Пути повышения эффективности влияния PR сферы на ОМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить общественное мнение и способы и методы воздействия РR на него.
Задачи исследования:
дать определение общественному мнению;
рассмотреть теоретические основы воздействия РR на ОМ
изучить систему воздействия РR на формирование общественного мнения;
ознакомиться с методами изучения общественного мнения;
выявить пути повышения эффективности влияния РR на ОМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы воздействия PR на общественное мнение…5
Общественное мнение как объект информационного воздействия субъектов PR деятельности………………………………………….5
Механизм PR влияния на общественное мнение…………………..10
Раздел 2. Системы воздействия PR на ОМ……………………………………..12
2.1. Модель PR воздействия………………………………………………..12
2.2. Факторы, которые учитывают в процессе управления общественным мнением……………………………………………………………………………15
Раздел 3. Пути повышения эффективности влияния PR сферы на ОМ………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУР РАБ по PR.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

Раздел 1. Теоретические  основы воздействия  PR на общественное мнение…5

    1. Общественное мнение как объект информационного воздействия субъектов PR деятельности………………………………………….5
    2. Механизм PR влияния на общественное мнение…………………..10

Раздел 2.  Системы  воздействия PR на ОМ……………………………………..12

         2.1. Модель PR воздействия………………………………………………..12

         2.2. Факторы, которые учитывают в процессе управления общественным мнением……………………………………………………………………………15

Раздел 3. Пути повышения  эффективности влияния PR сферы на  ОМ………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          ВВЕДЕНИЕ

     Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии. Оно отражает один из важнейших элементов структуры PR как процесса деятельности, в том смысле, что общественность является основным объектом в PR- деятельности.

     Существует  огромное количество определений общественности. В отечественной и зарубежной литературе нет однозначного толкования понятия общественности. И.М. Синяева считает, что общественность – группа людей, выражающих  по какой-либо проблеме определенное мнение, а также  реагирующих на события и возникающие ситуации. И.А. Алешина : «Общественность – группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию».

     Изучение влияния PR на общественное мнение является актуальной проблемой, так как общественное мнение является своеобразным регулятором тех процессов, которые происходят в обществе.

     Объектом  исследования – общественность

     Предмет исследования – влияние PR на общественное мнение.

     В последнее время в России наблюдается  положительная тенденция со стороны  властей к созданию и совершенствованию  механизма взаимодействия власти с  общественностью. Достаточно заметными  являются службы, подобные службам РR в Администрации президента, в Правительстве России, в силовых структурах и в ряде других федеральных ведомств и в субъектах федерации, отделы по связям с общественностью.

     Важнейшими  РR-технологиями являются создание положительных  образов (имиджей) представителей власти, их политическая реклама. Как разновидность информационных маркетинговых технологий политическая реклама власти воплощает в себе постоянную заинтересованность рекламодателя не столько в информировании граждан, сколько в формировании желательного для власти общественного мнения.

     Цель работы: изучить общественное мнение и способы и методы воздействия  РR на него.

     Задачи исследования:

  • дать определение общественному мнению;
  • рассмотреть теоретические основы воздействия РR на ОМ
  • изучить систему воздействия РR на формирование общественного мнения;
  • ознакомиться с методами изучения общественного мнения;
  • выявить пути повышения эффективности влияния РR на ОМ

В современной  науке представлено большое количество трудов, посвященных общественному  мнению. Короткова Л. Н., Социология общественного мнения. , Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением, Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение и многие другие.

     Структура курсовой работы подчинена логике исследований и состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе 4 параграфа, заключения, списка литературы и практической части.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ  PR  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  

                                   ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

1.1 Общественное мнение как объект информационного воздействия субъектов

ПР деятельности

     Общественное  мнение является оной из центральных  категорий в социологии и психологии, позволяющей проникнуть в содержание социальной активности группы людей.

     Под общественным мнением в социологии понимают специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности. Само же общественное сознание представляет собой не совокупность индивидуальных сознаний членов общества, а целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни ( теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука). В социологическом контексте носителем общественного мнения являются большие социальные группы (нации, народы, социальные страты и т.п.).  В этом состоит одна из важнейших особенностей социологического подхода к определению рассматриваемого феномена. Вторая особенность заключается в том, что в социологии общественное мнение рассматривается как некоторое состояние общественного сознания.1

     В социальной психологии понятие «общественное  мнение» имеет более конкретное содержание в том смысле, что оно  распространяется не только на большие группы людей, но и на малые социальные группы типа «коллектив».

В социально-психологическом  контексте под общественным мнением  понимают коллективное оценочное суждение по поводу социально значимых проблем.

     В теории PR под общественным мнением мы будем понимать коллективное оценочное суждение той или иной группы общественности по поводу социально значимых проблем, в котором проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта PR.

     Одной из существенных особенностей общественного мнения с точки зрения теории PR является то, что носителем его является группы общественности.

     Вторая  особенность состоит в том, что  общественное мнение в теории PR рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом.

     Управление  общественным мнением в PR-деятельности может быть эффективны при условии, что данный процесс будет организован на основе знаний об объекте управления. Основу таких знаний составляют социологические и социально-психологические знания о содержании общественного мнения, его структуре и механизмах формирования.

     Основу  содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые  отвечают некоторым требованиям (критериям). События, процессы, явления и факты называются объектом общественного мнения, а социальные группы, отражающие эти события, процессы и др.- субъектами общественного мнения .

     Важнейшую содержательную характеристику общественного  мнения составляют его функции. Базовой функцией общественного мнения является аксиологическая, или оценочная. Кроме базовой выделяют также регулятивную, воспитательную, защитная, познавательная, консультативную, директивную и другие функции (рис 1.)

     

     

     

     

     

     Регулятивная  функция – регулирование отношений между людьми, между личностью и коллективом, коллективом и обществом, обществом и личностью; регулирование экономических, социальных, политических, нравственных и других видов общественных отношенийю Воспитательная – воспитание у каждого человека чувства высокой ответственности за свои дела и поступки перед обществом ("что скажут люди…") Но влияние общественного мнения на поведение и поступки человека может быть амбивалентным, т.е. двойственным, противоречивым – как положительным, так и отрицательным) 

     Оценочная – выражение ценностного отношения масс к тем или иным фактам, событиям, процессам социальной действительности, к деятельности официальных учреждений, должностных лиц

     Контрольная – общественное мнение практически всегда по заинтересовавшему его вопросу занимает определенную позицию и стремится к тому, чтобы соответствующая деятельность официальных организаций и лиц отвечала этой позиции.

     Защитная – отстаивание своих интересов, защита жизненных прав и свобод.

     Консультативная – в случае необходимости общественное мнение может дать консультацию, совет, предложение, в которых содержатся те или иные способы разрешения назревших социально-политических, экономических, нравственных и других проблем (именно эта функция реализуется в ходе всевозможных опросов общественного мнения).

       Директивная – когда результатом функционирования общественного мнения выступают решения, касающиеся различных сторон жизнедеятельности общества и имеющие строго заданный характер (для этого устраивают плебисциты, проводят референдумы).

       Познавательная – синтез теоретического и обыденного сознания, выражающий гносеологическую (познавательную) природу общественного мнения; стремление субъекта общественного мнения к собственному осмыслению объектов действительности, затрагивающих его интересы и отличающиеся дискуссионным характером.

     Общественное  мнение как сложный социальный процесс  имеет свою динамику, которая характеризуется стадиями, этапами и механизмами формирования.

     Жизненный цикл общественного мнения проходит 3 стадии – возникновения и формирования, функционирования, убывания. Каждая стадия имеет свою внутреннюю структуру, которая разделяется на несколько этапов.

     Стадия  возникновения и формирования общественного  мнения включает следующие этапы: зарождение индивидуальных мнений, обмен мнениями, кристаллизация общей точки зрения, объективизация сложившегося мнения.

     Стадия  функционирования общественного мнения включает этап объективации и этап активности.

     На  этапе объективации происходит переход  сформировавшегося общественного  мнения от отражательного состояния к преобразующему.  На этапе активности наблюдается активные массовые действия субъектов общественного мнения, их участие в массвовых акциях а поддержку или в осуждение тех или иных социальных действий, ставших объектом общественного мнения.

     Стадия  убывания общественного мнения включает этап спада и этап отмирания.

     На  этапе спада происходит снижение интереса к объекту общественного  мнения у большинства людей.  На этапе отмирания мнение теряет свое качество общественного явления. Объект общественного мнения перестает представлять массовый интерес. Общественное мнение с утратой своего субъекта и объекта прекращает функционирование..

     Методы  исследования общественного мнения традиционно делятся на две группы: качественные и количественные методы. Качественные исследования направлены на обнаружение тенденций и факторов, на выяснение того, что имеет место быть, что происходит, если или нет некое явление. Количественные методы направлены на измерение и соотношение выявленных в процессе качественных исследований факторов и характеристик. К качественным методам относятся наблюдение, личное интервью, store-check (проверка продукции в магазине), фокус-группы. Основной метод количественного исследования общественного мнения — анкетирование (в том числе, в форме телефонного интервью, после которого анкета заполняется социологом). 

      1. .Механизм PR влияния на общественное мнение                                                              

Информация о работе Пути повышения эффективности влияния PR сферы на ОМ