Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Молоко Бурятии» на основе расширения производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной практике хозяйствования встречаются самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т.д.). Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие материального производства.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Молоко Бурятии»…………………………………………………………3
1.1 Основные технико-экономические показатели предприятия…………………….6
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Молоко Бурятии»
2.1. Анализ ассортимента и объема выпускаемой продукции предприятия 12
2.2. Анализ технического состояния 18
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Молоко Бурятии» на основе расширения производства. ……………………………………………………………25
3.1 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий………..28
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Молоко Бурятии.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

А) Необходимо приобретение оборудования для обновления в цехах.

Б) Необходимо внедрение новых технологий

В) Автоматизация мест управления должна быть на качественно новом уровне.

В результате реализации данного проекта предприятие достигнет следующего:

- увеличение объема производства  на 10%;

- повышение производительности труда на отдельных участках;

- улучшение качества продукции, что повлечет за собой рост  спроса на продукцию предприятия;

- совершенствование технологии  производства.

Выхода на новый рынок не требуется, поэтому анализ рынка проводить здесь не представляется необходимым. Состояние рынка дает возможность увеличить долю предприятия на рынке.

 

 

 

 

3.1 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

Стоимость оборудования:

При расчёте стоимости оборудования примем во внимание то, что мы приобретаем новое оборудование

Расчёты стоимости оборудования представлены в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11. Расчёты стоимости оборудования

Оборудование, модель

Кол-во единиц

Стоимость, руб.

а). технологическое оборудование:

   

1. Станок «POLYGLASS»

3

1101000

2.Компрессор

1

15850

3. Установка по очистке и рециркуляции воды

1

62050

Итого технологическое оборудование

4

1178900

б).прочее оборудование и дорогостоящий инструмент

83450

в).затраты на транспортировку, монтаж и наладку (15% от стоимости всего оборудования)

176835

Итого стоимость оборудования

1439185


 

Расчёт операционных материальных затрат

Учитывая, что планируется рост выпуска продукции на 10%, прямые затраты на производство продукции возрастут также на 10%. Переменные затраты остаются на прежнем уровне, так как не планируется дополнительного найма работников, расширение производства осуществляется за счет повышения производительности труда при использовании новых технологий. Таким образом, сумма прямых материальных затрат увеличится на 284499 х 0,1 = 28450 тыс. руб.в год. Предполагается необходимым первоначальное приобретение материалов на неделю работы. Следовательно, необходимые инвестиции составят 28450 / 52 = 547 тыс. руб.

Стоимость оборотного капитала. Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций представлен в таблице 2.12.

 

 

Таблица 2.12. Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций

Инвестиционные затраты

Сумма, руб.

1.Оборудование и дорогостоящий  инструмент

1439185

Итого основных средств (фондов)

1439185

3.Оборотный капитал (оборотные  средства)

547000

Итого инвестиций

1986185


 

Предприятие для реализации инвестиционного проекта по расширению производства за счет введения дополнительной линии берёт кредит в банке в размере 1980000 рублей. Процент по кредиту – 23%.

Дополнительный доход от расширения производства будет равен 312561 х 0,1 = 31256 тыс. руб. или 2605 тыс. руб. в месяц

Определим значение NPV для данного проекта:

NPV=å((2605–2371)/1,02t) – 1439 -и за год составит 1035,6 тыс. руб.

Таким образом, через год реализации проекта он окупает себя.

Определим значение IRR для данного проекта.

Значение IRR определяем, приравнивая формулу NPV к нулю и выставляя за неизвестное ставку дисконта.

IRR по данному проекту равно 1,44, что говорит о высоком запасе финансовой прочности.

Таким образом, снижение затрат на производство продукции и расширение производства планируется произвести за счет технической модернизации всего оборудования ОАО «Молоко Бурятии». Как показал произведенный расчет предложенных мероприятий, приобретенное новое оборудование (станок, компрессор, установка по очистке и рециркуляции воды и прочее оборудование и дорогостоящий инструмент) окупит себя через год, а дополнительный доход от расширения производства составит 31256 тыс. руб. в год.

В целом можно сказать, что на предприятии уже активно внедряется программа по обновлению основных фондов. Руководство предприятия приняло решение приобрести в 2013-2014 гг. еще 2 парогенираторные установки для удовлетворения растущих технологических нужд. Также проведены ремонтные работы на сумму 2725 тыс. руб. и приобретена фреоновая установка. Весной 2012 года завод закупил 6 автомобилей для того, чтобы доставлять сырье на завод из районов республики, 5 новых автофургонов с современным холодильным оборудованием приобретены и для доставки готовой продукции в торговые точки. 20 июня 2012 года была запущена современная шведская линия «ECOLean». Стоимость линии составляет 9 млн. рублей, для ее приобретения предприятие привлекло кредитные ресурсы, однако окупить линию планирует уже за 3 года. При этом помощь компании оказывает правительство Республики и Министерство сельского хозяйства в рамках действующей программы по поддержке предприятий перерабатывающей отрасли. Также будет продолжена техническая модернизация производства ОАО «Молоко Бурятии». В настоящее время уже установлены две линии упаковки молока. Предприятие полностью перешло от холодильного оборудования к современному, фреоновому.

 

Заключение

 

Молочной промышленности России в XXI веке необходимо решать чрезвычайно сложные задачи, основные из которых связаны с необходимостью:

-  увеличения объёмов производства  и переработки молока для обеспечения  населения продовольствием за  счёт собственных ресурсов с  целью достижения продовольственной  безопасности страны;

-  проведения научно-технической  политики в области здорового и безопасного питания;

-   создания конкурентно-способного  молочного производства в условиях  рынка;

-  достижения устойчивого развития  молочной промышленности в системе  АПК;

-  создания безотходных производств  с глубокой и комплексной переработкой молока;

-  экологизации науки, техники, технологий, производства;

-  интеграции молочной промышленности  России в международное сообщество.

Для решения указанных проблем необходим системный анализ сложившейся ситуации в молочной промышленности, с учётом международного уровня, в области производства, переработки, потребления и тенденций развития.

В современных экономических условиях деятельность каждого субъекта хозяйствования представляется предметом внимания широкого круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), которые заинтересованы в результатах его функционирования. Чтобы предприятие приносило доходы, выдерживало конкурентную борьбу, необходимо быстро реагировать на изменения в экономике. От того насколько хорошо выполняется планирование на предприятии, поиск необходимых резервов, прогнозирование, зависит вся деятельность предприятия.

В условиях рыночной экономики рост эффективности промышленного предприятия неразрывно связан с усилением интенсификации, что позволяет исключить возможность декларативного подхода и ориентироваться на реальные механизмы организации производства.

Также необходимо обратить внимание на качество продукции и планомерно внедрять систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов, применение и проведение внутреннего аудита качества и процесса производства, обучение производственного и обслуживающего персонала. Каждый работник должен быть заинтересован в выпуске качественного и конкурентоспособного товара, т.к. от этого будет зависеть конечный итог деятельности предприятия.

Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию ОАО «Молоко Бурятии» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но также и по ассортименту (номенклатуре).

Изучение ассортимента продукции проводится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Ведь расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество.

Как вариант расширения производства было предложено обновление оборудования и повышения его производительности и фондоотдачи  Дополнительный доход от расширения производства будет равен 31256 тыс. руб. или 2605 тыс. руб. в месяц

В результате реализации данного проекта предприятие достигнет следующего:

- увеличение объема производства  на 10%;

- повышение производительности  труда на отдельных участках;

- улучшение качества продукции, что повлечет за собой рост  спроса на продукцию предприятия;

- совершенствование технологии производства.

При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что необходимо в рыночных условиях.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акофф Р. Стратегическое управление. М., 2009. – 656 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007 – 670 с.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2007. – С. 30-34.
  4. Ахметов К.С. Практика управления проектами (MS Project 2006/2006). М.: Русская Редакция, 2007
  5. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2008 – 856 с.
  6. Бирман Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., 2007
  7. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2009.
  8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. — М., 2006.
  9. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2008 – 457 с.
  10. Бригхем Ю., Гапенски . Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2006
  11. Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб: Питер, 2010 – 657 с.
  12. Вебер Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей. М., 2007
  13. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М-Элитт – 2009
  14. Веснин В.Р. Менеджмент. М., 2007
  15. Виноградова З.И. "Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей". М., 2007
  16. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей. М.: Академический проект, 2008
  17. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2007
  18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд. // Учебник. М., 2007. – 524 с.
  19. Гончарова В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2007
  20. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: "Интел-Синтез", 2007
  21. Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. М., 2008
  22. Зуб А.Т. "Стратегический менеджмент: Теория и практика." М., 2009
  23. Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2008
  24. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. М.: ДМК-Пресс, 2009 -  458 с.
  25. Либерзон В. И. Основы управления проектами. М., 2006.
  26. Ляпунов Г.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика, 2008 – 745 с.
  27. Пинто Дж.К., ред. Управление проектами. СПб: Питер, 2007
  28. Познер К., Эпплгард М. Управление проектами: Карманный справочник: Перевод с английского.М.: ГИППО, 2007
  29. Рассел Д. Арчибальд. Управление проектами. Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ. М., 2007
  30. Управление проектами. Практическое руководство. М.: Юркнига, 2007
  31. Эдвард Ферн. Управление проектами Time-to-Profit. М.: Технологии управления Спайдер, 2010.
  32. Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (Ежегодник - 2006): - М.: Российский союз предприятий молочной отрасли, 2006. - 92 с.
  33. Хунгуреева  И.П.,  Шабыкова  Н.Э.,  Унгаева  И.Ю.  Экономика предприятия: Учебное пособие.  – Улан-Удэ,  Изд-во ВСГТУ, 2009.

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Молоко Бурятии» на основе расширения производства