Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:50, отчет по практике
производственная практика по менеджменту окна пвх
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Альфа Стар»……………………………………………4
2. Анализ внутренней и внешней среды организации……………………….......11
2.1 Видение и миссия ООО «Альфа Стар»……………………………………….11
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Альфа Стар»……………….…11
2.3 Анализ отрасли……………………………………………………………........13
2.4 Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «Альфа Стар»…………14
2.5 Анализ конкурентов ……………………………………………………….......17
2.6 Ключевые факторы успеха…………………………………………………….18
2.7 Позиционирование предприятия ……………………………………………..19
2.8 Сегментация рынка ……………………………………………………………20
2.9 Управленческий анализ организации………………………………..………..22
2.10 Анализ ООО «Альфа Стар»…………………….. ………………………......25
2.11 SWOT-анализ……………………………………………………………… …26
2.12 Оценка параметров организации ………………………………………........28
3. Организация бухгалтерского учета…………………………………………….30
4. Основные виды налогов уплачиваемые ООО «Альфа Стар»…………….......34
5. Ценовая политика предприятия…………………………………………….......37
6. Торговый менеджмент в ООО «Альфа Стар»…………………………………39
7. Организация службы маркетинга………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованной литературы………………………………………….......43
2.4 Анализ конкурентных сил, действующих на ООО «Альфа Стар»
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли. Портер предложил для этого модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
1. Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера) вероятность появления новых конкурентов низкая, из-за высоких барьеров входа в отрасль:
- лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями);
- абсолютное преимущество по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существующие преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);
- экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Оно связано со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья.
2. Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли кампаний. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за:
- высокого количества конкурентов представленных в отрасли,
- медленного роста рынка услуг,
- сильной ценовой борьбы,
- стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка.
3. Третьей Портеровской силой является возможность покупателей «торговаться». Она предоставляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качествах или сервисе. Слабые покупатели, наоборот, допускают рост цен и повышение прибыли.
Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ООО «Альфа Стар» выполняет почти всю номенклатурную позицию услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100 % номенклатурную позицию.
4. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемых услуг, а следовательно и прибыль. Альтернативно – слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества.
Власть поставщиков низкая, это сказывается из-за того, что на ООО «Альфа Стар» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия.
5. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих услуг. Существование полностью заменяющих услуг составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность.
У работ, выполняемых ООО «Альфа Стар» работы заменители на рынке отсутствуют. Анализ влияния на отрасль 5 сил Портера можно представить в графическом виде.
Рис.1 – Анализ влияния на отрасль пяти сил Портера
ООО «Альфа Стар» может отразить угрозы со стороны конкурентов.
2.5 Анализ конкурентов
В данной отрасли работают более 3000 предприятий, но действительную конкуренцию ООО «Альфа Стар» составляют только 6 предприятий. Анализ конкурентов проще произвести в виде таблицы. В таблице 7 определены основные положения и стратегии конкурентов.
Таблица 7 - Анализ конкурентов строительной отрасли
Фирма-конкурент | Конкурентное положение | Доля на рынке | Стратегическое положение | Конкурентная стратегия |
1«Европласт» | Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров
| Расширение путем внутреннего роста и приобретений | Сочетание оборонительного и наступательно-го поведения | Упор на географическую рыночную нишу |
2.ООО «Тайзер» | Среднее положение, стремится обойти «Европласт» | Расширение путем слияния | Консервативное | Стремится к лидерству в издержках |
3.ООО «Унипласт» | Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров | Расширение путем слияния и совместного роста | Наступательное | Стремление к индивидуализации работ |
4.ООО «Техноплас-тик» | Прочное в движении, стремится поднять свой рейтинг в отрасли | Агрессивное расширение путем приобретения и роста | Агрессивное и рискованное | Стремиться к индивидуализации ассортимента выполняемых услуг |
5.ООО «Оконный мир» | Прочное в движении, стремится быть доминирующим лидером | Расширение путем внутреннего роста | Консервативное | Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства |
6.ООО «Эридан» | Прочное в движении, стремится быть лидером | Агрессивное расширение путем приобретений и роста | Наступательное | Стремится быть лидером в издержках. |
Из таблицы видно, что предприятия имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке.
Наиболее сильными конкурентами в отрасли являются следующие предприятия:
- ООО «Тайзер»;
- «Европласт»;
- ООО «Оконный мир».
На ООО «Альфа Стар» постоянно проводится мониторинг за деятельностью конкурентов. Это делается с целью предупреждения атаки со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.
2.6 Ключевые факторы успеха
Основные экономические показатели и структура отрасли описывают ее текущее состояние и не позволяют объяснить происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.
Концепция движущих сил конкуренции исходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений.
Анализ отраслевых движущих сил состоит из двух этапов. Первый - идентификация движущих сил, второй - исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей.
Основные движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.
Итогом отраслевого анализа является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли.
Ключевые факторы успеха - это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.
Ключевые факторы успеха отрасли:
- финансовые ресурсы;
- инновации;
- качество производства;
- эффективность производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);
В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываем мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.
2.7 Позиционирование предприятия
Технология позиционирования предприятия происходит следующим образом. Проводится сбор информации путем замеров рынка. Отделом продаж, специалистами маркетологами и сервисной службой заполняются специальные формы и анкеты, для получения первичной информации. На основании анализа этих документов выявляются те критерии, которыми обладают товары – конкуренты и фирмы конкуренты.
Анализируется работа предприятия. Накладывается работа конкурентов. И определяется местоположение предприятия по отношению к рынку. Графически изображаются все данные.
Рисунок 2. Позиционирование предприятия
После позиционирования предприятия определяем цели и задачи по отношению к сегменту.
Следующий шаг это определение сегментов рынка и сопоставление их с требованиями рынка.
2.8 Сегментация рынка
Цель сегментации рынка - разработка эффективной стратегии поведения предприятия по отношению к конкретному сегменту рынка. Происходит это путем глубокого изучения и понимания потребностей целевого рынка.
Продуктом сегментации рынка, соответственно сегмента, является всесторонние знания о нем и стратегия маркетингового воздействия.
Процесс сегментирования рынка проводим в два этапа:
- выявление сегментов;
- выбор и ранжирование сегментов.
Выявление сегментов базируется на тех взаимоотношениях, которые строятся между участниками рынка и факторов, которые влияют на деятельность этой группы
На базе опроса определяется вид деятельности, который является основным потребителем данного продукта.
По отношению к отрасли - определяются отрасли промышленности по критерию «рост показателей производства продукции». Этот критерий определяется на базе статистических данных, которые предоставляются Госкомстатом и различными информационными агентствами.
Выбирается отрасль по критериям «наибольший рост показателей производства» и «перспективность».
Первый критерий определяется путем сравнения данных, а второй опирается на структуру экономики, особенности развития государства и мировых тенденций. После определения сегментов им присваивается название. Например: «Предприятия, производители оборудования для сельского хозяйства».
Выбор сегментов для обслуживания, производится путем определения ряда критериев и их определенной комбинацией.
Типовыми критериями привлекательности являются:
- объем рынка;
- темпы роста рынка;
- емкость рынка;
- доходность и прибыльность рынка.
Для расчета комплексной оценки привлекательности сегментов используют механизм, схожий с вычислением конкурентоспособности. Однако есть ряд отличий. Поскольку привлекательность сегмента не зависит от стабильности положения на нем предприятия, то она не оценивается для конкурентов. Кроме того, все сегменты оцениваются по единой системе критериев. Таким образом, обеспечивается наибольшая непредвзятость по отношению к ним.
Количественную оценку критериев привлекательности предпочтительно получать шкалированием объективных показателей, полученных в результате проведения маркетинговых исследований.
Таблица 8 – Критериальная оценка сегментов потребителей
Факторы, значимые для потребителя | Вес, %
| Сегменты потребителей продукции СПЗ | ||||
Предприятия ЖКХ | Предприятия оптовой торговли | МПС | Предприятия нефтегазовой отрасли | Предприятия сельс. хозяйства | ||
объем рынка | 24 | 9 | 5 | 4 | 4 | 1 |
темпы роста рынка | 45 | 7 | 4 | 4 | 5 | 2 |
емкость рынка | 10 | 8 | 7 | 5 | 6 | 2 |
доходность и прибыльность рынка | 21 | 6 | 5 | 6 | 8 | 2 |
ИТОГО |
| 7,37 | 4,75 | 4,52 | 5,49 | 1,76 |
Информация о работе Производственная практика на ООО «Альфа Стар»