Развитие информационных технологий управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:24, дипломная работа

Краткое описание

Современное производство сложно и многогранно. В нынешних условиях для успешного функционирования компании актуально не только совершенство ее основных производственных мощностей, технических и строительно-архитектурных решений, но и использование последних достижений науки и техники. Внедрение современных информационных систем позволяет предприятиям непрерывно расширять спектр выпускаемой продукции и повышать ее качество, а также снижать производственные затраты. Уровень развития ИТ-инфраструктуры предприятий стал одним из ключевых условий успешной деятельности как на мировом, так и на российском рынке. В данном проекте будет рассмотрен процесс внедрения ИТ в деятельность компании ООО «Амалия».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Понятие информационных технологий 6
Необходимость внедрения информационных технологий 6
Отечественный и зарубежный опыт внедрения информационных технологий 8
Особенности внедрения информационных систем в строительной сфере 9
Ситуация на рынке строительных услуг на примере оконного завода ООО «Амалия» 11
Глава 2 Анализ деятельности оконного завода ООО «Амалия» 15
2.1 Краткая характеристика оконного завода ООО «Амалия» 15
2.2 Анализ состояния оконного завода ООО «Амалия». Анализ финансового состояния оконного завода ООО «Амалия». Сравнительный анализ объемов производства за период 2011-2012 г.г. на оконном заводе ООО «Амалия» 18
2.3 Анализ управленческих процессов оконного завода ООО «Амалия». SWOT-анализ. PEST-анализ. 35
2.4 Оперограмма управленческих процессов на оконном заводе ООО «Амалия» 53
2.5 Хронометраж процессов управления оконного завода ООО «Амалия» 60
Глава 3 Программа развития информационных технологий на оконном заводе ООО «Амалия» 62
3.1 Анализ эффективности внедрения информационных технологий в управленческие процессы на оконном заводе ООО «Амалия» 66
3.2 Отслеживание изменения оперограммы до и после внедрения информационных технологий на оконном заводе ООО «Амалия» 70
Заключение 73
Список использованных источников 75

Вложенные файлы: 1 файл

Астраткова-ПП1.doc

— 980.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»

 

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент»


 

Дипломный проект

 

 

Студент  Астраткова Ольга Николаевна

Специальность  080507.65 «Менеджмент организации»

 

Тема Развитие информационных технологий управления организацией

 

Объект исследования ООО «Амалия»

 

Научный руководитель ______________к.э.н., доцент___/ Редин Д.В.  /

                                                      И.О. Фамилия

Нормоконтролер _______________________________/ Осипов И.С. /

И. О. Фамилия

 

 

 

 

Допускается к защите дипломного проекта

Заведующий кафедрой _________/ к.э.н., доц. Аленина Е.Э./

 

 

МОСКВА, 2013 год

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)

Кафедра «Менеджмент»

Утверждаю

"______"_____________________20__ г.

Заведующая кафедрой_______________

Задание на дипломный проект

Студент  Астраткова Ольга Николаевна

Фамилия Имя Отчество


Тема: Развитие информационных  технологий управления организацией


Объект исследования: ООО "Амалия"


задание по сбору и обработке информации (определяются конкретные показатели, которые необходимо включить в банк данных по проблеме и объекту исследования, а также основные источники информации провести ситуационный анализ объекта исследования по состоянию на начало календарного года по схеме, разработанной кафедрой (расчет аналитических показателей, прогнозирование, разработке программ различного уровня))провести ситуационный анализ объекта исследования, проанализировать управленческие процессы в организации, построить оперограммы управленческих процессов, провести хронометраж процессов управления организации


задание по расчету аналитических показателей, прогнозированию, разработке программ различного уровня


разработать программу развития информационных технологий на объекте исследования, проанализировать эффективность внедрения информационных технологий в управленческие процессы объекта исследования, отследить изменение оперограммы до и после внедрения предложенных  мероприятий


Определить цель и задачи проекта; разработать мероприятия и необходимые работы (с применением структурной декомпозиции работ); определить сроки выполнения мероприятий и работ (построить сетевой граф/график Ганта); определить исполнителей и ответственных (матрица ответственности); бюджет и ресурсы на выполнение проекта (план/структура затрат, источники ресурсов); определить эффективность предложенных мероприятий (экономическую/социальную и др.)

 

Задание выдано 3/7/2013

месяц/число/год

Руководитель дипломного проекта __________           /_ к.э.н., доцент Редин Д.В._/

                                                                                                        Личная подпись                                     И.О. Фамилия 

Задание принял к исполнению "________"____________________20     г.

__________Астраткова_________________

 

Подпись студента

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                               4

Глава 1 Понятие информационных технологий                                                               6

    1. Необходимость внедрения информационных технологий                                        6
    2. Отечественный и зарубежный опыт внедрения информационных технологий       8
    3. Особенности внедрения информационных систем в строительной сфере                9
    4. Ситуация на рынке строительных услуг на примере оконного завода ООО «Амалия»                                                                                                                        11

Глава 2 Анализ деятельности оконного завода ООО «Амалия»                                  15

2.1 Краткая характеристика оконного завода ООО «Амалия»                                 15

2.2 Анализ состояния оконного  завода ООО «Амалия». Анализ финансового  состояния оконного завода ООО  «Амалия». Сравнительный анализ  объемов производства за период 2011-2012 г.г. на оконном заводе ООО «Амалия»            18

2.3 Анализ управленческих  процессов оконного завода ООО  «Амалия». SWOT-анализ. PEST-анализ.                                                                                                     35

2.4 Оперограмма управленческих процессов на оконном заводе ООО «Амалия» 53

2.5 Хронометраж процессов  управления оконного завода ООО  «Амалия»            60

Глава 3 Программа развития информационных технологий на оконном заводе ООО «Амалия»                                                                                                                            62

3.1 Анализ эффективности  внедрения информационных технологий  в управленческие процессы на  оконном заводе ООО «Амалия»                                66

3.2 Отслеживание изменения оперограммы до и после внедрения информационных технологий на оконном заводе ООО «Амалия»                          70

Заключение                                                                                                                        73

Список использованных источников                                                                               75

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. 

Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и  маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют   радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента,  кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи  информации. 

Информационные технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.

До недавнего времени информация не считалась важнейшим активом для компании. Процесс управления деятельностью организации в большой степени зависел от персонального воздействия первых лиц компаний без обширного процесса координации усилий менеджеров и анализа данных. Деловые решения принимались первыми лицами компаний чаще всего на основе опыта и интуиции, и лишь в небольшом числе случаев - на основе специально подготовленной информации, содержащей варианты решений и оценку вероятности их осуществимости. Лишь мощные компании могли позволить себе иметь аналитические центры, готовившие материал для принятия решений. Развитие вычислительной техники кардинально изменило окружающую среду бизнеса. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Современное производство сложно и многогранно. В нынешних условиях для успешного функционирования компании актуально не только совершенство ее основных производственных мощностей, технических и строительно-архитектурных решений, но и использование последних достижений науки и техники. Внедрение современных информационных систем позволяет предприятиям непрерывно расширять спектр выпускаемой продукции и повышать ее качество, а также снижать производственные затраты. Уровень развития ИТ-инфраструктуры предприятий стал одним из ключевых условий успешной деятельности как на мировом, так и на российском рынке

В данном дипломном проекте будет рассмотрен процесс внедрения ИТ в деятельность компании ООО «Амалия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Понятие информационных технологий

 

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с автоматизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению информационная технология - это комплекс  взаимосвязанных,  научных,  технологических,  инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную  технику  и  методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим  социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.

 

    1. Необходимость внедрения информационных технологий

Используемые в производственной сфере такие технологические  понятия, как норма, норматив, технологический  процесс,  технологическая  операция  и т.п.,  могут  применяться  и  в  информационной   технологии.   Прежде   чем разрабатывать эти понятия  в  любой  технологии,   в   том   числе   и   в информационной, всегда следует начинать с определения  цели. 

Освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс. Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

- включать весь набор  элементов, необходимых для достижения  поставленной цели;

- иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического  процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Увеличение объемов бизнеса приводит к резкому росту материальных и информационных потоков. Ранее в ООО «Амалия» использовалась одна компьютерная программа: на базе платформы «1С». Но существовавшим на предприятии разноплановым системами трудно было удовлетворять жестким требованиям наших клиентов: оперативности поставок, отсутствию ошибок, задержек производства. Опасность потери контроля, увеличение трудоемкости подготовки управленческих решений, а также необходимость подготовки отчетности по МСФО поставили перед руководством общества вопрос о повышении эффективности управления производством.

Главной целью проекта являлось повышение эффективности работы предприятия, его конкурентоспособности. Одной из задач руководства ООО «Амалия» была замена существующих разрозненных систем учета и обеспечение однократного ввода информации в учетную систему. С помощью внедрения новой информационной системы получилось обеспечить формирование периодической отчетности по загрузке производственных мощностей, по учету и движению товаров, по поставщикам и продажам, по себестоимости продукции.

Была сформирована рабочая группа из руководителей отделов, которая перед тем, как приступить к выбору системы, провела ряд обследований. Выбор осуществлялся на основе анкеты, состоявшей из списка критериев, включавших в себя как финансовые ограничения (стоимость системы и требования к рабочему месту пользователя), так и требования конечных пользователей – наших сотрудников (удобство интерфейса системы, наличие документации на русском языке, доступность технической поддержки).

Руководствуясь этим списком ООО «Амалия» ранжировал критерии применительно к предлагаемым на рынке системам. В итоге были выбраны такие системы как Optima.WIN – программа для просчета изделий и запуска их в производство, и «1С 8.0» - программа для ведения бухгалтерской отчетности, возможности отслеживания стадии выполнения заказов, возможности отслеживания загрузки производства и пр.

 

    1. Отечественный и зарубежный опыт внедрения информационных технологий внедрения куда – в какие области?

Информация о работе Развитие информационных технологий управления организацией