Развитие информационных технологий управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:24, дипломная работа

Краткое описание

Современное производство сложно и многогранно. В нынешних условиях для успешного функционирования компании актуально не только совершенство ее основных производственных мощностей, технических и строительно-архитектурных решений, но и использование последних достижений науки и техники. Внедрение современных информационных систем позволяет предприятиям непрерывно расширять спектр выпускаемой продукции и повышать ее качество, а также снижать производственные затраты. Уровень развития ИТ-инфраструктуры предприятий стал одним из ключевых условий успешной деятельности как на мировом, так и на российском рынке. В данном проекте будет рассмотрен процесс внедрения ИТ в деятельность компании ООО «Амалия».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Понятие информационных технологий 6
Необходимость внедрения информационных технологий 6
Отечественный и зарубежный опыт внедрения информационных технологий 8
Особенности внедрения информационных систем в строительной сфере 9
Ситуация на рынке строительных услуг на примере оконного завода ООО «Амалия» 11
Глава 2 Анализ деятельности оконного завода ООО «Амалия» 15
2.1 Краткая характеристика оконного завода ООО «Амалия» 15
2.2 Анализ состояния оконного завода ООО «Амалия». Анализ финансового состояния оконного завода ООО «Амалия». Сравнительный анализ объемов производства за период 2011-2012 г.г. на оконном заводе ООО «Амалия» 18
2.3 Анализ управленческих процессов оконного завода ООО «Амалия». SWOT-анализ. PEST-анализ. 35
2.4 Оперограмма управленческих процессов на оконном заводе ООО «Амалия» 53
2.5 Хронометраж процессов управления оконного завода ООО «Амалия» 60
Глава 3 Программа развития информационных технологий на оконном заводе ООО «Амалия» 62
3.1 Анализ эффективности внедрения информационных технологий в управленческие процессы на оконном заводе ООО «Амалия» 66
3.2 Отслеживание изменения оперограммы до и после внедрения информационных технологий на оконном заводе ООО «Амалия» 70
Заключение 73
Список использованных источников 75

Вложенные файлы: 1 файл

Астраткова-ПП1.doc

— 980.50 Кб (Скачать файл)

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит нам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа.

 

 

 

 

 

Таблица 2.12 - Матрица SWOT-анализа реализации продукции ООО «Амалия»(разработано автором)

 

ВОЗМОЖНОСТИ

 

1. Расширить сбытовую сеть за счет открытия дополнительного розничного офиса.

2. Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых видов изделий и технологий.

УГРОЗЫ

 

1. Наплыв дешевого сырья

2. Трудности в реализации нестандартной продукции

3. Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают спрос.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя

2. Возможность производства и продажи изделий круглогодично

3. Внедрение нового программного обеспечения (1 С и Optima WIN)

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями?

- Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологий.

- Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов

2. За счет каких сильных  сторон можно нейтрализовать  существующие угрозы?

- Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции ООО «Контакт».

- Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта. 2. Высокий % отходов производства.

3. Сезонный характер поступления основного потока денежных средств (конец весны, лето, начало осени).

4. Нет отдела маркетинга производства

3. Какие слабые стороны  могут помешать воспользоваться  возможностями?

1. В результате сезонного  поступления основной массы денежных  средств могут возникнуть трудности  со своевременным приобретением сырья.

2. Неэффективность продаж  через открытия дополнительного розничного офиса в результате отсутствия доверия продавцу, отсутствие торговой марки.

4. Каких угроз, усугубленных  слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться?

1. Появившийся конкурент  может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

2. Отсутствие рынка для  нестандартной продукции.

3. Потеря клиентов в результате плохих погодных условий.


 

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ООО «Амалия», приходим к выводу, что при данных условиях для компании будет выгодно организовать круглогодичную торговлю, причём наличие специализированных материалов положительно скажется на качестве продукции при условии долгосрочной реализации. Помимо этого, будет представлена продукция с различным видом доработки, рассчитанная для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за нестандартную продукцию. Опираясь на сильные стороны компании можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки сырья и отсутствие торговой марки ООО «Амалия». Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами для ООО «Амалия» будет являться отсутствие системы гарантированного сбыта нестандартной продукции появившейся вследствие плохих погодных условий.

SWOT-анализ позволяет компании  изучить существующие на рынке  возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для дальнейшего развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

 

PEST — анализ. Понятие.

PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления:

- политических (Policy),

- экономических (Economy),

- социальных (Society),

- технологических (Technology)

аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST - Анализа:

Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST - Анализ не является  общим для всех организаций, так  как для каждой из них существует  свой особый набор ключевых факторов.

Проведем PEST-анализ для ООО «Амалия».

Взаимодействие компании ООО «Амалия» с внешней средой можно представить ее отношениями с Заказчиками.

Заказчики. Ими являются все физические и юридические лица, обеспечивающие компанию необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными фондами и финансовыми ресурсами.

В условиях рыночной экономики они действуют исключительно на договорной основе. Основными целями взаимоотношений компании с Заказчиками являются:

- стремление снизить издержки  на всех видах ресурсов, но  ни в коем случае не в ущерб качеству производственных услуг или срокам их предоставления. Для каждой компании это означает эффективное использование производственных площадей, что приводит к абсолютному и относительному снижению величины арендной платы и сроков оборачиваемости финансовых ресурсов;

- налаживание и поддержка  долгосрочных отношений с несколькими  поставщиками, которые постепенно  превращаются в своего рода  продолжение производственных и  организационных подразделений  ООО «Амалия»;

- создание гарантированного рынка сбыта услуг с учетом гарантированной доставки конкретного ресурса в необходимом количестве и требуемом качестве точно в срок.

Для осуществления этих целей необходимы такие условия, как наличие конкуренции между поставщиками, подрядчиками, субподрядчиками; полная сбалансированность между отдельными этапами процесса предоставления строительных услуг.

Основными формами взаимоотношений компании с разными клиентами в рыночной экономике являются:

а) собственная электронная сеть, которая оптимальнее всего может быть использована в ООО «Амалия»;

б) независимые поставщики - юридические и (или) физические лица, использование которых целесообразно при вхождении в новый рыночный сегмент.

в) зависимые поставщики, чья деятельность ориентирована главным образом на удовлетворение интересов потребителей. С их помощью можно осуществлять качественную рекламную деятельность, регулярно пополнять систему маркетинговой информации, деятельности конкурентов, обеспечивать контроль за количеством предоставленных услуг и поддерживать личностные отношения с важнейшими клиентами..

Посредники (дилеры). Посредники - это юридические и (или) физические лица, которые являются связующим звеном между ООО «Амалия» и Заказчиками.

Выбор конкретного посредника зависит и от выбора методов распространения и предложения конкретных услуг со стороны компании. Методы реализации товара бывают трех видов и имеют следующую специфику:

а) исключительный сбыт, который характеризуется определенной спецификой и строгим контролем за его количественным распределением, высоким уровнем подготовки и квалифицированной поддержкой посредника, активной рекламой;

б) выборочный сбыт, обусловленный средним насыщением рынка конкретными услугами, средним уровнем их себестоимости, издержек сбыта и рекламы; ограниченным использованием услуг посредников;

в) экстенсивный сбыт услуги, предлагающий высокую степень насыщения рынка услугами краткосрочного использования, имеющими высокий уровень издержек сбыта. Кроме того, для осуществления экстенсивного сбыта товаров ООО «Амалия» можно использовать посредников и без особой предварительной подготовки.

Конкуренты и контактные аудитории. Конкуренты - это физические и (или) юридические лица, соперники, которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и ООО «Амалия». Иными словами, все оконные компании являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор товаров на одном и том же рынке на схожих условиях. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования.

 

Таблица 2.13 – Внутренние и внешние факторы, влияющие на ООО «Амалия»(разработано автором)

Внутренние факторы

Внешние факторы

Политические

Политика модернизации в области строительства, которая, с одной стороны, позволяет ООО «Амалия» выработать собственную линию развития и при определенных усилиях ее отстоять, с другой – диктует некоторые преобразования как обязательные (повышение квалификации, вступление в СРО).Переход многих строительных организаций на профильное производство может привести ООО «Амалия» к утрате высокой конкурентоспособности, ставит перед необходимостью заниматься PR-технологиями, переосмысливать свою деятельность, частично отказываться от накопленного опыта. Переход в штатный режим производства при отсутствии планомерной системной подготовки может отрицательно сказаться на показателях качества продукции, поставить под сомнение статус ООО «Амалия» как производства, обеспечивающего повышенный уровень качества.

Государственная политика поддержки среднего бизнеса, активно внедряющих инновации в области производства, положительно влияет на статус компании

Политические лидеры страны и региона, определяющие их экономическую и политическую стабильность, влияющие на дальнейшее усиление государства. Это приводит к тому, что ООО «Амалия» будет иметь четко обозначенный государственный заказ и государственные ориентиры по отношению к строительству.

Экономические

Фирмы, занятые в отрасли, при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. Тем же путем идет и ООО «Амалия»

Приоритет добывающей промышленности над другими сферами труда особенно сильно сказывается на угледобывающем регионе России, на территории с градообразующим предприятием."Остаточный" принцип финансирования субъектов малого предпринимательства побуждает и будет побуждать ООО «Амалия» к поиску других источников финансирования:– получение грантов (за счет успешного участия в профессиональных конкурсах);– получение инвестиций общественности, предприятий, учредителя. Специальная организационная деятельность компании в данной сфере необходима, равно как и специальные организационные структуры. Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию системы образования как рыночной сферы, Для стабильной деятельности ООО «Амалия»  в этих условиях необходимо увеличить количество сотрудников. Прирост специалистов возможен за счет расширения производства. Данные планы можно реализовать лишь при условии целенаправленной работы по привлекательности компании для потенциальных и реальных потребителей ее услуг. В современных условиях необходима реализация маркетингового подхода к управлению, стратегическому и тактическому планированию

Социальные

Важнейшие критерии выбора компании ООО «Амалия» на настоящий момент:

- высококвалифицированные  специалисты;

- хорошая материально-техническая  база;

- наличие повышения квалификации  персонала;

- полномасштабное внедрение  компьютерных (информационно-коммуникационных) технологий.

Развитие компании в данных направлениях обеспечит его привлекательность для реальных и потенциальных потребителей.

Отрицательное влияние горных работ на ландшафт и водоемы окружающей территории, сложная экологическая обстановка ограничивают общение жителей с природой в ее естественном состоянии. Как следствие, возрастает потребность в здоровье сберегающих строительных технологиях.

Технологические

Внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли сотрудника в производственном процессе, к необходимости качественно новой подготовки трудовых ресурсов, которые технически и психологически всегда были бы готовы к новым условиям.

Внедрение здоровье сберегающих технологий увеличит требования к отбору методик производства.

Усиление рыночных тенденций в строительстве повышает востребованность таких технологий, как маркетинг, менеджмент, PR и др.


 

Анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов, оказывающих влияние на изменения в строительной системе ООО «Амалия», позволяет определить наиболее общий подход к его стратегическому планированию.

Развитие ООО «Амалия», с одной стороны, должно больше ориентироваться на государственный заказ и государственную политику в области строительства. С другой – в новых условиях компания должна еще более четко определить собственные цели, ценности, миссию, политику и тактику, которые обеспечат:

- привлекательность для  социальных заказчиков;

- стабильность и успешность функционирования и развития ООО «Амалия» в изменяющемся социуме, в условиях рыночной экономики.

 

2.4 Оперограмма управленческих процессов на оконном заводе ООО «Амалия»

Оперограмма - организационный документ, регламентирующий процесс обработки входящих или исходящих документов; таблица, строки которой предназначены для осуществляемых операций учета, регистрации, согласования и т.п., а колонки - для ответственных исполнителей.

Оперограмма (от лат. operatic - действие и греч. gramma – буква; англ. operogramme; нем. Operogramm.) - одна из разновидностей таблично-графического отображения последовательности управленческих и производственных операций, когда по горизонтали слева направо изображаются исполнители, по вертикали сверху вниз - последовательность операции.

Оперограмма — это графическое изображение процедуры, выполненное в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали формулируются операции процедуры, а вверху по горизонтали перечисляются исполнители этих операций.

Основой любого процесса является целенаправленность, взаимодействие и последовательность.  

Целенаправленность - способность процесса достигать определенного результата (цели), обязательный элемент процессного подхода, основной критерий оценки для выбора процессов, показателей эффективности и оценки на их основе всех мероприятий по улучшению. Например, «Процесс продаж» может иметь целью продать, в соответствии с планом, определенный ассортимент продукции по требуемым ценам в необходимом объеме в названных регионах.  Взаимодействие (интерфейс) - важная категория, определяющая, насколько соответствует результат, полученный участником процесса, потребностям потребителя этого результата.

Последовательность (поток) - представляет собой очередность действий, выполняемых в соответствии со всеми установленными условиями и определяющими направление дальнейшего движения. Правильно выстроенная последовательность позволяет избавиться от ненужных операций, сократить длительность и стоимость процесса, добиться улучшения качества результата

Информация о работе Развитие информационных технологий управления организацией