Разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ООО «Летуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма нововведения на предприятии ООО «Летуаль».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определены теоретические аспекты инновационной деятельности на уровне малого и среднего бизнеса;
проанализирована инновационная деятельность предприятия ООО «Летуаль»

Содержание

Введение………………………………………………………………………......
1 Основные характеристики и показатели деятельности предприятия ООО «Летуаль»………………………………………………………………………...
1.1 Основные направления деятельности………………………………….....
1.2 Структура взаимоотношений предприятия с внешней средой…….......
1.3 Организационная структура предприятия……………………………….
1.4 Основные показатели деятельности предприятия….…………………...
2 Обоснование и разработка плана мероприятий направленных на повышение эффективности работы предприятия …………………...………..
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование
проблемы……………………………………………………………………….
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния организации…………….
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих
организацию. Определение инновационного потенциала фирмы……
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ инновационного
климата………………………………………………………………….....
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния
организации. SWOT-анализ……………………………...………………
2.3 Определение целей инновационных изменений………………………..
2.4 Анализ компонентов организации, которые потребуют
инновационных изменений…………………………………………………..
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений…………………………..
2.5.1 Определение уровня на котором должны происходить
изменения и темпы изменения…………………………………………..
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного
сопротивления изменениям……………………………………………...
2.5.3 Планирование подходов, методов, путей преодоления или
уменьшения сопротивления……………………………………………...
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий……..
3.1 Разработка графика осуществления изменений………………………...
3.2 Определение и анализ структуры и объемов необходимых ресурсов...
3.3 Определение параметров и критериев контроля и оценки результатов
изменения……………..…………………………………………………….....
3.4 Вопросы для формирования команды для осуществления
руководства процессами изменений…………………….…………………...
Заключение……………………………………….……………………………….
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

иннов менеджмент курсовик (1).docx

— 232.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

Издержки

Низкие

Благодаря эффекту масштаба и грамотному расположению товара в магазине, постоянные издержки сведены к минимуму

Качество продукции

Выше среднего

Именно за данный показатель качества у предприятия сформирован определенный круг клиентов, что благоприятно сказывается на показателях фирмы.

Ассортимент

Широкий

Учитывая, что в магазине лубая женщина может купить абсолютно всё для своей красоты от духов до геля для душа

Сбытовая сеть

Собственная

Мы сама осуществляем торговлю, без посредников

Реклама

Массовая

Телевизор пестрит рекламными роликами под лозунгом: «Побалуйте себя»


Анализируя матрицу Игоря Ансоффа и сопоставляя ее данные с возможностями фирмы к предприятию можно применить одну из базовых стратегий, а именно – стратегию глубокого проникновения на рынок (позиция 3). Проведение локальных инноваций, а именно, расширение клиентуры за счет использования интернет ресурсов, что позволит сэкономить на арендной плате торговой площади, а также сделать покупку в нашем магазине более доступной и удобной, не отрываясь от рабочего места или уютного дивана.

Изменения будут происходить на всех уровнях, необходимо внедрить новую структуру и заняться новой специфической деятельностью – продажей товара через интернет.

 

2.5.2 Анализ поля сил. Определение  видов и причин возможного  сопротивления изменениям

 

Анализ поля сил является структурой, предназначенной для диагностирования проблемы и выбора приоритетных методов внесения необходимых изменений с целью эту проблему решить.

Анализ поля сил, основан на работе Курта-Левина, который ввел понятие поля или некоторого пространства вокруг индивидуума, группы или организации. Внутри этого поля на них действуют различные силы. Речь идет о двух основных силах: движущие силы и сдерживающие силы.

Движущие силы - это силы, действующие в направлении перемены и заинтересованные в том, чтобы вывести ситуацию из того проблемного состояния, в котором она находится в настоящее время.

Сдерживающие силы - это силы, которые препятствуют осуществлению перемены. В лучшем случае, эти силы сохраняют существующее проблемное положение, а в худшем случае усугубляют его.

Проанализировав воздействие движущих сил и сил сдерживания на процесс расширения и усовершенствование технического обслуживания автомобилей различных японских марок создается схема поля сил представленная ниже.

Рисунок 4 – Схема поля сил

2.5.3 Планирование подходов, методов, путей преодоления или  уменьшения сопротивления

 

Анализируя поле сил Курта-Левина можно прийти к выводу, что сдерживающие силы имеют в своей основе внутренний характер и сопротивление преодолевается путем работы «над собой» и с ближайшим окружением.

В отсутствии желания у сотрудников просматривается отсутствие необходимой мотивации. С учетом повышения доходности всего бизнеса вырастает и заработная плата у каждого специалиста.

Отсутствие опыта в интернет продажах компенсируется инициативность директора магазина, который обязательно найдет квалифицированных и опытных сотрудников, которые ранее занимались подобными проектами в нашем городе.

При возникновении трудностей с доставкой можно будет за счет дополнительной прибыли купить автомобиль, и за одним из сотрудников закрепить обязанности именно по доставке товара.

 

3 Планирование процессов  реализации инновационных мероприятий

3.1 Разработка графика  осуществления изменений

 

График осуществления инновационного изменения будет являться наглядным руководством к действию и индикатором отклонения от намеченного плана. График изображен на рисунке 2.3.

 

 

 

Рисунок 5 - График осуществления инновационного изменения

1 Оформление заказа на разработку программы для Android-приложения. Программа должна быть оформлена как электронный магазин косметики и парфюмерии с возможность персонификации клиента по средствам личного кабинета, а также оплаты покупки банковской картой. Также необходимо продумать механизм оформления доставки – клиент может выбрать либо забрать товар в магазине, либо оформить доставку на дом (например в качестве подарка);

  1. Оборудование рабочего места для принятия, обработки и оформления заказа;
  2. Принять на работу 2 х сотрудников, ознакомить с номенклатурой товаров, чтоб по возможности могла оказать онлайн консультацию по телефону;
  3. Заключение договора на обслуживание в системе Play-маркет для скачивания нашего Android-приложения;
  4. Рассылка смс нашим клиентам с ссылкой на приложение для онлайн покупок;
  5. Оказание услуг по средствам нашего приложения. Анализ реакции рынка. Определение момента расширения производства, ввода дополнительных услуг и бонусов постоянным и новым клиентам;
  6. В случае, если наш интернет магазин не удовлетворяет потребности клиентов (неудобная карта сайта, отсутствие грамотной консультации, отказ из за проблем с безопасностью удаленного доступа, задержки в доставке и т.д.), анализируется и прорабатывается вариант доработки сайта и оптимизации процесса доставки;
  7. Покупка автомобиля, в случае заказов в день больше 50 шт.;
  8. Создание обновлений по результатам жалоб от пользователей;
  9. Работа расширенного предприятия. Анализ результатов нововведений.

 

3.2 Определение и анализ  структуры и объемов необходимых  ресурсов

 

Итак, нам необходимо создать приложение, оформить договор на обслуживание в Play-market,оборудовать рабочее место в магазине, купить оргтехнику, нанять двоих сотрудников, одного из них с личным транспортом для доставки заказов. Потребность в ресурсах удобней представить в виде таблицы

 

Таблица 3.1 – Необходимые финансовые ресурсы для реализации

                       инновационного проекта

Наименование

Количество

Стоимость, тыс.руб.

Разработка Android-приложения

 

150

Оформление договора с Play -маркет

 

50

Письменный стол

1

5

Компьютер

1

20

Офисный стул

2

3

Платная рассылка смс

 

7

Итого

 

235

Прочие затраты ежемесячные

Сопровождение приложения

 

10

Затраты на интернет

 

1

Затраты на ГСМ

 

10

Заработная плата сотрудников

2

40

Итого

 

61


Итак, получаем первоначальные инвестиции составят 235 тыс.р., далее ежемесячно будем тратить 61 тыс.р на обеспечение работы интернет-магазина. Поскольку сумма невелика, то используем только собственные денежные средства

 

3.3 Определение параметров  и критериев контроля и оценки  результатов изменения

 

Количество и качество параметров и критериев для оценки инновационных изменений на каждом этапе может измениться.

Основными же критериями всегда будут:

- прибыль предприятия,

- количество постоянно обслуживаемых клиентов.

Влияние на эти критерии будут оказывать различные показатели деятельности, которые в результате инновационных изменений, должны измениться в лучшую сторону, например:

- время диагностики и заключение о неисправности;

- количество одновременно обслуживаемых автомобилей;

- количество ошибок в определении неисправностей;

- время на поиск запчастей;

- время ожидания обслуживания, и т.д.

Инициатором изменения может быть директор предприятия при поддержке сотрудников предприятия.

Проведение инновации также основано на опыте данных сотрудников, можно сказать, нацелено на их клиентскую базу. В данный момент зачастую бывает, что клиенту удобней совершать покупки дома в спокойной обстановки, ориентируясь на советы знакомых, нежели в магазине.

Заказывать программу необходимо у провереных программистов, обладающих художественным вкусом, поскольку приложение должно быть не только удобно, понятно, но и красиво.

Таким образом, можно сказать, что командой инноваторов будут директор магазина с двумя вновь принятыми сотрудниками, оставшийся коллектив будет помогать в подборке и составлении заказов.

 

3.4 Вопросы для формирования  команды для осуществления руководства процессами изменений

Руководство процессом будет осуществлять директор магазина по пр. Мира 47, потому что рабочее место отдела интернет продаж планируется создать на площади этого магазина, там же будет производится выдача заказа.

 

Заключение

 

Итак, в динамичной внешней экономической и социально-политической среде деятельности организации, достижение долгосрочных положительных результатов невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).

Основные факторы, вызывающие необходимость осуществления инновационных процессов, - научно-технический прогресс, создание новых, более эффективных технологий, развитие инфраструктуры, в том числе информационной, и изменение предпочтений потребителей, ведущие к сдвигам структуры спроса и возникновению новых рынков сбыта, новых методов управления и организации производства и труда. Таким образом, инновации представляют собой изменения функционирования организации как системы, вызванные необходимостью достижения ее стратегических целей в условиях меняющейся внешней среды.

В данной работе рассмотрен процесс внедрения инновации на примере ООО «Летуаль». Для расширения рынка сбыта предложено создать электронный магазин по средствам Android-приложения для смартфонов, поскольку сейчас с каждым месяцем увеличивается уровень интернет торговли.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. – М: Знание, 2007. - 480 с.
  2. Белиловский, Е.Л. Методические рекомендации по установлению факта нарушения патента / Е.Л.Белиловский. - М.: Поиск, 2007 – 238с.
  3. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Г.Бирман, С.Шмидт. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  4. Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. – Киев.: Рада, 2009. – 540 с.
  5. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П.Л.Виленский, В.Н.Лившиц, Е.Р. Орлова, С.А. Смоляк - Дело, 2009 – 421с.
  6. Глушаков, В.К. Современные технологии менеджмен-та, маркетинга и практической психологии / В.К. Глушаков, Т.К. Глушакова. - Мн., 2008 – 380с.
  7. Завлин, П.П. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ П.П.Завлин. - СПб., 2007 – 249 с.
  8. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ С.Д.Ильенкова. - М.: "Юнити", 2009 – 309с.
  9. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2007 – 370с.
  10. Кокорев, В.П. Курс лекций по менеджменту [Текст] / В.П. Кокорев - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образова-нию в области менеджмента), 2007 – 305с.
  11. Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин - М.: Экзамен, 2007 – 345с.
  12. Мардас, А.Н. Краткий курс практического менедж-мента / А.Н. Мардас, О.А.Мардас. - СПб.: "Литера", 2008 – 402с.
  13. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2008 – 410с.
  14. Морозов, Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений / Ю.П. Морозов. - Н. Новгород, 2010 – 360с.
  15. Санто, Б.С. Инновация как средство экономического развития / Б.С. Санто - М.: Прогресс, 2008
  16. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Фролова, Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие / Н.А.Фролова.- М.: МНЭПУ, 2007
  18. http://ru.wikipedia.org
  19. http://www.videoohrana.ru
  20. http://www.svavia.ru

Информация о работе Разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ООО «Летуаль»