Прямые налоги в РФ и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
- сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов:
- раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами;
- рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 104.89 Кб (Скачать файл)

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый  учет. Для отдельных категорий  налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования. (в ред. от 28.11.2009). Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. (в ред. от 28.11.2009). Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (в ред. от 28.11.2009).

Налоговый период: календарный  год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие  и 9 месяцев календарного года. При  установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать  отчетный период.

Налоговая ставка устанавливается  законами представительных органов  муниципальных образований (законами городов федерального значения) и  не может превышать:

0,3% в отношении земельных  участков:

· отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для с/x производства (в ред. от 28.11.2009);

· занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме  доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или предоставленных  для жилищного строительства;

· для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

· 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Уплата налога и отчетность. Организации и индивидуальные предприниматели  исчисляют сумму налога (авансовых  платежей) самостоятельно. Не ранее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом, уплачивают земельный налог  и представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговую декларацию по налогу. Организации  и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи  по налогу, не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговый расчет по авансовым платежам. Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами. Уплата налога осуществляется на основании  налогового уведомления. В течение  налогового периода может быть установлено  не более двух авансовых платежей по налогу. Налог и авансовые платежи  уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке  и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований.

Рассмотрим порядок расчета  налога на примере.

ЗАО «Полет» владеет земельным  участком № 1. Участок № 1 приобретен в собственность в 2004 году и расположен в сельской местности. Его кадастровая  стоимость — 3 000 000 руб. На территории муниципального образования, где расположен участок, земельный налог введен с 1 января 2006 года. В отношении земель сельскохозяйственного назначения налоговая ставка в данном муниципальном  образовании составляет 0,3%.

Сумма налога к уплате по участку № 1 за 2006 год составит: 3000000*0,3%=9000 руб.

Транспортный налог.

Налогоплательщиками являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное  в доверенности. Лица, на которых  зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту  своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности  и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и  Паралимпийских зимних игр 2014 года в  городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. (п. введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.).

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база определяется:

1. в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

2. в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

3. в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

4. в отношении водных  и воздушных транспортных средств,  не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.

Налоговый период: календарный  год. Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать  отчетные периоды. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  или единицу транспортного средства в следующих размерах. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. (в ред. от 28.11.2009). Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Исчисление налога и авансовых  платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение налоговой  базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы  налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу. Организации, исчисляют сумму налога и сумму  авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение  налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного  периода равна 1/4 произведения налоговой  базы и налоговой ставки. Сумма  налога, подлежащая уплате физическими  лицами, исчисляется налоговыми органами.

Уплата налога и авансовых  платежей производится по месту нахождения транспортных средств в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов РФ. В течение  налогового периода организации  уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода уплачивают сумму  налога. По истечении налогового периода  организации, представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года. Организации, уплачивающие авансовые  платежи, по истечении каждого отчетного  периода представляют налоговый  расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом. Направление  налогового уведомления допускается  не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления.(абзац  введен 28.11.2009 N 283-ФЗ).

Пример расчёта транспортного  налога.

ООО «Ураган» имеет на балансе  ВАЗ-21093 – 70 л.с.; Для расчета транспортного  налога воспользуемся ставками, указанными в Налоговом кодексе. Так, для  легковых автомобилей с мощностью  двигателя до 100 л.с. включительно ставка равна 5 руб. за л. с. Для автомобилей  от 100 до 150 л.с. – 7 руб., а свыше 250 л.с. – 30 руб.

Величина транспортного  налога составляет: 70 л.с. х 5 руб. = 350 руб.;

Налог на добычу полезных ископаемых.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учёт в качестве налогоплательщика  осуществляется:

- по месту нахождения  участка недр, предоставленного  налогоплательщику в пользование.

- по месту нахождения  организации (физического лица).

Объекты налогообложения:

1) полезные ископаемые, добытые  из недр на территории РФ;

2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами РФ  на территориях, находящихся под  юрисдикцией РФ. Ряд полезных  ископаемых не признаётся объектом  налогообложения.

Налоговая база. Определяется налогоплательщиком самостоятельно как  стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и  стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном  выражении. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному  ископаемому. В отношении полезных ископаемых, для которых установлены  различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно  к каждой налоговой ставке.

Налоговый период - календарный  месяц.

Налоговые ставки11 устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Налог исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого.

Уплата налога и отчётность. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения каждого участка недр. По полезным ископаемым, добытым за пределами  РФ, налог уплачивается по месту  нахождения организации или месту  жительства индивидуального предпринимателя.

Обязанность представления  налоговой декларации возникает  начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Налоговая  декларация представляется не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая  декларация представляется в налоговые  органы по месту нахождения (месту  жительства) налогоплательщика.

Пример расчёта НДПИ.

Организация занимается добычей  и переработкой минеральной воды. В течении месяца было получено минеральной  воды в объеме 800тыс.тонн по цене 100рублей за тонну; Организация самостоятельно (за счет собственных средств) произвела  разработку месторождения.

1. Стоимость реализации: 800 тыс.*1000р=800 млн.руб.

2. Сумма налога: 800млн.руб*0,7*0,075=42 млн.руб.

Т.к. организация самостоятельно произвела разработку месторождения, то применяется коэффициент 0,7.Налог  на добычу минеральной воды 7,5%.

Водный налог.

Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров  или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного  кодекса.

Объект налогообложения  признаются следующие виды пользования  водными объектами:

· забор воды из водных объектов;

· использование акватории  водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

· использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

Информация о работе Прямые налоги в РФ и перспективы их развития