Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:54, дипломная работа
Объектом исследования данного дипломного проекта является агентство недвижимости ООО «АН Ваш Дом».
Предметом исследования – эффективность ООО «АН Ваш Дом».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности исследуемой организации.
Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2. Система показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 17
1.4 Общая характеристика рынка риэлторских услуг в РФ 21
ГЛАВА 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АН Ваш Дом» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности организации 39
2.3 Анализ структуры услуг организации 44
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 46
2.5 Анализ конкурентной среды 55
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ООО АН Ваш Дом 58
3.1. SWOT-анализ организации 58
3.1.1. Анализ рыночных возможностей агенства недвижимости 58
3.1.2. Возможности и угрозы агентства недвижимости 60
3.1.3 Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Ваш Дом» 63
3.1.4 Критерии при выборе агентства недвижимости 65
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации 66
3.2.1. Разработка маркетингового плана предприятия 67
3.2.2. Разработка рекламной кампании с периориентацией на Интернет-рекламу 72
3.2.3 Разработка обоснования эксклюзивной риэлторской услуги 77
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
Заключение 90
Список используемых источников 93
Нельзя не отметить, что за анализируемый период наблюдается резкое снижение сделок по коммерческой недвижимости, темп роста данной категории составил 9,18%, а удельный вес снизился с 24% до 16%.
Краткие выводы
Отсюда можно сделать вывод, что предприятию необходимо уделять особое внимание развитию операций с коммерческой недвижимостью – средний темп роста составил 9,18% за 3 года, общий удельный вес понизился с 24 до 16 % в общей выручке по сделкам продажи, также предприятию необходимо поддерживать на прежнем уровне спрос на квартиры, дома и земельные участки.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции, а именно:
Рекламная деятельность фирмы ООО «АН Ваш Дом» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
Для анализа эффективности
Составим таблицу, в которой отражается степень пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи (таблица 2.5).
Степень эффективности свойств видов рекламы оценивалась с помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов в количестве 5 человек. Экспертам предлагалось выставить оценку от 1 до 5 каждому из видов рекламы по различным направлениям воздействия.
Оценка средств рекламы бальная, где:
1
– средство абсолютно
2
– средство скореее
3 – средство нейтрально;
4 – средство скореее эффективно, чем неэффективно
5
– средство абсолютно
Таблица 2.5 – Оценка свойств видов рекламы
Задача Средство |
Охват местного рынка |
Охват целевой аудитории |
Стоимость |
Частота повторных контактов |
Итого |
Интернет-реклама |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
Телевидение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Радио |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Наружная реклама |
3 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Газеты |
5 |
4 |
3 |
4 |
16 |
Листовки |
5 |
3 |
5 |
3 |
16 |
По результатам оценки свойств
видов рекламы получилось, что
телевизионная реклама является
самым неэффективным средством
рекламы (4 балла), поскольку она имеет
очень высокую абсолютную стоимость,
что исключает возможность
Что касается наружной рекламы (8 баллов), то она, по мнению экспертов, является слабой ввиду высокой стоимости и малого охвата целевой аудитории, судя по всему наружная реклама «работает» скорее на имидж, чем на привлечение клиентов.
Интернет реклама занимает промежуточное
место (10 баллов). К недостаткам Интернет-
Наиболее эффективными средствами оказались газетная реклама и листовки (16 и 16 баллов соответствено), а также интернет-реклама (10 баллов).
Второй шаг в определении
эффективности рекламной
Таблица 2.6 - Сводка результатов опроса потенциальных клиентов
Фактор |
Результат | |
Кол-во опрошенных |
Удельный вес, % | |
1. Потенциальные клиенты, |
170 |
85 |
2. Виды рекламы: |
- |
- |
- газеты |
50 |
25 |
- реклама в Интернете |
44 |
22 |
- на щитах |
40 |
20 |
- на телевидении |
36 |
18 |
- по радио |
24 |
12 |
- в листовках |
6 |
3 |
Итого по пункту 2 |
200 |
100 |
3. Наиболее часто сталкиваются с рекламой: |
- |
- |
- на телевидении |
62 |
31 |
- в газетах, журналах |
34 |
17 |
- по радио |
24 |
12 |
- на щитах |
22 |
11 |
- в листовках |
30 |
15 |
- в Интернете |
24 |
12 |
Итого по пункту 3 |
200 |
100 |
4. С рекламой фирмы ООО АН
Ваш дом встречались клиенты |
38 |
19,00 |
5. При возникновении потребности
в недвижимости скорее |
- |
- |
- в газетах, журналах |
55 |
27,5 |
- на щитах |
38 |
19 |
- на листовках |
39 |
19,5 |
- на радио |
23 |
11,5 |
- в Интернете |
30 |
7,5 |
- на телевиденье |
15 |
15 |
Итого по пункту 5 |
200 |
100 |
6. При возникновении потребности в приобретении недвижимости скорее обратятся к рекламе |
||
- в газетах и журналах |
65 |
32,5 |
- на щитах |
40 |
20 |
- в Интернете |
26 |
13 |
- радио |
26 |
13 |
- на телевиденье |
18 |
9 |
- в листовках |
25 |
12,5 |
Итого по пункту 6 |
200 |
100 |
Большинство потенциальных приобретателей недвижимости обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались:
Телевидение оказалось самым загруженным
средством рекламы (по мнению 31% опрошенных).
Значит, размещая рекламу на телевидении,
надо быть уверенным, что оно не сольется
с потоком остальных сообщений.
Отметим, что, скорее всего потенциальные
клиенты вспомнят рекламу в газетах
(27,5%), на щитах (19%) и на листовках (19,5%).
А телевизионную рекламу
Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12,5%). Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная, радио и Интернет реклама (13%). В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны вовсе.
Третий шаг в решении проблемы
- на основании анкетирования
Таблица 2.7 - Сводка результатов анкетирования клиентов
ООО»АН Ваш Дом»
Фактор |
Результат | |
Количество опрошенных |
Удельный вес, % | |
Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в недвижимости: |
|
|
- информация имелась, |
43 |
29 |
- информация отсутствовала. |
107 |
71 |
2. Источник из которого клиент узнал о компании , % |
||
- реклама, |
18 |
12 |
- свой вариант, |
37 |
25 |
- от друзей, |
58 |
39 |
- слухи. |
37 |
24 |
3. Источники рекламы, в которых
клиенты встречались с |
|
|
- в газетах, |
83 |
55 |
- по радио, |
17 |
11 |
- на листовках. |
11 |
7 |
- на щитах, |
16 |
11 |
- на телевиденье, |
18 |
12 |
- в интернет. |
5 |
4 |
4. Побуждающее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, % |
|
|
- газеты |
56 |
64 |
- щиты |
9 |
10 |
- листовки |
6 |
7 |
- интернет |
2 |
2 |
- радио |
7 |
8 |
-телевидение |
8 |
9 |
Результаты по пункту 1 таблицы 2.5 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является мало узнаваемой в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении недвижимости ООО «АН Ваш Дом» о ней знало лишь 29% опрошенных клиентов). Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, 58% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ООО «АН Ваш Дом».
Чаще всего клиенты
Опрос показал, что реклама в интернет оказала влияние на 2% опрошенных.
В результате анализа выявлено:
Краткие выводы
Подводя итоги анализу эффективности
рекламной политики ООО «АН Ваш
Дом» можно сделать выводы о том,
что реклама в работе исследуемой
компании играет очень важную роль.
Анализ эффективности рекламной
политики предприятия позволяет
сделать вывод о недостаточной
эффективности организации
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО АН Ваш Дом»