Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке основных мероприятий по повыше-нию эффективности товарной политики ОАО «Вимм – Билль – Данн» по группе продовольственных товаров на зарубежном рынке на основе анализа и оценки основных элементов товарной политики компании и особенностей ее проведения на зарубежных рынках.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….
ГЛАВА I Теоретические аспекты формирования товаров и проведения товарной политики как важнейшего элемента международного маркетинга
1.1. Классификация товаров и их сущность
1.2.Сущность товарной политики компании, ее цель, задачи, основные направления и их характеристика ……………………..
ГЛАВА II Анализ товарной политики компании «Вимм – Билль – Данн» на зарубежных рынках
2.1. Экономическая характеристика деятельности компании «Вимм –
Билль – Данн» …………………………………………...…...…...
2.2. Анализ основных элементов товарной политики ОАО «Вимм –
Билль – Данн» ……………………………………………………..
ГЛАВА III Разработка мероприятий по повышению эффективности товарной политики компании «Вимм – Билль – Данн»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………
В целом, сектор переработки молока остается фрагментированным и в настоящее время состоит из более чем 3 200 крупных, средних и малых предприятий. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что зарубежные компании, оценив потенциал российского рынка йогуртов и молочных десертов, составляют на текущий момент основную конкуренцию группе «ВБД» в этом сегменте рынка.
Целями компании на ближайшие годы являются увеличение объемов продаж и рентабельности, повышение эффективности бизнеса, укрепление позиции на рынке и увеличение акционерной стоимости. Также ОАО «ВБД» будет стремиться сохранить позицию ведущего национального производителя высококачественных продуктов питания и напитков с лучшими показателями прибыльности по отрасли. PepsiCo, поглотившая ОАО «ВБД», не будет менять стратегию бизнеса «ВБД» и продолжит:
– рассматривать возможности слияний и поглощений, как в целях консолидации индустрии, так и для выхода на новые рынки;
– следовать стратегии непрерывных инноваций, уделяя особое внимание полезным и питательным продуктам питания и напиткам;
– осуществлять необходимые инвестиции в маркетинг для увеличения ценности брендов.
Кроме того, PepsiCo также планирует развивать молочный бизнес на Украине, в Казахстане и Средней Азии. В ближайшие пять – шесть лет компания PepsiCo построит на территории России еще один завод по производству продуктов питания. PepsiCo планирует развивать сегмент детского питания. В частности, в «ВБД ПП» будет расти линейка фруктовых пюре.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
9. Соглашение «О мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний» от 04.06.1999 // Бюллетень международных договоров. 2002. – №3.
10. Кодекс Алиментариус. Молоко и молочные продукты / Пер. с англ.; Под ред. Т.В. Кирсанова – М.: Издательство «Весь Мир», 2007. – 118 с.
11. Акулич И. Л. Международный маркетинг : учеб. пособие / И. Л. Акулич. – М.: Высш. школа, 2006. – 544 с.
12. Видяпина В. И. Формирование товарной политики / В. И. Видяпина. – М.: КомКнига, 2007. – 282 с.
13. «Вимм – Билль – Данн» : Информационный меморандум / ТРОЙКА ДИАЛОГ, – 2010. – 41 с.
14. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга // Маркетинг. – 2007. – №3. – С. 31-37.
15. Инкижинова С. Покупатель решит, кто прав // «Эксперт». – 2010. – №49 (733). – С. 25-29.
16. Лабинов В. В. Ситуация в мировом и российском рынках молочных продуктов // Молочная промышленность. – 2010. – №11. – С. 11-17.
17. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Под ред. Романова А. Н. – М.: Юнити, 2007. – 174 с.
18. Международный маркетинг : Учебник / Под. ред. Н. И. Перцовского. – М.: Высшая школа, – 2006. – 238 с.
19. Ноздрева Р. Б. Международный маркетинг : Учебник / Р. Б. Ноздрева. – М.: Экономистъ, – 2005. – 990 с.
20. Орлов А. И. Основные идеи современного маркетинга // Маркетинг успеха. – 2008. – №12. – С. 21-39.
21. Петрова Ю. В. Развитие рынка молочной продукции // Вестник СамГУ. – 2009. – №5/1 (55). – С. 4-12.
22. Рекламный рынок – 2009 – 2011 // «TNS Россия». – 2010. – 12 февраля. – С. 22-30.
23. Аналитический обзор рынка: молоко и молочная продукция (III квартал 2011г.) [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.specagro.ru
24. Алексашенкова О. Рынок молочных продуктов:
товарный и рекламный аспекты [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://adindex.ru/publication/
25. Афонина К.В., Сливков А.М. Маркетинговые стратегии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
26. Ежеквартальный отчет: Открытое акционерное
общество «Вимм – Билль – Данн» за 3 квартал
2011 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.wbd.ru/company/
27. «Вимм – Билль – Данн» выкупает у Danone
свои акции за $470 млн. [Электронный ресурс]
/ Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/
28. «Вимм – Билль – Данн» купил молочный холдинг «Ополье» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://slon.ru/news/
29. «Вимм – Билль – Данн» – пересмотр рекомендаций за 2010 год [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.prospect.com.ua
30. «Вимм – Билль – Данн» признан «Компанией года 2010» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rusbrand.com/ru/
31. Государственное регулирование молочной отрасли. Февраль 2010 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.integrum.ru
22. Динамика средних цен. Аналитический центр СОЮЗМОЛОКО по данным Росстата [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.souzmoloko.ru/news/
33. Законодательно-нормативные акты Европейского Союза (ЕС) в отношении пищевой промышленности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.icc-iso.ru
34. Консолидация рынка молока: укрепление позиций крупнейших игроков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://marketing.rbc.ru
35. Кузнецова Ю. В. Организация продвижения молочной продукции на российский и региональные рынки [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://regionsar.ru
36. Лабинов В. Актуальные проблемы развития молочной отрасли России. Инвестиционная привлекательность производства и переработки молока [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dairyunion.ru
37. Мировой и российский рынки молочной
продукции [Электронный ресурс] / Режим
доступа: http://agroprodmash.unipack.
38. Молочная промышленность за сентябрь 2011 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.infoline.spb.ru