное слово в лексиконе успешного руководителя - «инновации».

Рассматривается три  варианта стратегий, избираемых современными предприятиями в борьбе за конкурентные преимущества.

Компании, избравшие первый вариант стратегии, отдают предпочтение снижению издержек, затем качеству выпускаемой продукции, и лишь на третье место ставят инновации. У такой компании конкурентоспособность невысока.

Гораздо выше она у  компании, которая делает ставку на качество, не оставляет без внимания сокращение издержек, но инновации ставит тоже на третье место. Компания, использующая данную стратегию, конкурентоспособна до тех пор, пока на рынок не попадут новейшие товары и услуги.

Наиболее успешна компания, избирающая третью - инновационную - стратегию, когда приоритеты выстраиваются от инноваций к качеству и затем издержкам. Новая продукция и услуги дают ей большие конкурентные преимущества, но при этом она должна сохранять высокий уровень обеспечения качества, иначе ее преимущества недолговечны.

Оптимальный вариант  для компании, ориентированной на инновации, - менеджмент качества уже  во время маркетинга новой продукции, планирования и проектирования, а не только в процессе производства. Это следует учитывать при принятии решения о внедрении СМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ основных технико-экономических  показателей ОАО «АвтоВАзагрегат»

 

В таблице 1 приведен анализ основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия за 2009-2010 гг. Вывод представлен после таблицы.

Таблица 7 – Основные технико-экономические показатели ОАО «АвтоВАзагрегат»

Наименование показателей

Ед. изм.

2010 год

2009 год

Изменение

В абсолютной сумме

В процентах 

(%)

Детали из труб

Шт.

8752746

30545152

-21792406

28,66

(-71,34)

Катанка

Шт.

11427470

46471001

-35043531

24,59

(-75,41)

Топливные и тормозные трубки

Шт.

4611466

10130285

-5518819

45,52

(-54,48)

Системы выхлопа газов

Шт.

377110

1816969

-1439859

20,75

(-79,25)

Сиденья

Шт.

564104

3231350

-2666246

17,46

(-82,54)

Среднемесячная зарплата 1 рабочего

Руб.

14987

12765

+2222

85,17

(+14,83)

Фактическая численность персонала

Чел.

3686

2343

+1343

63,56

(+36,44)


 

Как видно из таблицы, в 2010 году объем выпуска продукции существенно снизился по сравнению с 2009 годом. Это снижение наблюдается по всем видам выпускаемых изделий. Так, к примеру, в отчетном году было произведено 564104 шт. автомобильных сидений, что составляет лишь 17,46% от сидений, произведенных в 2009 году (т.е. наблюдается снижение объемов выпуска на 82,54%). Выпуск систем выхлопа газов упал на 1439859 шт. или на 79,25%, далее заметно уменьшилось изготовление катанки (на 75,41%) и деталей для труб (на 71,34%). Что, в свою очередь, связано с сокращением производственной программы АвтоВАЗа, основного потребителя данных видов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой главе курсовой работы была спроектирована система  менеджмента качества ОАО «АвтоВАЗагрегат». Так как система менеджмента  качества - это система, регулирующая деятельность организации, включая  взаимоотношения подразделений, и ставящая своей основной задачей соблюдение определенного уровня качества и его постоянное повышение.

Исходя из всех полученных данных, можно сделать вывод, что  система менеджмента качества, несомненно, оправдывает совё внедрение. С ней можно получить отлаженную работу организации, отслеживаемую постоянным анализом.

Во второй главе курсовой работы разрабатывалась система  менеджмента организации.

  1. Так же были приведены показатели эффективности и результативности.

Всё это позволит нам  сформировать результативную и эффективную систему менеджмента отвечающую современным требования общества.

В третьей главе курсовой работы была спроектирована интегрированная  системы менеджмента. Интегрированная система менеджмента представляет собой совокупность двух и более систем менеджмента, функционирующих как единое целое.

Для интеграции было использовано два стандарта ИСО 9001 и OHSAS 18001. Так же в третьей главе был представлен алгоритм внедрения интегрированной системы менеджмента на предприятии.

Все системы менеджмента показывают нам необходимость их внедрения и постоянного усовершенствования, мониторинга и контроля за не соответствием.

 

 

Список литературы

 

  1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами = A handbook human resource management practice : учебник / М. Армстронг ; [пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина]. - 8-е изд. ; Гриф МО. - СПб. : Питер, 2007. - 831 с. : ил. - (Классика MBA). - Библиогр.: с. 787-818. - Имен. указ.: с. 819-823. - Предм. указ.: с. 824-831. - ISBN 0-7494-3393-0 (англ.) : 557-80.3. 
  2. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика : учебник. / В.Р. Веснин. – Москва.: Проспект, 2010. – 688с., ISBN 978-5-392-01267-1
  3. Лукаш, Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы : практ. руководство / Ю.А. Лукаш. - М. : Финпресс, 2007. - 207 с. - (Книги по персоналу). - ISBN 978-5-8001-0078-5: 171-00
  4. Утехин, Г.С. Система менеджмента качества : учеб. пособие / Г.С. Утехин. – М.: Рига, 2010. – 112с. ISBN 5-7764-0542-4
  5. Ишкильдина, С.А.,  Щипанов, В.В., Управление интегрированными системами на основе риска [Электронный ресурс]/ С.А. Ишкильдина., В.В. Щипанов.  -  Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т.12, №4(4), 2010 – Режим доступа: http://www.ssc.smr.ru/media/ journals /izvestia /2010/2010_4_802_807.pdf . Дата обращения: 21.04.2013
  6. Менеджмент качества. ISO 9000.Сертификация [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.kpms.ru/Procedury.htm. Дата обращения: 21.04.2013



Информация о работе Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»