Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ деятельности ресторана и выявить слабые стороны предприятия, препятствующие конкурентоспособной борьбе;
- разработать комплекс мероприятий по выявлению потенциальных конкурентов, выявить их преимущества и недостатки;
- дать оценку конкурентоспособности ресторана, разработать стратегию по усилению устойчивости ресторана на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………….2
Характеристика объекта исследования……………………...……………….…3
1.1. Общие сведения о ресторане…………………………..………………........3
1.2. Характеристика конкурентных преимуществ ресторана «Славянский» 10
2. Оценка возможностей фирмы………………………………………………..12
3. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Славянский»…………………………………………………………………….20
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 2 (Настя).doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

числа дополнительных элементов;

стоимости транспортировки  товара;

стоимости поездки покупателя до места покупки и обратно;

скидок.

В зависимости от временного горизонта при расчете общей  цены могут быть учтены следующие  затраты:

затраты на ремонт;

затраты на страхование, налоги;

затраты на ввод в действие.

Для принятия решений  о ценах определяющими величинами являются, таким образом, затраты, поведение потребителей и поведение конкурентов.

Ценообразование на предприятии  может быт ориентировано на одну из этих величин.

Ценообразование, ориентированное  на затраты. Политика цен, ориентированная  на затраты, исходит из принципа покрытия всех или по крайней мере значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция является методическим средством, связывающим расчеты себестоимости с ценообразованием.

Ценообразование, ориентированное на потребителей. Предметом анализа при установлении цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен) и возможность дифференцирования цен.

Ценообразование, ориентированное  на конкурентов. В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие  выбирает одну из стратегий. Это, во-первых, приспособление к рыночной среде; во-вторых, последовательное занижение цен; в-третьих, последовательно превышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта. Для этого способа определение цен характерно, что продавец учитывает свои затраты поведение потребителей.

Политика цен, ориентированная  на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа клиентов, использования преимуществ массового производства и отпугивания потенциальных конкурентов.

При оценке угрозы появления  новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием “барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них, чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них, чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами:

1. Экономикой масштабов.  Обычно организации, впервые появившиеся  на рынке, начинают деятельность  по сбыту нового продукта в  масштабах существенно меньших,  нежели его традиционные производители. Поэтому их производственно-сбытовые издержки выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть и убытки. Готова ли организация, ради освоения нового бизнеса, пойти на это?

2. Привычностью марки  товара. Потребители конкретных товаров ориентированы на приобретение товаров определенных марок. Новым производителям необходимо свою марку сделать популярной среди новых потребителей. Зачастую это очень сложная задача.

3. Фиксированными затратами,  связанными с входом в новую отрасль (следование новым стандартам, требованиям дизайна и др.).

4. Затратами на новые  основные фонды, которые во  многих случаях требуется создавать  для выпуска нового продукта.

К основным факторам комплексной  оценки конкурентоспособности товара относят:

экономический потенциал  и темпы роста экономики;

уровень развития науки  техники;

участие в международном  разделении труда;

динамичность и емкость  внутреннего рынка;

социально - экономическую  и внутриполитическую ситуацию;

гибкость финансовой системы;

государственное регулирование  экономики;

обеспеченность трудовыми  и материальными ресурсами и  уровень квалификации ресурсов.

 

 

3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятия придают  большое значение анализу своих  сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Предприятие, имеющее  более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический  уровень, экономическую эффективность  и качество продукции, а также  совершенствовать систему сбыта.

Важное значение имеет  анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое  сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

Таким образом, оценка конкурентоспособности  предприятия на конкретном рынке  или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Такая оценка должна содержать  следующие показатели: потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”; набор рынков или их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”); потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

Анализ конкурентоспособности  начинается с оценки нормативных  параметров. Если хотя бы один из них  не соответствует уровню, который  предписан действующими нормами  и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает.

Результаты оценки конкурентоспособности  используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей  оптимального повышения конкурентоспособности  продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой  конкурентоспособности самого изделия  является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке  в заданных объемах. Следует также  учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие решения:

изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции  продукции;

изменение порядка проектирования продукции;

изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и  ремонту, цен на запасные части;

изменение порядка реализации продукции на рынке;

изменение структуры  и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

изменение системы стимулирования поставщиков;

изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.

На ресторанном рынке  г. Костромы присутствует множество  конкурентов, но я рассмотрела одних  из самых сильных  конкурентов  ресторану «Славянский»- это рестораны  «Метелица» и «Белое солнце». Рассмотрим на их примере конкурентоспособность  ресторана «Славянский».

Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник  конкурентоспособности (рис. 3.1). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике рис. 3.1 оценка проводилась только по 6 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом.

Недостатком такого подхода  является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.

Для оценки конкурентоспособности  этих ресторанов приведем такие характеристики как место расположения, качество сервиса обслуживания, ассортимент  предоставляемых услуг, квалификация персонала, качество предоставляемой продукции и рассмотрим на примере каждого ресторана.

Место расположения ресторанов:

    • р-н «Славянский» находится в центре, в исторической части города;
    • р-н «Метелица» - в районе, удаленном от трассы (надо искать по карте города);
    • р-н «Белое солнце» на берегу реки Волги, в центральной части города .

Качество сервиса  обслуживания потребителей:

    • В р-не «Славянский» работают профессиональные администраторы, которые занимаются обучением персонала непосредственно на рабочих местах сотрудников, что способствует повышению производительности без отрыва от производства.
    • В р-не «Метелица» работает не устоявшийся коллектив, в основе которого состоят студенты ВУЗов. Это говорит о непрофессиональном и некачественном обслуживании,  и невозможности обучению их на производстве.
    • В р-не «Белое солнце» только ежемесячно проводятся семинары по улучшению качества обслуживания (которые проводит приходящий лектор), что говорит о непостоянстве такового на производстве.

Ассортимент услуг:

    • В р-не «Славянский» разрабатываются и приводятся в действие приведенные выше услуги по расширению услуг для потребителей.
    • Так как р-н «Метелица» на рынке г. Костромы работает довольно таки не так давно, то ассортимент, предоставленный потребителям не так широк, и меры по предоставлению услуг потребителям находятся на стадии разработки.
    • В р-не «Белое солнце» ассортимент потребителям предоставлен полностью.

Квалификация  персонала:

    • Во всех перечисленных ресторанах не достаточно профессионального персонала, но кадровая служба предоставляет работникам курсы для повышения квалификации не только на производстве, но и в других учебных заведениях.

Качество предоставляемой  продукции потребителям:

    • В р-не «Славянский» качество отпускаемой продукции контролирует не только заведующая производством, но и непосредственно официант, выносящий блюдо гостю. Таким образом, блюдо, отдаваемое в зал, проходит жесткий контроль со стороны всех работников, принимающих в этом участие. Такую работу коллектива организовал директор ресторана, чтобы весь персонал участвовал в производстве качественной продукции, тем самым, повышая уровень ресторана.
    • В р-не «Метелица» из-за текучести кадров дела обстоят немного хуже, и контроль осуществляется непосредственно заведующей производством и директором ресторана.
    • В р-не «Белое солнце» за качество продукции отпускаемой в зал ведется только со стороны кухни, а работники зала в этом участие не принимают.

Теперь данным характеристикам  для каждого предприятия присвоим соответствующие оценки и приведем данные параметры в виде таблицы. 

 

 

 

Оценка  конкурентоспособности ресторана «Славянский».

Характеристики

Весомость

«Славянский»

«Метелица»

«Белое солнце»

Место расположения

0.2

5

4

5

Качество сервиса

0.3

5

3

4

Ассортимент услуг

0.05

4

3

5

Квалификация персонала

0.05

4

4

4

Качество продукции

0.4

5

3

4

Баллы

1

4.9

3.25

4.25       

Информация о работе Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»