Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении состояния и направлении совершенствовании кадровой политики Белгородской области
Общие задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики региона;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики региона;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики региона.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты кадровой политики
Основные подходы к определению кадровой политики и
этапы построения 8
Раздел 2. Анализ проблем связанных с кадровой политикой региона
2.1 Кадровая политика региона (на примере Белгородской области)15
Раздел 3. Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики региона 28
Заключение 34
Список источников и литературы 36
Таким образом, кадровая политика в
новых условиях направлена на формирование
такой системы работы с кадрами,
которая ориентировалась бы на получение
не только экономического, но и социального
эффекта при условии соблюдения
действующего законодательства, нормативных
актов и правительственных
В условиях рыночной экономики один
из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Процесс формирования кадровой политики в организации включает ряд этапов.
Этап 1. Нормирование. Согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, стратегией и этапом ее развития.
Этап 2. Программирование. Разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, кадровых технологий, закрепленных в документах, формах и с учетом возможных изменений.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:
В построении кадровой политики можно выделить 4 основные фазы:
В зависимости от фазы построения, а также уровня планирования можно выделить кадровые программы разного типа, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые этапом развития организации.
Существуют такие стадии развития организации, на которых преимущественно реализуется стратегия:
- предпринимательская (стадия
- динамического роста (стадия интенсивного роста);
- прибыльности (стадия стабилизации);
- ликвидационная (стадия кризиса);
В зависимости от типа кадровой политики
мероприятия будут иметь
Безусловно, содержание кадровых программ, описанных выше, определяется и представлением о траектории развития организации в целом, и тем целевым выбором, который обычно делают собственники или высшее руководство.
Рассмотрев теоретические
2 раздел
2. Анализ проблем связанных с кадровой политикой региона
2.1 Кадровая политика региона (на примере Белгородской области)
Белгородская область является
субъектом Российской Федерации.
Статус Белгородской области определяется
Конституцией Российской Федерации и
настоящим Уставом. Белгородская
область имеет свою территорию, население,
символику, органы государственной власти,
полномочия по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, а также собственные
предметы ведения.
Правовые акты, принимаемые в Белгородской
области, не могут противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным
законам и федеральным законам, принятым
по предметам ведения Российской Федерации
и полномочиям Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
Территория
Белгородской области, в пределах административных
границ, установленных Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 6 января
1954 года, является неотъемлемой частью
территории Российской Федерации.
В состав Белгородской области входят:
Алексеевский район, Белгородский
район, Борисовский район, Валуйский
район, Вейделевский район, Волоконовский
район, Грайворонский район, Губкинский
район, Ивнянский район, Корочанский район,
Красненский район, Красногвардейский
район, Краснояружский район, Новооскольский
район, Прохоровский район, Ракитянский
район, Ровеньский район, Старооскольский
район, Чернянский район, Шебекинский
район, Яковлевский район; город Белгород,
город Алексеевка, город Валуйки, город
Губкин, город Старый Оскол, город Шебекино.
Административным центром Белгородской
области является город Белгород. Статус
административного центра Белгородской
области устанавливается законом Белгородской
области.
Население Белгородской
области составляют граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства, проживающие на территории
Белгородской области.
В Белгородской области признаются и
гарантируются права и свободы человека
и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права
и Конституции Российской Федерации.
Белгородская область имеет
официальную символику: герб Белгородской
области и флаг Белгородской области.
Описание и порядок использования
герба и флага Белгородской области
устанавливается законом
Государственную
власть в Белгородской области осуществляют
Губернатор Белгородской области, Белгородская
областная Дума, Правительство Белгородской
области и иные органы исполнительней
власти Белгородской области, образуемые
в соответствии с настоящим Уставом,
а также Уставный суд Белгородской
области и мировые судьи
В пределах ведения Российской Федерации
и полномочий Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации
органы исполнительной власти Белгородской
области входят в единую систему исполнительной
власти в Российской Федерации.
Белгородская область
обладает всей полнотой государственной
власти вне пределов ведения Российской
Федерации и полномочий Российской Федерации
по предметам совместного ведения Российской
Федерации и Белгородской области как
субъекта Российской Федерации.
Разграничение полномочий Российской
Федерации и Белгородской области как
субъекта Российской Федерации по предметам
их совместного ведения осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской Федерации на основании Федеративного
и иных договоров о разграничении предметов
ведения и полномочий, а также на основании
федерального закона.
3. К ведению Белгородской области относится:
а) принятие и изменение Устава Белгородской
области и законов Белгородской области,
контроль за их соблюдением;
б) административно-
в) установление системы органов государственной
власти Белгородской области, порядка
их организации и деятельности, формирование
органов государственной власти Белгородской
области;
г) референдум Белгородской области;
д) собственность Белгородской области
и управление ею;
е) областные программы в сфере экономического,
социального, культурного и иного развития
Белгородской области;
ж) областной бюджет, налоги и сборы Белгородской
области, бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов Белгородской области;
з) областные дороги, транспорт и связь;
и) международные и внешнеэкономические
связи Белгородской области;
к) государственная служба Белгородской
области;
л) символика Белгородской области;
м) государственные награды и почетные
звания Белгородской области;
н) иные вопросы, не отнесенные к ведению
Российской Федерации, совместному ведению
Российской Федерации и ее субъектов,
а также не входящие в круг вопросов местного
значения муниципальных образований в
Белгородской области.
Губернатор
Белгородской области является высшим
должностным лицом Белгородской
области.
Гражданин Российской Федерации наделяется
полномочиями Губернатора Белгородской
области Белгородской областной Думой
по представлению Президента Российской
Федерации в порядке, предусмотренном
федеральным законом и настоящим Уставом,
сроком на 5 лет.
Белгородская областная Дума
должна рассмотреть
Губернатором Белгородской области
может быть гражданин Российской
Федерации, достигший 30 лет.
Вступая в должность, Губернатор Белгородской
области приносит присягу.
Полномочия Губернатора Белгородской
области начинаются с момента принесения
им присяги и прекращаются с момента принесения
присяги лицом, вновь наделенным полномочиями
Губернатора Белгородской области.
Полномочия Губернатора
а) его смерти;
б) исключен;
в) его отставки по собственному желанию;
г) отрешения его от должности Президентом
Российской Федерации по основаниям и
в порядке, предусмотренным федеральным
законом;
д) признания его судом недееспособным
или ограниченно дееспособным;
е) признания его судом безвестно отсутствующим
или объявления умершим;
ж) вступления в отношении него в законную
силу обвинительного приговора суда;
з) его выезда за пределы Российской Федерации
на постоянное место жительства;
и) утраты им гражданства Российской Федерации.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий
Губернатора Белгородской области принимается
Белгородской областной Думой по представлению
Президента Российской Федерации, за исключением
случаев отрешения Губернатора Белгородской
области от должности Президентом Российской
Федерации.
Губернатор Белгородской
области осуществляет следующие полномочия:
а) представляет Белгородскую область
в отношениях с федеральными органами
государственной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, а также
при осуществлении международных и внешнеэкономических
связей;
б) подписывает и обнародует либо отклоняет
законы Белгородской области, принятые
Белгородской областной Думой;
в) осуществляет нормативное регулирование
общественных отношений;
г) определяет структуру органов исполнительной
власти Белгородской области в соответствии
с настоящим Уставом;
д) формирует Правительство Белгородской
области и принимает решение о его отставке;
е) представляет Белгородской областной
Думе для согласования кандидатуры на
замещение государственных должностей
Белгородской области в случаях, предусмотренных
настоящим Уставом;
ж) возглавляет Правительство Белгородской
области, председательствует на его заседаниях,
подписывает правовые акты Правительства
Белгородской области, представляет Правительство
Белгородской области во взаимоотношениях
с другими органами государственной власти;
ж.1) обеспечивает координацию деятельности
органов исполнительной власти Белгородской
области с иными органами государственной
власти Белгородской области и в соответствии
с законодательством Российской Федерации
может организовывать взаимодействие
органов исполнительной власти Белгородской
области с федеральными органами исполнительной
власти и их территориальными органами,
органами местного самоуправления и общественными
объединениями;
з) инициирует созыв внеочередного заседания
Белгородской областной Думы, созывает
вновь избранный состав Белгородской
областной Думы на первое заседание ранее
срока, установленного настоящим Уставом;
и) участвует в заседаниях Белгородской
областной Думы с правом совещательного
голоса;
к) представляет в Белгородскую областную
Думу проект областного бюджета и проекты
программ социально-экономического развития
Белгородской области;
л) принимает решение о досрочном прекращении
полномочий Белгородской областной Думы
по основаниям, предусмотренным федеральным
законом;
м) подписывает договоры и соглашения
от имени Белгородской области;
н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
федеральными законами, настоящим Уставом
и законами Белгородской области.
2. При временной невозможности исполнения
Губернатором Белгородской области своих
обязанностей они исполняются первым
заместителем Губернатора Белгородской
области, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.
Информация о работе Пути решения проблем связанных с реализацией кадровой политики региона