Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:12, реферат

Краткое описание

Целью исследования является выявление уровня профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические подходы к изучению государственных гражданских служащих в социальной структуре современного российского общества;
- дать сущностную характеристику понятию «профессиональный потенциал государственных гражданских служащих»;
- проанализировать объективные условия формирования профессионального потенциала государственных гражданских служащих;
- выработать практические предложения и рекомендации по повышению и развитию профессионального потенциала государственных гражданских служащих.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4
Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4
1.2.Организация профессионального развития государственных гражданских служащих......................................................................................................................................10
1.3.Государственная гражданская служба как социальный институт……………..……….21
ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29
2.1.Профессионализм государственного служащего…………………………….…….…....29
2.2. Компетентность как показатель профессионализма государственных служащих......................................................................................................................................34
2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37
ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Историческая справка Хорошковского сельского поселения…………………….…….54
3.2. Организация деятельности предприятия……………………………………………..…..59
3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского
поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа. ГМУ - И.Чиликина (2).docx

— 135.18 Кб (Скачать файл)

2. Второй подход рассматривает  образование как пожизненный  процесс («учиться всю жизнь»), проходящий  в организованных структурах (кружки, курсы, ФПК, средства массовой информации,

заочное и вечернее обучение и т.п.).

3.Третий подход идею  пожизненного образования «пропускает»  через потребности личности, стремящейся  к постоянному познанию себя  и окружающего мира («образование  через всю жизнь»).

Целью непрерывного образования в этом случае становится всестороннее развитие человека. Идея необходимости обучения «всю жизнь», трансформированная в теорию «непрерывного образования», сегодня принята во всем мире. Решая проблему непрерывного образования, нельзя ограничиться механической достройкой существующей системы, когда усиливаются лишь компенсационные и адаптационные функции образования. Непрерывное образование – образование, охватывающее всю жизнь человека. Оно включает в себя формальные и неформальные виды образования, связь между изучаемыми предметами и различными

аспектами развития человека на отдельных этапах жизни, способность к ассимиляции новых достижений науки; совершенствование умения учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализацию творческого и инновационного подходов, с акцентом на самообразование и самоорганизацию.

     Современная теория управления и мировой опыт свидетельствуют: в кризисные ситуации периодически попадают все страны и цивилизации. Но выход из них осуществляется на основе коренных изменений в самой системе управления, включения в процесс управления интеллекта,

стратегического мышления кадров, коренных перемен в самой кадровой политике и всей системе подбора, подготовки и мотивирования управленцев. России необходимы прорывные механизмы выхода из кризиса, принципиальные изменения ее управленческих, организационных и кадровых структур.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Общая характеристика предприятия

3.1. Историческая  справка Хорошковского сельского поселения

Администрация Хорошковского сельского поселения является правопреемницей Кохановского сельского Совета, а его центр перенесен из  деревни Кохановка в с. Хорошки решением облисполкома № 13 от 3 октября 1957 года.

История сельского поселения начинается с истории села Кохановка, образовавшегося в 1906 году  и села Хорошки образовавшегося в 1907 году.

Из всех сел, которые  в дальнейшем войдут в Хорошковское  сельское поселение самым крупным поселком  до революции была Кохановка. В 1914 году там проживало 411 душ мужского пола и 404 души женского пола, итого 815 человек. В Ясной Поляне числилось 593 человека, в Хорошках – 444, в Глинкино – 374, в Ириновке – 184.

Населенные пункты в административном отношении до 1957 года в ходили в разные сельские Советы: Кохановский, Ярмоклеевский, Божедаровский, Павлоградский. Но после  организации совхоза « Яснополянский» с центром в селе Хорошки, в который вошли  эти населенные пункты, был организован Хорошковский сельский Совет.

Из исторической справки фонда № 96 Павлоградского районного архива от 20.02 1986 г:

«9)Решение Областного исполнительного комитета № 13 от 03.10.1957года:

«Павлоградский район. Перенести центр Кохановского сельского совета из 
посёлка Кохановка в село Хорошки, оставив наименование этого Совета 
прежним - Кохановского»

10) Из протокола №10 заседания  Исполнительного комитета Павлоградского 
районного Совета депутатов трудящихся Омской области от 30 августа 1958года:

«В связи с тем, что Кохановский сельский совет расположен в населённом 
пункте Хорошки и именуется по имени кулака Кохана, Исполком Районного 
Совета решил:

1 .Переименовать Кохановский  сельский совет в Хорошковский  сельский совет. 
2.И впредь именовать Хорошковский сельский совет Павлоградского района.

31 августа 1958 года решением  облисполкома Омской области  № 16/14 был образован Хорошковский  сельский Совет народных депутатов  Павлоградского района Омской  области.

До  1977 года был Хорошковский сельский Совет народных депутатов трудящихся, а с 1977 года Хорошковский сельский Совет народных депутатов.

 В него тогда входили  населенные пункты Марковка, Мигуновка, Глинкино, Исингельды, Котляровка, Липовкут, Хорошки, Ново-Голубовка, Ук-Куган, Ясная  Поляна, Уманка, Тахтаул, Ириновка, Шеликпай, Кохановка и хутор Кохановка (Из исторической справки фонда №33 Павлоградского районного архива)

Многие населённые пункты в связи укрупнением колхозов, а в последствии и 
реорганизацией колхозов в совхозы, были ликвидированы:

Ириновка в 1956г., аул Шеликпай в 1960г., Ново-Голубовка и хутор Кохановка 
в 1961г., Мигуновка и Ук-Куган в 1963г., Уманка в 1989году

С момента образования Хорошковского сельского Совета, с 1958 года, им руководил Сергей Дмитриевич Безымянный вплоть до 26 апреля 1962 года, затем председателем был назначен Семен Филиппович Юрьев.

В 1982 году пост принял Владимир Николаевич Махно.  12 апреля 1983 года Совет возглавила Вера Владимировна Шумик, которая работала в этой должности до сентября 1991 года. Ее сменил  на посту Иван Иванович Лапа, который работал по май 1998 года до назначения нынешнего главы Петра Ивановича Москаленко. На выборах в 2005 году Москаленко П.И. избиратели вновь доверили эту ответственную работу.

В начале организации сельского Совета общее количество населения составляло 1927 человек. На территории было пять начальных школ, четыре восьмилетних, два ФАПа, два сельских клуба, девять магазинов.

В соответствии с Конституцией РСФСР Совет руководил хозяйственным и социально-культурным строительством, обеспечивал соблюдение законов, охрану общественного порядка и прав граждан, осуществлял контроль за работой расположенного на его территории совхоза « Ясно - Полянский», учреждений бытового обслуживания, торговли, культуры, здравоохранения, просвещения, связи и другими организациями, непосредственно обслуживавшими население.

В то время Совет вел регистрацию браков, выдавал свидетельства о рождении и смерти, осуществлял нотариальную деятельность: оформлял договора, доверенности, завещания.

Первое помещение администрации располагалось по улице Ленина в обычном доме. В здании находились  сельсовет и библиотека. В штате сельсовета было 5 человек: секретарь сельсовета, главбух, начальник ВУС, счетовод-кассир, который занимался еще и сбором налогов. В Совете не было даже своей  собственной машины. В район добирались на совхозной «летучке». В конце 60-х годов ХХ века дали бортовую машину, а легковая появилась лишь в семидесятые. В Совете в то время было 25 депутатов, пять депутатских групп, административная комиссия, женсовет.

С тех пор минуло полвека.

Не раз менялись название, Устав, но основная задача, стоящая перед работниками администрации, оставалась неизменной – решать все насущные проблемы жителей территории, которая в настоящее время именуется Хорошковское сельское поселение.

Хорошковского сельское поселение образовано в 2005 году.

Площадь Хорошковского сельского поселения составляет 0,5 тыс. кв. км (20 % от территории Павлоградского муниципального образования).

Сельское поселение включает в себя 4 населенных пункта:

 

№ п/п

Наименование

Площадь

(кв. км)

Расстояние до райцентра

Численность населения

1

с. Хорошки

2220

10

1149

2

д. Кохановка

630

25

146

3

д. Глинкино

1320

5

391

4

д. Ясная Поляна

910

17

278

 

Всего:

5080

 

1964


 

 

Транспортная удаленность административного центра сельского поселения:

от областного центра – 100 км;

от ближайшей ж/д станции – 45 км;

от речного причала – 150 км.

Обеспеченность территориальными дорогами с твердым покрытием составляет 48,7 км- 12% от общего числа дорог. Устойчивую связь с районным центром имеют 3 (с. Хорошки, д. Ясная Поляна, д. Глинкино) из 4-х населенных пункта.

Телефонная плотность в поселении в расчете на 100 семей составляет 33 телефонных номера.

Второй год продолжается газификация сел Ясная Поляна и Хорошки. Общая стоимость работ по данному направлению составляет 12 млн. руб.

Земельные ресурсы:

Общая площадь земельных ресурсов составляет 36919.1  га, из них 35143.5 тыс. га – сельскохозяйственные угодья, из них:  пашня – 33269 га, сенокос -234 га, пастбища -1639 га, внутрихозяйственные дороги – 398 га.

Основными природными ресурсами поселения являются:

    • глины (суглинки) – суммарных запасов на территории поселения не наблюдается
    • подземные воды хозяйственно-питьевого назначения пригодны для хозяйственных нужд. 6 скважин эксплуатируются  хозяйствующими субъектами
    • лесной фонд – 3.9 % площади поселения. Промышленная заготовка и переработка древесины на территории сельского поселения не ведется, т.к. лесной фонд- 314 га- гослесфондовский.

Численность населения в возрасте от 15 до 72 лет – 1454 человека, в трудоспособном возрасте – 1186 человек. В ЗАО « Яснополянское» занято 395 трудящихся. Число подворий составляет 650. На территории поселения занимаются  КФХ  13 человек, индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан – 168 человек.  Уровень безработицы составляет 46,5%. Плотность населения  составляет 0,2 чел./кв.км.

В поселении проживает: ветеранов ВОВ – 4 человека, тружеников тыла – 34 человека,  ветеранов труда –  42 человека, 27 многодетных семей: из них 4 имеют медаль « Материнская слава», где в семьях 5 и более детей.

Разнообразен и национальный состав населения.

Национальный состав населения по переписи 2002 года:

Русские – 25 %

Украинцы – 35 %

Казахи – 20 %

Немцы – 5 %

Татары –  %

Другие – 15 %

По-прежнему на территории находится ЗАО « Яснополянское». Работает одна средняя школа, три основные общеобразовательные школы, три ФАПа, амбулатория, КДЦ, три сельских клуба, три библиотеки, восемь магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Организация деятельности Администрации

Полномочия Администрации:

  1. формирует и исполняет бюджет муниципального образования;

  1. владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

  1. организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведение, снабжения населения топливом;

  1. создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;

  1. участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

  1. обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

7.  создает  условия для обеспечения жителей  муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  1. организует библиотечное обслуживание населения;

  1. создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

10.обеспечивает  охрану и сохранение объектов  культурного населения (памятников  истории культуры ) местного ( муниципального ) значения,

расположенных в границах сельского поселения;

11. обеспечивает  условия для развития на территории  муниципального

образованиям массовой физической культуры и спорта;

12.создает условия  для массового отдыха жителей  муниципального

образования и организует обустройство мест массового отдыха

населения;

 13.оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным

законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями

сельского поселения;

14.формирует архивные  фонды муниципального образования; 15.организует сбор и вызов бытовых отдыхов и мусора;

Организация деятельности Администрации, состав и  структура:

  1. Глава сельского поселения руководит Администрацией на принципе единоначалия. Комплектация главы сельского поселения устанавливается федеральным законодательством и законодательством Омской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета.

Информация о работе Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России