Разработка базы данных «Кадры»на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ………................................ 5

1.1. Структура предприятия……..…................................................................ 5

1.2.Кадровая политика в условиях рынка………………………..…….... 11

1.3. Предпосылки, разработки элементов информационных технологий управления………………………………………………………….………… 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ… 13

2.1. Характеристика входной информации................................................... 13

2.2.Характеристика нормативно-справочной информации…………….. 14

2.3.Описание выходной информации……………………...……………….15

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………………………….. 16

3.1. Характеристика комплекса технических средств…………………... 16

3.2. Характеристика операционной системы……………………………. 17

3.3. Характеристика системы управления базы данных……………… 19

3.4. Структура базы данных………………………………………………… 22

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………….. 23

4.1. Описание технологического процесса обработки информации…… 23

4.2.Блок схема технологического процесса информации……………… 25

5. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРАВЛЕНИЯ..……………………………………………………………...... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БД2.docx

— 148.83 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА при МГУ ПС 
(МИИТ)
 
 
 
 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: Информационные технологии управления 

на тему: «Разработка базы данных «Кадры»на предприятии «Проектно - конструкторско-технологическое бюро по вагонам – филиал ОАО «РЖД» с использованием СУБД Access» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студентка 3 курса з/о:

Моинская  А.В.

(шифр: № 0810-п/МО - 4011) 

Проверил:

Научный руководитель

Свиридова Н.В. 
 
 
 

Москва 2010 

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА  ЗАДАЧ………................................ 5

1.1. Структура предприятия……..…................................................................ 5

1.2.Кадровая  политика в условиях рынка………………………..…….... 11

1.3. Предпосылки, разработки элементов информационных технологий управления………………………………………………………….………… 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ… 13

2.1. Характеристика входной  информации................................................... 13

2.2.Характеристика  нормативно-справочной информации…………….. 14

2.3.Описание выходной информации……………………...……………….15

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………………………….. 16

3.1. Характеристика комплекса технических средств…………………... 16

3.2. Характеристика операционной системы……………………………. 17

3.3. Характеристика системы управления базы данных……………… 19

3.4. Структура базы данных………………………………………………… 22

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ

  ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………….. 23

4.1. Описание технологического  процесса обработки информации…… 23

4.2.Блок  схема технологического процесса информации……………… 25

5. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ 

ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРАВЛЕНИЯ..……………………………………………………………...... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 30 
 
 
 
 
 

Введение 

       Прогресс,   достигнутый за  последние несколько лет во всех аспектах вычислительной техники, включая теорию, технологию и  приложения,  привели к  значительному  расширению  области  применения компьютеров и росту числа их  пользователей. Существенной  частью современного  общества  являются разнообразные  системы  доступа и хранения информации, которые являются неотъемлемой составляющей современного научно-технического прогресса. Существует много  веских причин  перевода существующей информации на компьютерную основу, т.к. более быстрая обработка данных и централизация их хранения с использованием клиент-серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощает доступ и ведение.

       В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную  работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные СУБД, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять  большими объемами данных.

      Важнейшим достоинством применения БД в информационных системах является обеспечение независимости данных от прикладных программ. Это дает возможность пользователям не заниматься проблемами представления данных на физическом уровне: размещения данных в памяти, методов доступа к ним и т. д.

      Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Они ведут учет товаров в супермаркетах и на складах, начисляют зарплату в бухгалтериях и т.д. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования АИС. Эти системы составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах, начиная с производства, управления финансами и телекоммуникациями и заканчивая управлением семейным бюджетом.

       С появление базы данных можно гораздо  убыстрить процесс получения  нужных данных, так как с выдачей  информации сталкивается множество  сотрудников и зачастую приходится дублировать одни и те же данные, изменяя в них лишь, либо фамилию. Создание базы данных позволило бы  сохранять множество данных, легко  изменять и вводить новые данные, а так же выводить в нужном количестве на экран компьютера.

      Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших частей автоматизации  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

      Современные рыночные отношения обуславливают  необходимость применения системного подхода к кадровой работе. Этот подход заключается в том, что  кадры рассматриваются в качестве равноправной подсистемы в управлении производством.

      Работа специалиста по управлению персоналом не может быть успешно решена без использования современных информационных технологий, которые базируются на принципе обеспечения интеллектуальной поддержки всех управленческих решений. При создании информационных технологий управления предполагается использование баз данных современно-технических и инструментальных средств.

      Задача  состоит в разработке полноты  базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить  как работу поисковых систем для  отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами  и сведений для руководства предприятия. 
 
 

       ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ

    1. Структура предприятия

      Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ПКТБ по вагонам, Филиал, Бюро) является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»).

      Свою  деятельность ПКТБ по вагонам осуществляет на основании Положения «О проектно-конструкторско-технологическом  бюро по вагонам – филиале открытого  акционерного общества «Российские  железные дороги», утвержденного Президентом  ОАО «РЖД» Г.М. Фадеевым 27 сентября 2003 года (далее – Положение), Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, актами федерального органа исполнительной власти в области  железнодорожного транспорта, внутренними  документами ОАО «РЖД» и другими  нормативными актами и договорами.

      ПКТБ  по вагонам имеет в своем составе  обособленное структурное подразделение  Воронежское проектно-конструкторско-технологическом  бюро по вагонам (далее – Воронежское  ПКТБ по вагонам), местонахождение –  г. Воронеж, пер. Б. Хмельницкого, д. 1а.

      В настоящее время руководство  ПКТБ по вагонам осуществляет директор – Лихацкий Владимир Андреевич.

      Основной  целью деятельности ПКТБ по вагонам, в соответствии с Положением является создание и внедрение научно-технической  продукции для предприятий ОАО  «РЖД», а также других отраслей промышленности.

      Для достижения указанной цели ПКТБ по вагонам осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

      • выполнение проектно-конструкторских работ в области вагоностроения, а также
      • разработка, внедрение прогрессивных технологических процессов и средств механизации по капитальному ремонту и глубокой модернизации пассажирских вагонов;
      • разработка проектов и технико-экономических расчетов по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих предприятий и проектной документации на отдельные объекты строительства;
      • разработка предложений по совершенствованию вагоноремонтного производства;
      • работы в области охраны окружающей среды, сертификации продукции, систем качества и производства;
      • разработка научно-технических прогнозов и предложений по основным направлениям развития вагоноремонтного производства;
      • анализ технико-экономического уровня производства и качества продукции на филиалах ОАО «РЖД»;
      • перспективные технологические опытно-конструкторские работы;
      • научно-технические услуги различного характера, свойственные предмету деятельности Филиала;
      • работы в области стандартизации, научно-технической информации и метрологии;
      • научно-техническое и производственное сотрудничество с организациями и предприятиями железнодорожного транспорта России и т.д.

  Организационная структура ПКТБ по вагонам представлена на рис. 1.

      ПКТБ  по вагонам имеет в своем составе  обособленное структурное подразделение  Воронежское проектно-конструкторско-технологическом  бюро по вагонам.

      Штатное расписание утверждено в апреле 2009 г. Всего по штатному расписанию 98 человек.

      Общая списочная численность ПКТБ по вагонам  – филиала ОАО «РЖД» и Воронежского ПКТБ по вагонам – СП ПКТБ по вагонам  – филиала ОАО «РЖД» 81 человек. Руководители, специалисты, служащие – 74 человека, рабочие – 7 человек. Из них в ПКТБ по вагонам – 71 человек, в Воронежском ПКТБ по вагонам - СП  ПКТБ по вагонам – 10 человек.

Отдел кадров компании выполняет следующие функции:

  1. Контроль за текущей и перспективной потребностью в кадрах. Совместно с руководителями подразделений отбор, изучение и расстановка кадров, в соответствии с их уровнем образования, профессиональной подготовкой, опытом работы, деловыми и моральными качествами.
  2. Составление списков резерва кадров для обеспечения своевременного и качественного замещения высвобождающихся должностей и выдвижения сотрудников (работников) на вышестоящие должности.
  3. Участие в работе по отбору кандидатов на учебу.
  4. Учет личного состава. Учет кадров на бумажных носителях в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
  5. Оформление приема, перевода всех категорий сотрудников, работников. Истребование, сбор и систематизация необходимых документов и материалов.
  6. Организация профессиональной подготовки сотрудников, впервые назначенных на должности начальствующего состава, организация и контроль за повышением квалификации сотрудников.
  7. Ведение нормативно установленной документации по кадрам, в том числе: личных дел рядового и начальствующего состава, сокращенных личных дел работников, личных и служебных карточек сотрудников, работников; прием, заполнение, хранение, выдача трудовых книжек работникам и т. д.
  8. Учет, хранение и сбережение бланков служебных удостоверений. Изготовление служебных удостоверений, их выдача сотрудникам.
  9. Подготовка локальных нормативных актов, приказов, распоряжений по направлениям кадровой деятельности.
  10. Подготовка материалов и документов для представления личного состава к различным видам поощрения и награждения.
  11. Участие в проведении служебных проверок, подготовка материалов по привлечению сотрудников, работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
  12. Совместно с руководителями подразделений составление графиков отпусков, оформление и учет использования очередных и дополнительных отпусков.
  13. Оформление и учет командировок.
  14. Совместно с финансово-экономическим отделом организация табельного учета рабочего времени.
  15. Организация проверок трудовой  дисциплины, соблюдения правил внутреннего распорядка.
  16. Оформление документов и предоставление их в соответствующие организации для реализации личным составом социальных льгот и гарантий.  
  17. Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров.   
  18. Систематизация учетных данных личного состава, подготовка статистической отчетности по всем направлениям кадровой деятельности, своевременное предоставление отчетов в подразделения ОАО «РЖД», Департамент кадрового обеспечения, Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования.
  19. Ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного и обязательного медицинского страхования. Оформление необходимых документов, получение и выдача страховых свидетельств и страховых медицинских полисов работникам и сотрудникам академии.  
  20. Установление стажа службы сотрудникам и трудового стажа работникам бюро, оформление необходимых документов для осуществления соответствующих выплат.
  21. Подготовка и оформление документов для назначения пенсий сотрудникам и работникам академии.  
  22. Организация проведения служебных проверок, оформление документов для обеспечения выплат сотрудникам по обязательному государственному страхованию и выплат в возмещение ущерба, причиненного здоровью в период службы.  
  23. Оказание помощи сотрудникам (работникам), уволенным (переведенным) из бюро, в сборе и подготовке документов, необходимых для реализации их прав и социальных гарантий.  
  24. Осуществление работы по увольнению сотрудников и работников бюро (планирование увольнений с учетом возраста, проведение бесед, вручение уведомлений, уточнение данных о стаже работы, выслуге лет).

Информация о работе Разработка базы данных «Кадры»на предприятии