Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 00:50, курсовая работа
Перспективы России в XXI в. связаны, прежде всего, с созданием механизмов повышения уровня и качества жизни граждан.
Если для 90-х кризисных годов была характерна стратегия, направленная на защиту населения от массовой бедности, то теперь, когда восстановлен дореформенный уровень жизни, начался рост экономики и доходов. Новая политика государства ориентирована от преодоления бедности к обеспечению достатка
Преодоление негативных явлений в социально-трудовой сфере должно, на мой взгляд, включать решение нескольких ключевых задач, а именно:
- повышение мотивации труда, личной заинтересованности трудящихся. Обеспечение роста заработной платы и предпринимательских доходов в связи с конечными результатами, повышением производительности труда. Плодотворный труд и предпринимательская деятельность должны позволять жить достойно;
- обеспечение полной занятости как мощного фактора роста производства, повышения у экономически активного населения уверенности в росте доходов и умножении имущества;
- усиление страховых принципов социальной политики, увязку материального положения населения с размерами его взносов, а также платежей работодателей и государства на компенсацию утраты доходов в связи с наступлением страховых случаев;
- обеспечение всему населению минимальных социальных гарантий ( в потреблении, жилище, образовании, охране здоровья и др.), а наиболее социально-уязвимым слоям и прежде всего нетрудоспособным - адресной социальной поддержки от предпринимателей и государства;
- развитие способностей людей, создание эффективной системы общего и профессионального образования, подготовки и повышения квалификации кадров.
С целью решения указанных проблем Правительство Российской Федерации будет принимать меры, направленные на дальнейшее осуществление институциональных преобразований и повышение уровня и качества жизни населения России и её регионов. Рассмотрим перспективные планы правительства более подробно.
3.4.1 Модернизация образования
Сложившаяся система образования не в полной мере соответствует потребностям рынка труда. В связи с этим необходимо модернизировать систему образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях.
Основные усилия Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования.
Предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- информатизация образования;
- расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;
3.4.2 Модернизация здравоохранения
Целью модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие направления и мероприятия реформы:
а) законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.
Гарантируемые объемы оказания медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются стандарты оказания медицинской помощи, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг, единые для всей страны.
б) модернизация системы обязательного медицинского страхования, предполагающая:
- упорядочение положения субъектов правоотношений по обязательному медицинскому страхованию;
- завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы;
- переход к новым методам оплаты труда медицинских работников.
Эти меры будут способствовать позитивным преобразованиям в системе здравоохранения, формированию ответственности граждан за состояние собственного здоровья, улучшению финансового обеспечения отрасли, повышению качества и доступности медицинской помощи, а также усилению ее профилактической направленности;
г) обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирование комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Для обеспечения населения эффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами будут решены следующие задачи:
- внедрение в практику здравоохранения эффективных механизмов финансирования лекарственного обеспечения населения, в первую очередь социально незащищенных категорий граждан;
- внедрение дополнительного медицинского страхования лекарственного обеспечения граждан (лекарственное страхование);
- совершенствование системы государственного регулирования цен на лекарственные средства.
3.4.3 Формирование рынка доступного жилья
В настоящее время в основном сформирована нормативная правовая база, регулирующая вопросы, связанные с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере.
На решение жилищных проблем направлен приоритетный национальный проект « Доступное и комфортное жилье - гражданам России » 2011-2015 г., целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России14.
На первом этапе реализации приоритетного национального проекта выделены следующие направления:
- повышение доступности жилья;
- выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.
Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной поддержки расширения как спроса, так и предложения на рынке жилья, а также выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан.
Механизмом реализации государственной поддержки является Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы.
3.4.4 Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика
Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих социально-экономическое развитие и национальную безопасность страны.
В связи с этим сложившаяся многолетняя тенденция к сокращению численности населения России за счет таких составляющих демографического развития, как рождаемость, смертность и миграция, приобретая признаки депопуляции, ограничивает возможности социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности страны и её регионов.
Сложившиеся тенденции изменения показателей естественного движения населения Великого Новгорода свидетельствуют о том, что существует потенциал преодоления депопуляции за счет трех факторов - увеличения рождаемости, как минимум, до среднеевропейского уровня, снижения смертности населения в трудоспособном возрасте до уровня не ниже конца восьмидесятых годов и реализации современной миграционной политики, которая должна обеспечить компенсацию сокращения численности населения.
2 Социалистический образ жизни .Вопросы философии // Бутенко А.П. N 3, 2010.-25с.
Издательство: Омега - Л, 2009.-325с
4 Общественное здоровье и здравоохранение /В.А.Медик, В.К.Юрьев: Изд-во: Профессионал Москва, 2009-432 с.
5Всемирная организация здравоохранения-2013.URL: http://www.who.int/ru/ (дата обращения 19.05.14)
6 Измерения качества жизни./Давыдова Е.В., Давыдов А.А.- М.,2009.- 52с
7 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Новгородской области,
URL: http://novgorodstat.gks.ru/
обращения 28.04.2014)
8 Политика доходов и заработной платы /Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. :Учебное пособие- Москва: Знание, 2009.-28c.
9 Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
10 Концепция многоуровневой бедности: применима ли она в России / Разумов А., Ягодкина М.
// Человек и труд. - 2010. - № 3. - С. 34.
11 Новый этап социальной политики в России: от преодоления бедности к обеспечению достатка / Л. Ржаницына // Человек и труд. - 2009. - № 8. - С. 10.
12 Динамика уровня жизни населения.//Экономист Бобков В., Масловский-Мстиславский П.- 20011-
№6.-с.57.
13 Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, URL: http://novgorodstat.gks.ru/
( дата обращения 28.04.2014)
14 Проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» 2011-2015 URL: http://www.pandia.ru (дата обращения 28.04.14)