Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: это исследование теоретических и методических основ процесса управления, исследование и анализ функций управления на примере корпорации «Макдоналдс» и установление рекомендаций по совершенствованию управленческого процесса в данной компании.
Введение_______________________________________________________________ 3
1. Теоретические основы процесса и функций управления__________________4
1.1 Процесс управления организацией и его состовляющие_____________________ 4
1.2 Понятие, сущность, содержание функций менеджмента и их классификация___ 7
1.3 Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 9
2. Анализ процесса управления на примере ООО «МакДоналдс»_____________15
2.1 Общая характеристика_________________________________________________ 15
2.2 Организация процесса управления и используемые функции менеджмента____ 17
2.3 Проблемы менеджмента в ООО «МакДоналдс»____________________________21
3. Рекомендации по возможным улучшениям управления в ООО «МакДоналдс»23
3.1 Практические предложения для решения существующих проблем____________ 23
3.2 Обоснования предлагаемых улучшений___________________________________24
Заключение_____________________________________________________________ 26
Список использованных источников_________________________________________27
3) Руководство персоналом и мотивация труда
Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.
Важнейшими принципами руководства персоналом являются:
-ответственность каждого
-знание каждым работником, кому именно он подчинен и от кого получает указания.
Система менеджмента, состоящая из иерархии различных ступеней (звеньев), предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями или органами (аппаратом) управления.
Поведение человека всегда мотивированно.
Он может трудиться усердно, с воодушевлением
и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь
и любые другие проявления. Во всех случаях
следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя
и других к деятельности для достижения
личностных целей и целей организации.
Мотивация оказывает воздействие на следующие характеристики
деятельности человека: усилие; старание;
настойчивость; добросовестность; направленность.
Процесс использования различных стимулов
для мотивирования людей называется процессом
стимулирования. В практике одной из самой
распространенных его форм является материальное
стимулирование.
Например: человек, получивший в процессе
обучения и повышения квалификации за
счет компании, знания и навыки, хочет
применить свое умение в труде. И чем больше
ему это удается, тем больше степень удовлетворенности,
а соответственно и степень выраженности
мотивов. В данном случае сотрудник считает
цель организации своими целями. Значит
мотивировать сотрудников - это затронуть
их важные интересы, дать им шанс реализоваться
в процессе трудовой деятельности.
В связи с тем, что существуют различные
пути мотивации, менеджер должен:
а) во-первых, установить набор критериев
(принципов), которые наиболее сильно влияют
на поведение сотрудника.
б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную
для мотивации рабочих;
в) в-третьих, активно общаться со своими
сотрудниками, поскольку, для того, чтобы
работник был полностью мотивирован и
работал с полной отдачей, он должен четко
представлять себе и понимать, чего от
него ждут.
4) Функция контроля
Итак, составлен план организации, создана ее структура,
заполнены рабочие места и определены
мотивы поведения сотрудников. Остается
еще один компонент, который необходимо
добавить к функциям управления, - это
контроль.
В самом общем виде контроль означает
процесс соизмерения (сопоставления) фактически
достигнутых результатов с запланированными.
Все системы контроля всегда базировались
на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют
реальные достижения с прогнозными данными.
В результате устанавливаются отклонения
с тем, чтобы либо исправить негативные
влияния, либо усилить действие, если результаты
позитивные.
Окончательная цель контроля состоит
в том, чтобы обслуживать различные планы
и цели менеджмента. В основу создания
всех систем контроля должны быть положены
следующие основные требования-критерии:
эффективность контроля, эффект влияния
на людей, выполнение задач контроля, определение
границ контроля.
Различают следующие виды контроля:
1.Предварительный контроль.
Он осуществляется до фактического начала
работ. Основным средством осуществления
предварительного контроля является реализация
определенных правил, процедур и линий
поведения.
2.Текущий контроль. Он
осуществляется в ходе проведения работ.
Чаще всего его объект - сотрудники, а сам
он является прерогативой их непосредственного
начальника. Он позволяет исключить отклонения
от намеченных планов и инструкций.
3.Заключительный контроль.
Цель такого контроля - помочь предотвратить
ошибки в будущем. В рамках заключительного
контроля обратная связь используется
после того, как работа выполнена (при
текущем - в процессе ее выполнения).
Функция контроля не является конечным
пунктом всего процесса управления организацией.
На практике такого конечного пункта не
существует вообще, т.к. каждая управленческая
функция движима другой. Возникает своего
рода постепенное круговое движение. Например,
информация, полученная в процессе контроля,
может использоваться на этапе планирования,
организации и мотивации сотрудников.
Менеджеры высокого уровня большую часть
своего рабочего времени тратят на осуществление
функций планирования и контроля, а более
низкого уровня больше заняты подбором
кадров, организацией их труда. Однако
на всех уровнях управления они в определенной
мере используют и выполняют все четыре
функции управления: планирования, организации,
мотивации и контроля.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ процесса управления на примере ООО «МакДоналдс»
Брэнд «Макдоналдс» увековечил имена братьев Дика и Мака Макдоналд, которые первыми в мире предложили новую ресторанную концепцию: высокое качество, низкие цены, быстрое обслуживание.
Свой первый ресторан, оборудованный в соответствии с этой концепцией, они открыли в декабре 1948 г. И сразу стало ясно, что им удалось схватить дух времени, одной из главных отличительных черт которого стал все возрастающий темп жизни. Тем не менее, подлинным «отцом» брэнда «Макдоналдс» стал 52-летний Рей Крок. 2 марта 1955 г. он основал франчайзинговую компанию под названием McDonald’s Sistem Inc., с которой и началось триумфальное шествие брэнда по земному шару.
«Макдоналдс» – самая большая ресторанная компания в мире. В ее составе более 30 тыс. ресторанов, которые только за один день обслуживают 46 млн. человек в 110 странах. В ежегодных рейтингах самых дорогих брэндов, проводимых компанией Interbrand, «Макдоналдс» традиционно занимает место в первой десятке. По состоянию на 01.03.2010 года в России работает 235 ресторанов «Макдоналдс».
ООО «Макдоналдс» образовано в 2002 году в форме Общества с ограниченной ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания.
Учредительным документом Общества является Устав.
Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.
Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие позиции:
Такой вид деятельности, как услуги общественного питания служит не только для организации питания и проведения досуга населения, но и тесно связан с его здоровьем и безопасностью. Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность – ключевые составляющие успеха «Макдоналдс» в России. В эти понятия входят и тщательное обучение сотрудников, и организация сети надежных и высококачественных поставщиков, и эффективность и творческий потенциал управленцев, и отмеченная наградами архитектура ресторанов, а также тот вклад, который компания McDonald’s вносит в социальную жизнь общества. В России все это, можно без преувеличения сказать, начиналось с нуля.
Дружный коллектив стал залогом успеха и популярности ресторанов «Макдоналдс». Люди - это основа компании. Это то, что делает «Макдоналдс» особенным. «Макдоналдс» строго следует Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно на основе российских законов.
«Макдоналдс» предоставляет равные и справедливые возможности всем: работникам и всем желающим получить работу, а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста.
На работу в рестораны «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.
В компании «Макдоналдс» строго соблюдается политика безопасности и охраны труда, которая направлена, прежде всего, на поддержание здоровых и безопасных условий работы. Все рабочие места в ресторанах и на «Маккомплексе» отвечают требованиям техники безопасности, санитарным нормам и содержатся в чистоте. Места отдыха, раздевалки, душевые имеют все необходимое оборудование. За состоянием оборудования, рабочих мест, а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль.
В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климате на рабочих местах. Все новые сотрудники проходят специальную программу ориентации, которая помогает преодолеть трудности, возникающие в первые дни работы. Все сотрудники «Макдоналдс» могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров (в каждом ресторане, а также на «Маккомплексе» существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и. изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов.
В компании «Макдоналдс» существует хорошо развитая система обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. И. заметьте, все обучение совершенно бесплатное. У всех сотрудников компании «Макдоналдс» есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции.
В «Макдоналдс» все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней.
Заработная плата в компании выплачивается строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады. Работники ресторанов «Макдоналдс» и «Маккомплекса» находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.
Работники офиса и менеджеры получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.
Все работники компании «Макдоналдс» пользуются рядом льгот.
По развитию сети в планы «Макдоналдс» к 2031 году входит открытие 500 ресторанов. Ежегодно сдается по 25 новых точек. 75-80% бизнеса пока сконцентрированы в Москве. С ростом благосостоятельности регионов соотношение, видимо, изменится.
Рис.2 Маркетинговая модель «МакДоналдс»
2.2 Организация
процесса управления и
Рассмотрим некоторые аспекты политики, структуры и процесса управления в корпорации «Макдоналдс».
Приоритетным направлением стратегии развития в корпорации «МакДоналдс» является активная кадровая политика и управление персоналом.
ООО «Макдоналдс» стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни.
Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО «Макдоналдс».
В сети ресторанов «МакДоналдс» имеют почти неограниченную власть принимать решения в отношении своего персонала и некоторые полномочия в выборе покупаемых продуктов. В этой фирме решения о размещении новых ресторанов и магазинов принимаются в средних звеньях управления, в то время как решения, определяющие уровень цен и выпуск новых товаров, принимаются только высшим руководством.
Рассмотрим организационную структуру системы управления персоналом
В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории:
1. Политика против дискриминации и домогательств.
2. Политика нестолкновения
3. Политика « 3 К: контакт, кооперация, координация».
Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.
Кооперация. Менеджер участка - человек, который создает дух командной работы. Он знает, что работа будет идти успешно, если работники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить работу.
Координация - это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.
Таким образом, корпорация «Макдоналдс» является одной из самых успешно действующих корпораций в мире в настоящее время.