Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:07, курсовая работа
Для достижения поставленной цели работы, в виде разработки комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО “La Fleur”, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности организации
дать характеристику ООО “La Fleur”, провести анализ его конкурентоспособности на рынке цветочной сферы деятельности города Перми
предложить пути повышения конкурентоспособности ООО “La Fleur” и
обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий
Основой для проведения анализа стали финансово-экономические показатели организации.
Из анализа видно, что слабыми сторонами магазина является недостаточный уровень технологических показателей, так же это зависит от маленькой площади помещения, возможностями для дальнейшего выживания на рынке являются экономические показатели и рыночное окружение, в виде повышения спроса на цветы, и трудность входа в рынок новых игроков.
Также существует недостаток магазина в появление новых запросов покупателей - необычному оформлению, сервису, оригинальности продукции.
Далее, на основе PEST – анализа составим SWOT – анализ.
Таблица 7. Матрица SWOT- анализа ООО “La Fleur”
Возможности
- увеличение доли рынка - расширение бизнеса -введение дополнительных |
Угрозы
- появление потребности - жесткая конкуренция - возможное появление новых продавцов на рынке | |
Сильные стороны
- увеличение спроса и продаж - удобное расположение в центре города - появление постоянных клиентов - отлаженная технология поставок |
Сильные стороны и возможности
Используя свои преимущества: постоянных клиентов и оптовых поставщиков, добавив дополнительные преимущества (рекламу среди жильцов данного района, дополнительные услуги сервиса и оформления букетов) – магазин создаст хорошую базу для увеличения доли рынка |
Сильные стороны и угрозы
Проведение исследования рынка, потребностей покупателей для более качественного и удовлетворяющего их запросы обслуживания |
Слабые стороны
- маленькое помещение - несформировавшийся имидж - небольшая рыночная доля и долгая технология поставки продукции - отсутствие нововведений и отличительных преимуществ - недостаточное количество - слабая реклама магазина и продукции - недостаточная квалификация |
Слабые стороны и возможности
Введя дополнительные виды продукции, не дорогие по себестоимости (открытки, сувенирчики), подобрав одного профессионального флориста, проводя недорогие рекламные акции (раздача листовок у магазина, яркая вывеска), фирма сможет завлечь клиентов, не только с данного района, но и тех, которые бывают в данной местности по рабочим и другим делам. Что скажется на большем увеличении продаж. |
Слабые стороны и угрозы
Удержание своих постоянных клиентов, расширение доли рынка за счет нововведений и рекламы |
Далее изучим преимущества и недостатки основных конкурентов путем сравнения отдельных показателей.
Параметры каждого магазина оценим по бальной шкале от 0 до 5
Таблица 8.
Сравнительный анализ конкурентов ООО
“La Fleur”
|
Магазин цветов “La Fleur”
|
Салон цветов Фан-Фан |
магазин «Цветочный Рай» |
«Оазис» - салон цветов и подарков |
Качество продукции |
Среднее и высокое + 3 |
Высокое и среднее +4 |
Среднее +2 |
Среднее и высокое +2 |
Уровень цен |
Средний, редко ниже среднего и выше + 4 |
Высокий Средний + 3 |
Средний и выше + 3 |
Средний + 5 |
Ассортимент продукции |
Минимальный ассортимент + 2 |
Разнообразный ассортимент продукции + 5 |
Широкий ассортимент + 4 |
Средний + 3 |
Репутация, известность среди покупателей, доля рынка |
Низкая известность Средняя репутация + 1 |
Высокая + 4 |
Средняя + 3 |
Низкая + 1 |
Удобное месторасположение магазина, либо удобная доставка |
Удобное местоположение + доставка по городу + 3 |
Несколько точек в центре + доставка по городу + 5 |
Несколько точек по городу + доставка + 5 |
Расположение в спальном районе города + доставка + 2 |
Сервис, бонусы постоянным клиентам
|
0 |
Скидки на доставку постоянным клиентам, различные акции и бонусы при покупках + 2 |
Бесплатная доставка по городу + Интернет заказ + 4 |
Сайт ( Интернет-заказ) + 2 |
Итого баллов: |
13 |
23 |
21 |
9 |
Из анализа видно, что лидируют магазины «Фан-Фан» и «Цветочный Рай», так как уже зарекомендовали себя на рынке, имеют широкий ассортимент продукции, разнообразное оформление цветов и букетов, постоянных клиентов, которым предлагаются различные бонусы.
«Оазис» набрал наименьшее количество баллов, так как работает на рынке всего лишь первый год, но имеет несколько преимуществ, которые следует позаимствовать нашему магазину. Это создание собственного сайта с возможностью Интернет-заказа. Также “La Fleur”, глядя на преимущества конкурентов, ввести в продажу дополнительные аксессуары к букетам (открытки, сувениры, различные украшения для цветов – блестки, краски, и т.д.), также взяв на работу флориста, с его помощью создавать оригинальные тематические букеты к различным торжественным случаям – Свадьбы, День Святого Валентина, букет на 23 февраля и т.д.
Дерево целей – структурированная, распределенная по уровням совокупность целей экономической системы, программа плана, в которой выделены: генеральная цель – вершина дерева, подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней. Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Главной задачей маркетинговой деятельности компании является исследование спроса покупателей и увеличение доли на рынке, получение большей прибыли.
Ценовая политика предприятия строится по принципу хорошее качество самых востребованных цветов - доступная цена.
Таблица 9. Дерево целей ООО “La Fleur”
Увеличение доли рынка
Формирование положительного имиджа Повышение финансовых результатов
Обеспечение
Создание
высокого качества
услуг
наим создание дополнительных введение
специалиста функций: Интернет – сайт, дополнительных
(флориста)
скидки и бонусы постоянным
аксессуаров и расширение для оригинальности
клиентам
оформления
Таблица 10. план реализации повышения конкурентоспособности ООО “La Fleur”
№ |
Задачи |
Пути достижения |
Стоимость выполнения (руб.) |
Реклама |
1. Создание красивой вывески и нескольких стендов рядом с магазином |
80 000 | |
2. Раздача буклетов, листовок, визиток |
8 000 – печать 30 000 – оплата работникам за 3 месяца раздачи | ||
3. Создание сайта, страниц в социальных сетях |
5 000 | ||
2 |
Введение бонусов и скидок постоянным покупателям и не только |
4.Скидка 3-5% на последующую покупку от покупки на определенную сумму. |
+ 8 000 /мес |
3 |
Расширение ассортимента и повышении оригинальности в оформлении |
5. Замена одного продавца на флориста |
+ 10 000 к зарплате/ мес |
6. Заказ у оптовиков дополнительных видов цветов, сувенирной продукции к составлению букетов |
+ 150 000 расходы/мес | ||
4 |
Заказ проведения маркетингового исследования специалисту |
30 000 | |
5 |
Итого: |
163 000 – разовые расходы 168 000 – ежемесячные расходы |
Объектом исследования данной курсовой работы было выбрано Общество с Ограниченной Ответственность “La Fleur”.
В работе был рассмотрен термин конкурентоспособности и методы её изучения.
Далее был проведен анализ конкурентоспособности данной фирмы на основе сравнения с её основными конкурентами, были выявлены её недостатки и преимущества со стороны внешней и внутренней среды. Недостатками фирмы оказались:
- маленький ассортимент
предлагаемой цветочной
- недостаток в оригинальности оформления и индивидуальности подарочных букетов
- отсутствие рекламы
- отсутствие имиджа фирмы
К положительным сторонам работы фирмы можно отнести:
- наличие постоянных клиентов
- ориентация на продажу самых востребованных цветов хорошего качества по хорошей цене.
Перечисленные показатели говорят о выборе правильной стратегии компании, но для увеличения доли рынка и прибыли были предложены варианты и пути увеличения количества клиентов и их удержания в дальнейшем.
Информация о работе Разработка конкурентоспособности ООО "La Fleur"