Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:07, курсовая работа
Для достижения поставленной цели работы, в виде разработки комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО “La Fleur”, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности организации
дать характеристику ООО “La Fleur”, провести анализ его конкурентоспособности на рынке цветочной сферы деятельности города Перми
предложить пути повышения конкурентоспособности ООО “La Fleur” и
обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий
Основой для проведения анализа стали финансово-экономические показатели организации.
На сегодняшнее время, в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, для любого бизнеса важным условием является его конкурентоспособность. Конкуренция является движущей силой развития общества, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. На конкурирующем рынке выжить сможет только та компания, которая способна предлагать товары, наиболее соответствующие нуждам потребителей, обладать отличительными конкурентными преимуществами и эффективно функционировать в рыночной экономике. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Конкурентоспособная компания стабильна, устойчива, прибыльна, и с легкостью участвует в конкурентной борьбе. Важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации. Поэтому тема данной курсовой работы является весьма актуальной: «Разработка программы повышения конкурентоспособности организации на примере цветочной фирмы ООО “La Fleur”.
Для достижения поставленной цели работы, в виде разработки комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО “La Fleur”, необходимо решить следующие задачи:
обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий
Основой для проведения анализа стали финансово-экономические показатели организации.
В работе использована учебно-методическая литература и Интернет-ресурсы.
На современном этапе развития экономики еще не сложился единый методологический подход определения конкуренции организации, авторами научной литературы дается три подхода к её определению. Так, российские авторы определяют конкуренцию, как состязательность на рынке между продавцами за право лучше удовлетворять потребности покупателя в виде обеспечения более высокого качества, доступных цен и т.д., получая при этом максимально возможную прибыль.
В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Конкуренция рассматривается как рычаг, координирующий деятельность её участников. Конкуренция – динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты.
Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка. На рынке развертывается конкурентная борьба между фирмами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию (со схожими свойствами) одним и тем же категориям покупателей.
Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов, поэтому конкуренция – это механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль.
Конкуренция:
- оживляет рынок
- заставляет
предприятия и поставщиков
- заставляет
при вступлении в ту или
иную отрасль новых фирм
- заставляет
фирмы переходить на самые
эффективные технологии
- обеспечивает обстановку, способствующую техническому и общественному прогрессу
Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю.
Наличие конкурирующих предприятий порождает такое явление в экономике как конкурентоспособность. Чтобы достичь успеха в современной экономике, любая организация должна определить свои позиции в конкурентной борьбе. Для этого проводится ряд маркетинговых исследований отдельных продуктов, методом сбора и анализа информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований по двум направлениям. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе, а также факторы, которые её определяют. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли. Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки решения второго круга проблем. Не все отрасли обладают равными возможностями для того, чтобы оставаться прибыльными на протяжении длительного времени, поэтому внутренне присущая отрасли прибыльность является также существенной составляющей.
Организация должна ориентироваться на своих конкурентов, то есть избегать их сильных сторон и искать их слабые места. Она не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидировать, а в остальных быть на «вторых ролях».
Организация должна выработать для себя эффективную стратегию и в своей деятельности опираться на стратегическое видение и стратегическое развитие.
Стратегия – это важнейшее условие победы в конкурентной борьбе, именно поэтому часто используется понятие конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия – это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли – то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Конкурентоспособность предприятия – это сложная экономическая категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих признаков:
- потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы
- общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме
- работники гордятся своим участием в деятельности фирмы
Существуют факторы, которые прямо или косвенно влияют на конкурентоспособность организации. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону их уменьшения.
Они делятся на внешние и внутренние:
совокупность субъектов, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе.
1. Внешняя среда прямого
К ней относятся:
Государственные органы и учреждения государственной регуляции, законы и нормативные акты экономического и организационно– административного
регулирования поведения продавцов и покупателей, продавцов и государства -
правовой статус организации, налогообложение, степень приватизации предприятий в стране
Поставщики обеспечивают поступление
необходимых для функционирования организации
видов ресурсов, основные из которых -
сырье и материалы, энергия, оборудование
и технологии, финансовые и информационные
ресурсы, рабочая сила.
Выбор поставщиков определяется ценами
на их продукцию, ее качеством, местом
расположения поставщика, а также договорными
условиями. Даже у небольшой фирмы могут
быть десятки поставщиков.
Частные лица и корпоративные потребители (компании, предприятия), государственные
органы, которые используют товары и/или
услуги предприятия -производителя для
удовлетворения своих потребностей.
Анализ потребителей, как компонента непосредственного
окружения организации, в первую очередь
имеет своей задачей составление профиля
тех, кто покупает продукт, реализуемый
организацией. Изучение покупателей позволяет
лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей
мере будет приниматься, на какой объем
продаж может рассчитывать организация,
и в какой мере покупатели привержены
продукту, на сколько можно расширить
круг потенциальных покупателей, что ожидает
продукт в будущем и многое другое.
Многие организации ориентируют свои
маркетинговые стратегии на крупные группы
потребителей, от которых они в наибольшей
мере зависят. Важное значение приобретают
в современных условиях и различные ассоциации
и объединения потребителей, оказывающих
влияние не только на спрос, но и на имидж
фирм. Потребительское поведение нужно
изучать с целью снижения его негативного
влияния и использования возможностей,
которое оно предоставляет. Но важно не
забывать, что предприятие должно самостоятельно
активно формировать потребности и предпочтения
потребителей, их ценностные ориентиры,
для решения своих рыночных задач.
Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции. Это лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Во многих случаях конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам.
2. Внешняя среда косвенного
Обычно не влияют на организацию так заметно, как факторы среды прямого воздействия.
Представляет собой наиболее удаленный от компании внешний слой элементов, которые так или иначе влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции. Однако необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
К среде косвенного воздействия относятся:
Технология - это совокупность средств,
процессов, операций, с помощью которых
входящие в производство элементы преобразуются
в выходящие.
Технологические изменения включают в
себя научные и технические нововведения
в отдельной отрасли и в обществе в целом.
Технология является одновременно внутренней
переменной и внешним фактором большого
значения. В качестве внешнего фактора,
она отражает уровень научно-технического
развития, который воздействует на организацию,
например, в областях автоматизации, информатизации
и др. Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и продавать, на скорость
устаревания продукта, на то, как можно
собирать, хранить и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги и новые
продукты ожидают потребители от организации.
Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.
В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение того, какие программы воплощают в жизнь различные партии, отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и т. д.
Деятельность предприятия проходит в
обществе. В процессе этой деятельности
предприятие устанавливает взаимоотношения
с различными элементами структуры общества,
что обуславливает влияние на предприятие
факторов социальной и культурной среды.
К социокультурным факторам макросреды
относят демографические характеристики,
нормы, обычаи и жизненные ценности страны,
в которой оперирует организация. Социокультурные
факторы влияют на формирование спроса
населения, на трудовые отношения, уровень
заработной платы, на условия труда и т.д.
В первую очередь рассматривается демографическая
ситуация, в рамках которой учитываются
географическое распределение и плотность
населения, половозрастная структура,
социальная стратификация общества, национальная
однородность, уровень образования населения,
уровень доходов. Эти показатели воздействуют
на спрос и покупательские привычки населения;
позволяют оценить перспективы обеспеченности
рабочей силой и качественные характеристики
рынка труда.
Большое влияние на деятельность фирм
оказывают факторы системы общественных
норм: социального поведения и культурной
среды. Эти факторы включают общественные
ценности и принятые принципы поведения
(к примеру, отношение к работе, проведение
свободного времени) социальные ожидания.
Важными вопросами в настоящее время являются
преобладающее в обществе отношение к
предпринимательству, роль женщин и национальных
меньшинств в обществе, изменение социальных
установок менеджеров, движение в защиту
интересов потребителей. Наблюдение изменений,
происходящих в системе общественных
норм, а также прогнозирование последствий,
очень важны для принятия решений в менеджменте.
Информация о работе Разработка конкурентоспособности ООО "La Fleur"