Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:17, реферат
Несмотря на то, что, по мнению ряда специалистов, акцент современных исследований в психологии спорта смещается в сторону личности человека-спортсмена как высшей инстанции управления не только психическими процессами, но и психофизиологическими функциями (А. В. Родионов, 2009; В. Н. Непопалов, 2004; В. Р. Малкин, 2001), в сторону изучения индивидуального стиля деятельности и структур, его обеспечивающих (В. С. Мерлин, 1979;В. А. Нилопец, 1979 и др.), основной целью этих исследований является нечто другое.
Введение………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Формирование отношения к спортивной деятельности…………………………….. 5
Глава 2. Формирование мотивации к совершенствованию физических качеств
спортсмена……………………………………………………………………………………………. 10
2.1.Роль выносливости и мотивации к ее развитию…………………………………………... 10
2.2. Исследование взаимосвязи индивидуально-типологических свойств личности и выносливости у юношей и девушек…………………………………………………………………. 11
2.3. Основные принципы формирования мотивации к развитию выносливости…………. 13
2.4. Психология развития выносливости………………………………………………………… 14
2.5. Психология развития силы……………………………………………………………………. 16
2.6. Психология развития быстроты………………………………………………………………. 16
2.7. Психология развития ловкости……………………………………………………………….. 17
2.8. Самовоспитание воли………………………………………………………………………….. 18
Заключение…………………………………………………………………………………………... 19
Список использованной литературы………………………………………………………………20
Особое внимание необходимо уделить самостоятельным действиям по самовоспитанию воли и контролю за полученными результатами: самоаргументирование, самомотивирование, самопринуждение
Полезным является обращение к профессиональному психологу-консультанту, строящему рекомендации на данных объективных психодиагностических обследований.
В целях самоконтроля за воспитанием воли необходимо вести специальный дневник.
Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что важнейшими элементами подготовки современных спортсменов высокого класса являются формирование отношения к спортивной деятельности и формирование мотивации к совершенствованию физических качеств спортсмена. Психологическую подготовку спортсмена необходимо рассматривать как вид познавательной деятельности. Главными аспектами в работе над психикой спортсмена являются правильная оценка текущего психологического состояния спортсмена, определение его самоидентификации в спорте и в жизни, а также своевременная мотивация к дальнейшему развитию. Ключевыми результатами правильной работы психолога, тренера и др. людей окружающих спортсмена будут развитие выносливости, силы, быстроты, ловкости и самовоспитание его воли, без которых невозможно добиться значимых результатов в спорте высоких достижений.
Список использованной литературы
Информация о работе Психологическая подготовка в современном спорте