Процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

С начала века и, приблизительно, до 50-х годов теперь уже прошлого -XX- века люди смотрели кино только в кинотеатрах. Но в 50-х годах, с появлением телевидения, популярность кинотеатров начала резко падать. У зрителя пропало желание идти в кино, ведь он мог удобно устроиться в любимом кресле, надеть любимые тапочки и включить телевизор.
Возникла проблема привлечения посетителей в кинотеатр, которую необходимо было решать.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Теориетические аспекты работы..................................................................... 5
1.1 История возникновения кинотеатров...........................................................5
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра.......................7
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров.....................9
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры.......................................21
2. процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород...........................................................................25
2.1 Рынок кинотеатров России.............................................................................25
2.2 Организация работы киноцентра "Россия" г. Великий Новгород..............31
Заключение........................................................................................................40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

В фойе можно расположить телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы (с рекламой фильмов или музыкальными клипами).

Также в фойе или в кафе можно разместить маленький оркестр (это очень привлекает зрителей, особенно взрослых).

Гардероб

Немаловажным фактором организации комфорта для зрителя является наличие гардероба. Психологически гардероб превращает поход в кинотеатр в событие (это оценят особенно женщины, для которых немаловажно периодически "выйти в свет"). При расчете пропускной способности гардероба необходимо учитывать, что посетителей кинотеатра может быть больше чем зрительских мест в зале (посетители точек питания, оставшиеся после окончания фильма зрители и зрители, ожидающие следующий сеанс). Гардероб необходим, если в кинотеатре планируется проведение каких-либо встреч, презентаций и фуршетов.

Кассовый центр, организация контроля билетов

Перефразируя известный лозунг, можно сказать, что кинотеатр - это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, по фильмам, по местам в зале (балкон, партер, VIP-места). Все эти данные просто необходимы для финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Если к этому прибавить продажу льготных билетов для различных категорий зрителей, предварительную продажу и систему предварительных заказов, то необходимо или завести хороший штат Учетоводов, или установить расчетно-кассовый центр в кинотеатре. Учитывая, что налоговая инспекция справедливо требует отчетности по выручке (все-таки наличные деньги), отдельного учета налога с продаж (в тех регионах, где он применяется), и в то же время менеджер борется с поддельными билетами, а зритель не хочет выстаивать очередь и ждать, пока кассир вручную оформит билеты, то выход один - кассовый центр. Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как это происходит в метро (особенно это актуально для мультиплексов с большой пропускной способностью залов).[9, c.43]

Внешнее оформление кинотеатра

В принципе, этот аспект современного кинотеатра не требует больших пояснений, главное, что бы он был учтен при разработке планов реконструкции кинотеатра. Сияющее внутри здание кинотеатра никто не заметит, если оно не будет привлекать внимание снаружи. Здесь, безусловно, необходим контакт дизайнеров и архитекторов с местными властями и главным архитектором района или города. Яркая реклама, полная информация о фильмах всегда будет привлекать зрителя.

В этом разделе можно также остановиться на вопросе автомобильной стоянки для зрителя. В центрах крупных городов эта проблема порой ставит под сомнение вообще доступность кинотеатра для среднего класса зрителей. Идеально, если стоянка принадлежит кинотеатру, и, например, при предъявлении использованного билета на фильм оплата за стоянку не взимается, но это уже конечно элемент рекламы, а не вопрос организации стоянки.

Безопасность кинотеатра

Вопросы безопасности кинотеатра можно разделить на две группы:

- общественная безопасность посетителей кинотеатра и персонала;

- пожарная и охранная  сигнализации.

Решение вопроса общественной безопасности посетителей кинотеатра связано с обеспечением правопорядка в кинотеатре (зал, рестораны, кафе, гардеробы и т.д.) и на прилегающей территории, в том числе на автостоянке, обеспечением вопросов охраны денежных наличных средств касс и инкассации выручки. Недаром, одной из причин снижения посещаемости кинотеатров в 1992 -1996 годах стало именно отсутствие у зрителя ощущения безопасности.

Для решения вопросов общественной безопасности можно привлечь, например, студентов, которые будут осуществлять общий контроль за порядком в залах и других общих местах кинотеатра, а также небольшую группу сотрудников муниципальной или вневедомственной охраны/милиции, для решения "серьезных" вопросов.

Говорить о наличии пожарной и охранной сигнализации подробно нет необходимости, так как эти вопросы все равно поднимаются местными соответствующими службами. Но лучше обратить внимание на решение задач пожарной и охранной сигнализации на этапе проектирования, чем за день до открытия.

Режим работы

 Большое внимание уделяется созданию привлекательного имиджа и фирменного стиля кинотеатра и его сотрудников. Зритель должен быть уверен в том, что ему всегда готовы предложить высокий уровень обслуживания, а само посещение мультиплекса должно вызывать устойчивую ассоциацию с особой благоприятной атмосферой отдыха и развлечения.

Особое внимание уделяется соблюдению чистоты во всех помещениях кинотеатра, уборка залов осуществляется после каждого сеанса.

Все сотрудники должны иметь форменную одежду.

 

1.4 Способы  привлечения посетителей в кинотеатры

 

Как только на ТВ выходит реклама нового и интересного фильма, зритель начинает задумываться, где бы его посмотреть и какой кинотеатр выбрать. И на чем основывается его выбор? На воспоминаниях, которые опираются на увиденную где-то рекламу: мы могли видеть рекламу в метро какого-то кинотеатра или просто в память врезалась яркая вывеска

Поскольку реклама – это один из основных способов информирования и привлечения посетителей в кинотеатр, то естественно, что экономить на ней не стоит.

И существует негласное маркетинговое правило: что чем чаще попадается на глаза название какого-либо места, чем больше вероятность, что человек это место посетит. И кинотеатры тут не исключения.

Методы привлечения зрителей в кинотеатр очень разнообразны и многогранны. Перечислим лишь на некоторых из них:

- интересная репертуарная политика

- целевая реклама на  радио, телевидении, в газетах 

- наружная реклама около  кинотеатра и в других общественных  местах 

- прямая реклама (почтовая  рассылка афиш, приглашений и  т.д.)

- обеспечение потенциальных  посетителей легко доступной информацией о репертуаре кинотеатра (многоканальный автоответчик) и организация на современном уровне службы бронирования билетов - организация "клуба постоянных зрителей", которые могут иметь определенные скидки на билеты, в ресторанах и кафе кинотеатра и т.д.

- организация в кинотеатре "событий местного масштаба" - творческих встреч со звездами  российского кино, в т.ч. и приуроченных  к премьерному показу фильма, конференций, фестивалей.

- взаимодействие с местным  Бюро по туризму и экскурсиям, директорами гостиниц и привлечение т.о. "гостей" Вашего города

- взаимодействие с местным  Департаментом образования, директорами  школ, училищ, институтов, руководителями  молодежных организаций.

- привлечение к осуществлению  рекламных акций (и снижение таким образом собственных расходов на рекламу) местных дистрибьюторов Кока-колы, поп-корна, чипсов, жевательной резинки, пива и т.д.

- организация праздников/утренников  для детей, приуроченных к прокату  детских фильмов. Как правило, для  такой работы в кинотеатре необходим специальный менеджер, желательно с творческим мышлением. От его действий в немалой степени зависит привлекательность и посещаемость кинотеатра.

Практически все крупные кинокомпании, в том числе российские, имеют своих дистрибьюторов. Каждые три месяца в Москве проходят кинорынки, на которых можно установить хорошие прямые контакты с дистрибьюторами. Репертуарная политика кинотеатра в настоящее время целиком зависит от графиков выхода тех или иных фильмов у дистрибьюторов. Учитывая, что значимых фильмов в России выходит не более 3-5 в месяц, невозможно построить свою репертуарную политику, работая с одним единственным дистрибьютором. Руководство кинотеатров должно стремиться к установлению ровных партнерских отношений со всеми дистрибьюторами, несмотря на некоторую конкуренцию между ними. Здесь очень важно проявлять определенную гибкость и не гнаться за сиюминутной выгодой в ущерб стабильным отношениям. Как правило, на первом этапе дистрибьюторы стараются предложить условия "минимальной гарантии оплаты" - то есть некую фиксированную сумму за прокат фильма, но проявив дипломатические способности можно сразу договориться о долевом прокате (как правило на сегодня это 50 % на 50%, то есть половину выручки кинотеатр отдает дистрибьютору, а вторая половина - доход кинотеатра).[12, c.9]

Необходимо обратить особое внимание на следующее: будет непростительной ошибкой полагать, что, осуществив комплексное переоборудование кинотеатра, руководство может расслабиться и почивать на лаврах.

Как показывает опыт работы некоторых модернизированных российских кинотеатров, установка современного кинопроекционного оборудования, системы стереозвука, удобных кресел, ремонт фасада, фойе и т.д. являются необходимыми условиями для выхода кинотеатра на новый по содержанию уровень, но отнюдь не панацеей и ни в коем случае не дают абсолютной гарантии финансового благополучия проекта.

Осмелимся предположить, что обновленный кинотеатр потребует от руководителя новых управленческих навыков, новых идей и подходов к решению комплекса задач, описанных нами выше, интенсификации самого процесса управления кинотеатром и, как следствие, существенного изменения и, возможно, обновления "команды".

Это обновление необязательно должно быть связано с заменой возрастных работников на более молодых и энергичных. Его содержанием должно стать, прежде всего, создание эффективной структуры управления, в которой каждый сотрудник кинотеатра имеет свой участок работы и персонально отвечает за результат, и изменение психологии сотрудников, их отношения к общему делу и к зрителям, к тем, ради кого это общее дело и ведется.

Коллектив кинотеатра можно разделить на две группы: первая группа, включающая всех "технических" работников (дирекция, бухгалтерия, менеджеры по рекламе, методисты, киномеханики и т.д.), – обеспечивает кинопоказ; вторая – администраторы, кассиры, контролеры, бармены, охранники – работает непосредственно со зрителями. Первая обеспечивает появление зрителя в кинотеатре, вторая создает в нем атмосферу комфорта и положительных эмоций. Любое проявление непрофессионализма любым работником кинотеатра - неумело организованная или проведенная с опозданием рекламная кампания, несвоевременные платежи дистрибьюторам фильмов, невключенные вовремя кондиционеры, неприветливость кассира, ругань уборщицы и т.д., - все это прямо или косвенно будет влиять на репутацию кинотеатра и, следовательно, на общий конечный результат.

Одним словом, изменение статуса кинотеатра, превращение его в самостоятельный субъект бизнеса должно быть осознано и воспринято всеми без исключения сотрудниками. Только в этом случае "борьба" за зрителя может увенчаться успехом.

 

 

 

2. Процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россия" г. Великий Новгород

 

2.1 Рынок кинотеатров  России

 

В феврале 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопроката и кинотеатров в России.

В 2010 кинопрокатном году объем рынка значительно увеличился, по сравнению с 2009 годом. По сведениям компании «Кинопоиск» общие сборы составили $782 млн. По оценкам профильных экспертов, темпы прироста составили от 39% до 47%. Однако этот рост в значительно мере обеспечило увеличение цен на билеты. В 2010 году стоимость билета в долларовом выражении выросла на 26,4% по сравнению с 2009 годом. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", средняя цена билета по состоянию на начало 2009 г. составила $ 5,7. По оценкам отраслевых экспертов, цены на билеты достигли максимума: дальнейший рост сборов за счет увеличения цены на билеты невозможен.

В России действует 740 кинотеатров (около 1870 залов). Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и на начало 2010 года составляет примерно 40%. [3]

В декабре 2010 г. и январе 2011 г. впервые за последние годы сборы кинотеатров упали. Отметим, что сократились не только кассовые сборы, но также упал уровень посещаемости кинотеатров, что стало очередным свидетельством того, что кризис добрался и до отрасли кинопроката. Участники рынка связывают это с меньшим интересом зрителей к конкретным кинолентам, особенно в период новогодних каникул. Они уверены, что «кинотеатры это самый доступный вид отдыха вне дома, а, в связи с этим, снижение объемов рынка не будет значительным». Однако, как показывает опыт предыдущих мировых и отечественных кризисов, посещаемость кинотеатров вполне может пострадать не только из-за невысокого спроса на какие-то отдельные киноленты, но и из-за общего снижения покупательной способности населения. В 2010 году подошло к завершению массовое региональное развитие киносетей. Следовательно, последующий рост числа современных кинозалов в России замедлится.

Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция станет реальностью нашей жизни, если будет создано большое количество кинотеатров нового типа - мультиплексов, которые охватят широкий круг потенциальных зрителей и обеспечат доступность проведения досуга таким способом. Повзрослев, молодое поколение не захочет отказаться от сложившихся привычек и, возможно, тогда кинотеатр станет местом и семейного отдыха.

Исследование по распределению зрителей между основными кинотеатрами показало, что основная часть зрителей посещает киноцентр "Россия".

Информация о работе Процесс организации работы кинотеатров на примере киноцентра "Россиия" г. Великий Новгород