Профессиональное развитие муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональное развитие муниципальных служащих - одно из основных направлений деятельности кадровых служб в современной России. Начиная с девяностых годов прошлого века, когда был утвержден Закон «О местном самоуправлении» в тысяча девятьсот девяносто первом году, а в тысяча девятьсот девяносто третьем принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в Конституции Российской Федерации, и двеннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто пятом году Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», остро встает вопрос обеспечения органов местного самоуправления профессиональными кадрами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
5
1. Теоретические основы профессионального развития муниципальных служащих………………………………………………………………….....

8-20
Содержание микрополитика профессионального развития муниципальных служащих………………………………………

8
Нормативно – правовое обеспечение политики профессионального развития муниципальных служащих……

13
Практика реализации микрополитики профессионального развития в Российской Федерации………………………………

15
2. Анализ содержания деятельности по формированию и реализации деятельности микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………………………………………………



21-31
Организационно – кадровая характеристика Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………….

21
Оценка содержания деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………………………………….



24
Предложения по совершенствованию микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………….


28
Заключение…………………………………………………………………...
32
Библиографический список…………………………………………………
34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ник.docx

— 156.19 Кб (Скачать файл)

Муниципальные служащие не в состоянии правильно сформулировать существующие проблемы и взять на себя ответственность за предпринимаемые меры по ее разрешению. Также для служащих оказалось трудным определить показатели, по которым необходимо оценивать степень достижения поставленных целей и разработать варианты решения и выбор оптимального решения как программы действий по разрешению проблемы, реализации взятых органами власти на себя обязательств (к сожалению, анализ решений, принимаемых органами власти, показывает, что они в большей степени напоминают протокол совещания, а не разрешение проблемной ситуации).

Главноето, что ни в одном муниципальном образовании сегодня нет адекватного понимания муниципального правового акта. Сегодня сложилась практика выработки решений, близких к хозяйственным, занимающих промежуточное положение между хозяйственным и муниципальным, а результата никакого. Причин, которые способствовали данному положению, много. Вполне вероятно, главная из них кроется в нашем историческом прошлом. Советские органы, как это ни парадоксально, решений не принимали. Все решения принимались партийными органами, советские органы принимали решения во исполнение, это низший уровень решений, они не требуют проработки, серьезного анализа, поскольку все определено решением партийных органов. Данные традиции существуют до сих пор, мы все еще принимаем не решения, а публикуем в печати протоколы совещаний, где даны поручения, либо в них мы отражаем должностные инструкции конкретных работников или конкретных структурных подразделений, бюджетных организаций.[12]

Таким образом, микрополитика профессионального развития муниципальных служащих стремится развивать персонал комплексно: от навыков правильного документоведения и публичных выступлений до усвоения принципов эффективной работы с обращениями граждан. Однако эффективность работы кадровой службы администрации одного мунициплаьного образования не гарантируется в работе кадровых служб других администраций, поскольку необходимость своего профессионального роста сами муниципальные служащие тех или иных администраций не всегда осознают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ содержания деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации Муниципального образования «Курманаевский район»

 

2.1 Организационно - кадровая характеристика Администрации МО «Курманаевский район».

 

Таблица 1.3 – Структура Администрации МО «Курманаевский район»

В соответсвии с Положением об организационно-правовом управлении администрации Курманаевского района, задача профессионального развития входит в число задач данного управления.

Организационно – правовое управление является структурным подразделением администрации Курманаевского района Оренбургской области (далее – администрации района), создается главой администрации района.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, в том числе указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и  распоряжениями Правительства Оренбургской области, Уставом муниципального образования Курманаевского район Оренбургской области, решениями Курманаевской районной Думы, нормативными правовыми  актами администрации Курманаевского района.

В состав управления входят:

    1. заведующий управлением, юрисконсульт;
    2. главный специалист по кадровой работе и вопросам муниципальной службы;
    3. ведущий специалист по делопроизводству, контролю и организационным вопросам.

Управление oрганизует и прoвoдит свою деятельность в тесном взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации района, органами меcтного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории Курманаевского райoна.

Основными задачами управления являются:

    • организационное обеспечение деятельности администрации района;
    • осуществление взaимодействия администрации района с органами местного самоуправления по реализации отдельных гoсударственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с федеральными законами и законами oблacти;
    • оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления района в реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    • oбеспечение организационного взаимодействия администрации района c предприятиями, организациями, учреждeниями, их трудовыми коллективaми. Организация муниципальной службы администрации района;
    • решение кадровых вопросов, вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами района;
    • правовое обеспечение деятельности администрации района по реализации ее полномочий;
    • информационно-справочное обеспечение руководства администрации района, ее структурных подразделений;
    • информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправление;
    • организационно-протокольное обеспечение деятельности главы администрации района;
    • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц района, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципальных учреждений.[15]

Таким образом, Администрация МО «Курманаевский район» состоит из следующих структурных подразделений: Управление сельского хозяйства, Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры, отделы и комитеты по социальным направлениям, управление и отделы, осуществляющие организационную работу. Основная задача по развитию муниципальных служащих лежит на организационно – правовом Управлении администрации муниципального образования, в состав которого входят:

    1. заведующий управлением и юрисконсульт;
    2. ведущий специалист;
    3. главный специалист.

 

 

 

2.2 Оценка содержания деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»

 

Необходимость деятельности кадровых служб, направленной на развитие муниципальных служащих, определяется в соответствии с Положением о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, в котором прописано, что основаниями направления пресонала муниципальной службы на повышение квалификации являются, во – первых, назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста, во – вторых, включение муниципального служащего в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы, в – третьих, результаты аттестации муниципального служащего. Кроме того, Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя (работодателем), но не реже одного раза в три года. [15]

В целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации Курманаевского района, обеспечения их профессиональной подготовки и поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, муниципальным служащим в соответствии с должностной инструкцией и совместно со своим непосредственным руководителем разрабатывается индивидуальный план профессионального развития. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

    1. Внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности.
    2. Обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия муниципального служащего в научно-практической деятельности.
    3. Включение муниципального служащего в кадровый резерв.
    4. Назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста.
    5. Присвоение муниципальному служащему следующего классного чина.
    6. Освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации.

Программы повышения квалификации муниципального образования «Курманаевский район» имеют такие направления, как «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» и «Информационные технологии».

Курсы по повышению квалификации муниципальных служащих Курманаевского района проводятся в Уральской академии государственной службы и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Повышение квалификации включает такие виды обучения, как краткосрочные программы объемом до семидесяти двух часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности, тематические программы и семинары от семидесяти двух до ста часов по возникающим на уровне отрасли проблемам, среднесрочные программы от ста до пятиста часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности, обучение по индивидуальным программам. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:

    1. удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от семидесяти двух до ста часов);
    2. свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше ста часов).

Обучение муниципальные служащие проходят на очном и заочном отделении. Повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется с помощью заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении. Муниципальные служащие, которые проходят обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении, полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту).

Положение о подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала муниципальной службы не должно быть просто формальным документом для кадровых служб администраций муниципальных образований, поэтому, чтобы не допустить попустительского отношения к нему, Положение должно быть изначально продуманным с точки зрения эффективности предусмотренных методов и программ обучения. Также необходимо подчеркнуть, что от правильности выбора форм и методов развития муниципальных служащих, зависит эффективность их деятельности и деятельности администрации вцелом.

Оценка эффективности методов профессионального развития муниципальных служащих, в – первую очередь, должна опираться на способность муниципальным служащим выполнять свои обязанности после прохождения курсов повышения квалификации, качество и эффективность управленческих решений. После повышения квалификации и длительной предварительной работы по специальности, муниципальный служащий должен иметь высокий уровень профессионализма. В результате этого, в администрации Курманаевского района имеет место такое явление, как наставничество. Муниципальный служащий не только выполняет свои непосредственные обязанности, но и помогает переведенному или впервые поступившему на службу коллеге адаптироваться к новым условиям. Ценность наставничества очень сложно переоценить, поскольку освоение новых обязанностей происходит «на месте», где меньше теории и больше практики, а оперативное вовлечение в деятельность отдела или управления муниципального служащего и индивидуальная работа с наставником, помогают первому быстрее адаптироваться к новым оусловиям работы. Кроме того, финансовые затраты данного метода обучения отсутствуют.

При развитии персонала муниципальной службы с помощью привлечения сторонних специалистов и направления служащих в образовательные центры требует от Администрации МО «Курманаевский район» дополнительных финансовых затрат. Также очная форма обучения предполагает отсутствие служащего на своем рабочем месте в течение срока прохождения обучения. По возвращении муниципального служащего с образовательных курсов, необходимо время, чтобы полученные знания перевести в умения. Кроме того, по оценкам специалистов, только порядка тридцать процентов полученных знаний можно применить на практике.

Однако, развитие муниципальных служащих с помощью различных курсов повышения квалификации расширяет кругозор в области управления служащих, способствует появлению новых идей, новых решений.

Таким образом, микрополитика профессионального развития строится в Администрации МО «Курманаевский район» на обучении в самой администрации и на обучении в центрах повышения квалификации. Говоря о эффективности методов профессионального развития, следует подчеркнуть, что наставничество и аудиторные курсы повышения квалификации вместе являются довольно эффективным инструментом кадрового развития, поскольку аудиторные курсы явлются механизмом формирования новых знаний у муниципальных служащих, а наставничество позволяет не только применить полученные знания на практике, но и перенять богатый опыт работы у самого наставника.

 

2.3 Предложения по совершенствованию микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»

 

Методы развития  служащих в Администрации МО «Курманаевский район» являются универсальными, то есть применяемыми в большинстве муниципальных образованиях, общепризнанными методами повышения квалификации, и широкое распространение данных методов вполне очевидно и обосновано. Однако сегодня, в двадцать первом веке, когда научно — технический прогресс достиг немыслимых еще двадцать лет назад «высот», формируются современные способы обучения, предлагающие все больше и больше разнообразия в развитии персонала муниципальной службы. Если раньше муниципального служащего направляли на курсы повышения квалификации, буквально отрывая его от работы, от исполнения своих обязанностей, то сегодня данную проблему несложно решить с помощью современных технологий, к которым относятся:

1. Дистанционное обучение  или дистанционные курсы повышения  квалификации станут эффективным  инструментом в области развития  муниципальных служащих в Администрации  муниципального образования «Курманаевский  район». В зависимости об графика  учебного процесса, муниципальный  служащий будет способен совмещать  и учебу и выполнение своих  должностных обязанностей, вполне  допустимо, что и не в полном  объеме. Кроме того, финансовые затраты  на проживание, проезд в обоих  направлениях и питание потеряют  свою значимость. Проведение дистанционных  курсов возможно осуществлять  в форме вебинаров, с использованием интернет - программы «Скайп».

Информация о работе Профессиональное развитие муниципальных служащих