Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:09, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы поддержки принятия управленческих решений на предприятии.
Объектом исследования является принятие управленческих решений на предприятии.
Предметом – информационное обеспечение принятия управленческих решений на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………...5
1.1. Сущность и содержание понятия управленческое решение на предприятии…………………………………………………………5
1.2. Понятие, содержание и виды информации………………………11
1.3. Роль информации в процессе принятия управленческих решений………………………………………………………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРР ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»…………................23
2.1. Социально-экономическая характеристика
ОАО «Сургутнефтегаз»…………………………………………………….23
2.2. Анализ эффективности деятельности структурного подразделения…
31
2.3. Анализ движения информационных потоков УПРР ОАО «Сургутнефтегаз» и их значения в деятельности организации………...
40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРР
ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»……………………………………………………
49
3.1. Автоматизация информационного обеспечения деятельности структурного подразделения…………………………………………………….
49
3.2. Создание информационно-аналитического отдела в УПРР …………..
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………
Количество и структура договоров, заключенных между УПРР и работниками предприятия, 2009-2011 гг.
Количество договоров | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Трудовой договор | 41 | 39 | 44 |
Ученический договор | 59 | 60 | 67 |
Договор на обучение | 597 | 596 | 531 |
Итого | 697 | 695 | 642 |
Рис.22 Количество и структура договоров, заключенных между УПРР и работниками предприятия, 2009-2011 гг.
По данным таблицы можно сказать, что объем внутренней договорной работы в УПРР в целом имеет динамику роста. Это связано с увеличением штатов, активной работой по обучению и повышению квалификации работников, приемом студентов на практику. В 2011 году по сравнению с 2010 годом объем договоров между предприятием и работниками снизился на 7,62 %, тем не менее, динамика количества трудовых и ученических договоров положительная. Динамика объема внутренней информационно-договорной работы в УПРР представлена на рисунке 23.
Рис.23 Динамика объема внутренней информационно-договорной работы
УПРР, 2010-2011 гг.
Таким образом, основываясь на результатах проведенного анализа можно сделать выводы, что динамика объема внутренней информационно-договорной работы структурного подразделения положительная, однако в 2011 году по сравнению с 2010 годом она имеет тенденцию к снижению.
Таким образом, для внутренней информационно-договорной работы в УПРР характерны следующие проблемы:
ГЛАВА 3. Направления повышения эффективности информационного обеспечения деятельности УПРР
ОАО
«Сургутнефтегаз»
3.1.
Автоматизация информационного
обеспечения деятельности
структурного подразделения
Практически каждая компания работает с договорами. У большинства из них встает вопрос автоматизации учета договоров. Некоторые компании хотят не только их учитывать, но и управлять договорами.
Автоматизация управления договорами, безусловно, имеет свои особенности. Мы рассмотрим некоторые требования к системе автоматизации, что может показаться интересно компаниям, стоящим перед выбором системы автоматизации управления договорами.
Автоматизация договоров начинается с их учета. Картотеки с договорами и актами должны быть наглядными. Входя в картотеку, сотрудник должен видеть информацию о документе: номер, дату, и т.д. Более того, вывод информации должен быть способен настраиваться самим пользователем.
Каждый
документ имеет свой печатный вид
или несколько печатных видов. Печатные
формы могут быть регламентированы
законодательством или
Каждый документ, перед тем как стать фактом, проходит цепочку согласований. Хотя в малых компаниях создание и утверждение документов может заниматься директор, в большинстве компаний документ утверждается, перед тем как будет подписан: договорным отделом, бухгалтерией, производственным отделом, юристами и т.д.
Система должна позволять устанавливать любой статус документа и строить отчет по согласованиям.
Система автоматизации должна содержать генератор произвольных отчетов. И поддерживать быстрое добавление новых аналитических справочников. Конечно, наличие специализированных отчетов (например, для Пенсионного фонда) только приветствуется.
Для малых предприятий достаточно для учета трудовых договоров бесплатных программ или Excel. Если же компания или холдинг имеет сложный внутренний учет, то здесь уже поможет внедрение .
Технология
внедрения также может
Даже если адаптированный программный продукт полностью соответствует техническому заданию – не факт, что он заработает. На этапе проектирования контуры конечного продукта выглядят достаточно зыбко. Возможно, лучше внедрять не под ключ, а использовать метод работающих прототипов.
В каждый момент внедрения заказчик уже имеет работающую систему с ограниченной функциональностью. Такой момент позволяет достаточно быстро определить, подходит ли данная система для автоматизации предприятия, а не ждать опытную эксплуатацию. К тому же такой подход позволяет быстро находить и исправлять ошибки.
Нами предлагается разработать и внедрить в УПРР дополнительный модуль к программе R/3 по учеты трудовых и ученических договоров. Затраты на разработку и внедрение модуля представлены в таблице 3.1
Таким образом, затраты на автоматизацию внутренней договорной работы составят 373 435,52 руб.
Затраты планируется произвести за счет прибыли предприятия.
Таблица 3.1
Расчет затрат на содержание дополнительного модуля к программе R/3, в год.
Наименование | Сумма, руб. |
Вознаграждение программиста | 320 000 |
Электроэнергия | 29 315,52 |
Почтово-телеграфные и канцелярские расходы | 24 120 |
Итого: | 373 435,52 |
Общий
экономический эффект от предложенных
мероприятий составит 7 818 тыс. руб.
Внедрение мероприятий будет способствовать
совершенствованию развития договорных
отношений внутри предприятия.
3.2.
Создание информационно-
Для объединения функций по ведению информационно-договорной работы и совершенствования ее организации предлагается создать в УППР информационно-аналитический (договорной) отдел.
Основными функциями этого отдела должны стать следующие:
Создание договорного отдела освободит юрисконсульта от функций по ведению договорной работы, и он сможет сосредоточиться на вопросах корпоративного и трудового права. В состав договорного отдела необходимо включить 4 штатные единицы, следующих должностей:
Сотрудников договорного отдела УПРР будут обладать следующими полномочиями:
Также были проработаны требования к квалификации и уровню знаний принимаемых сотрудников:
На должность начальника договорного отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
На должность специалистов
Начальник договорного отдела, а также специалисты отдела должны знать:
Также в УПРР необходимо
В таблице 3.2 представлен примерный календарный план создания договорного отдела.
Таблица 3.2
Календарный план создания договорного отдела УПРР
Необходимые мероприятия | Период времени | Исполнитель |
1.Провести
экспертный анализ по изучению
вопроса эффективности |
2 недели | Заместитель начальника УПРР по экономическим вопросам |
2. Разработать, обозначить, скоординировать функциональные обязанности работников договорного отдела УПРР | 2 недели | Начальник отдела кадров, юрисконсульт |
3. Произвести
подбор персонала: рассмотреть
представленные резюме, произвести
предварительный отбор, |
3 недели | Начальник отдела кадров |
4. Закупить
необходимое оборудование и |
1 неделя | Начальник АХО |
5.
Составить план работы на |
1 месяц | Начальник договорного отдела УПРР |
Информация о работе Разработка системы поддержки принятия управленческих решений на предприятии