Процесс стратегического планирования. Проведение поэтапной процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть процесс стратегического планирования, обосновать его необхо-димость для обеспечения эффективной деятельности предприятия.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать процесс стратегического планирования.
2. Проанализировать основные уровни и этапы стратегического планирования
3. Описать процедуры стратегического планирования.
4. На примере конкретной организации рассмотреть процесс стратегического планирования

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………... 3
1 Содержание стратегического планирования …………………………………………………. 5
1.1 Сущность и функции стратегического планирования …………………………………….. 5
1.2 Миссия и видение организации ……………………………………………………………... 7
1.3 Ценности и цели высшего руководства …………………………………………………….. 8
1.4 Оценка и анализ внешней среды ……………………………………………………………. 10
1.5 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации ……. 11
1.6 Анализ стратегических альтернатив ………………………………………………………... 14
1.7 Выбор стратегии ……………………………………………………………………………… 15
1.8 Реализация стратегии ………………………………………………………………………… 16
1.9 Оценка стратегического плана ………………………………………………………………. 18
2 Стратегическое планирование фирмы ООО «Сигма» ……………………………………….. 20
2.1 Формулирование миссий и целей …………………………………………………………… 20
2.2 Матрица SWOT – анализа …………………………………………………………………… 21
2.3 Разработка стратегии ………………………………………………………………………… 23
2.4 Необходимые изменения …………………………………………………………………….. 25
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.66 Кб (Скачать файл)

 

2 Стратегическое планирование фирмы ООО «Сигма»

ООО «Сигма» фирма, долгое время занимающаяся страхованием физических лиц. Эта фирма имеет достаточное количество сильных сторон, возможностей, благодаря которым скрывает все свои минусы. «Сигма» ставит перед собой долгосрочные цели, что говорит о том, что данная фирма нацелена на совершенствовании своей деятельности и не планирует уход с рынка.

 

2.1 Формулирование миссий и целей

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы.

Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в страховых услугах на приморском рынке. Компания страхует людей разных уровней жизни; страхует имущество, автотранспорт, здоровье, жизнь, финансовые риски. В дальнейшем ООО «Сигма» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок страхования юридических лиц.

Но так как компания уже долгое время занимается страхованием физических лиц и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.

Таким образом, миссию компании ООО «Сигма» можно сформулировать следующим образом: «Самые новые и необычные услуги для физических лиц».

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

Цели – конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:

  • Цели – это основы для разработки планов.
  • Это основа для построения структуры фирмы.
  • Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

Цели страховой компании «Сигма»:

1. Проведение  исследования рынка

2. Разработка  новых программ

3. Удерживать  лидирующие позиции среди приморских  страховых компаний

4. Выход  на новые рынки

5. Привлечь  как можно больше клиентов

6. Повышение  профессионализма работников и  служащих

7. Разработка  политики продвижения услуг

8. Обслуживание  всех слоев населения

9. Сотрудничество  с российскими и иностранными  страховыми компаниями

 

2.2 Матрица SWOT – анализа

Для построения матрицы SWOT – анализ необходимо выделить сильные, слабые стороны организации, ее возможности и угрозы.

Сильные стороны представлены на рисунке 2:

 

 

Сильное влияние

Среднее влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

1) финансовая устойчивость

2) гибкое ценообразование

   

Средняя вероятность

1) трудовой коллектив

2) качество обслуживания

   

Слабая вероятность

     

 

Рисунок 2 – Сильные стороны организации

 

Слабые стороны представлены на рисунке 3.

 

Сильное влияние

Среднее влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

слабое продвижение услуг

   

Средняя вероятность

не высокий уровень профессионализма работников

   

Слабая вероятность

малый охват территории

   

Рисунок 3 – Слабые стороны организации

 

Возможности организации представлены на рисунке 4 .

 

Сильное влияние

Среднее влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

Развитие производства

лидирующее положение среди местных страховых компаний

 

Средняя вероятность

Увеличение клиентской базы

   

Слабая вероятность

   

Сотрудничество с Австрийской компанией


Рисунок 4 – Возможности организации

 

Угрозы организации представлены на рисунке 5.

 

Сильное влияние

Среднее влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

1.нехватка средств

   

Средняя вероятность

 

1налоги

 

Слабая вероятность

1.падение спроса на услуги

1.большая текучесть кадров.

 

Рисунок 5 – Угрозы организации

 

 

Общая матрица организации представлена на рисунке 6.

 

 

Возможности:

1.Развитие производства

2.Увеличение клиентской базы

3.лидирующее положение

Угрозы:

1.налоги

2.нехватка средств

3.падение спроса

4.текучесть кадров

Сильные стороны:

1.финансовая устойчивость

2.опыт работы

3.качество обслуживания

4.гибкое ценообразование

3 -4;

1 – 3;

1 – 1;

2 - 1.

3 -2;

3 -3.

Слабые стороны:

1.Слабое продвижение услуг

2.малый охват территории

3.неквал. персонал

2 – 2;

1 – 2;

2 – 2;

3 – 3;

3 -4.


Рисунок 6 – Общая матрица организации

 

 

2.3 Разработка стратегии

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Существуют следующие виды стратегий:

Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.

Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Эта стратегия может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности компании «Сигма», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

- Компании  необходимо провести маркетинговое  исследование среди физических  и юридических лиц, для того, чтобы  определить потребности и возможности  существующих и потенциальных  клиентов.

- Следует  пересмотреть список оказываемых  услуг и выяснить, какие услуги  пользуются популярностью и приносят  прибыль компании, а какие уже  «отжили свое» и нуждаются  в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить  неоправданные расходы.

- Необходимо  разрабатывать новые, еще не известные  приморскому страховому рынку, программы:

    • страхование автогражданской ответственности по водительскому удостоверению, т.к. некоторые люди вынуждены иметь отношения с несколькими машинами (личная, служебная)
    • страхование квартиры на время отпуска. Многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра.
    • страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи». А для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.

- Нужно  приблизиться к клиенту: распространять  свои рекламные листовки в  больницах, авто-центрах, агентствах по работе с недвижимостью, строительных компаниях, школах и учебных заведениях.

- Необходимо  повышать профессиональный уровень  служащих компании, т.е. отправлять  их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для  того, чтобы они знали обо всех  изменениях, новшествах и могли  к ним приспосабливаться и  использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст  компании возможности для развития  и процветания. Так же необходимы  стажировки у австралийского  партнера с целью заимствования  опыта и внедрения его на  российском страховом рынке.

- Пора  «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует  открыть свои представительства  не только в Приморском крае, но и в соседних регионах. Так  же можно постепенно скупать  мелкие местные страховые компании.

- Компании  нужны иностранные инвестиции  и сотрудничество с зарубежными  компаниями, поэтому нужно создавать  инвестиционно

- привлекательный  климат. Этого можно добиться  в результате увеличения уставного  капитала, финансовой устойчивости  и надежности.

 

2.4 Необходимые изменения

Информация о работе Процесс стратегического планирования. Проведение поэтапной процедуры