Разработка стратегии продвижения товара на рынок на примере ООО «ГЕРМАСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:21, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения
на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов;
- выявить имеющиеся резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
-дать рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения
и составить программу их реализации;
-провести расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы разработки плана продвижения товара …………….....5
1.1.Понятие стратегии продвижения и ее виды…………………………………...5
1.2.Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций………………9
1.3.Специфика маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке………………………………………………………………………………14
Выводы……………………………………………………………………….…....23
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО Гермаст»…......…..24
2.1.Краткая характеристика предприятия и описание производимой продукции……………………………………………………………………….…..24
2.2. Анализ деятельности предприятия………….………………………..........…27
2.3.Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов………………………………………...…………………..……...……..29
Выводы……………………………………………………………………………...41
3.Совершенствование стратегии продвижения продукции ООО«Гермаст»………………………...………………………………………..…..42
3.1. Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программа их реализации…………………………………………..……………...42
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий…...…………………………………………………………………....51
Выводы……………………………………………………………………….....…52
Заключение………………………..…………………………………………..…….53
Список использованной литературы………………………………………….......55
Приложения……………………………………………………….…………….......57 

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_marketing_moya.docx

— 255.89 Кб (Скачать файл)

 

Список  использованной литературы

1. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2007.- №12.- С. 34-47.

2.Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., Финансы и статистика, 2004. — 320 с. - ISBN 5-279-02220-9

3.Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 113-119.

4.Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления – 2006. – N 3. – С.108-113.

5.Грузинцева Н.А. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н.А.Грузинцева, М.А.Сташева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента и качества. – 2006. – N 10. – С.16-19.

6.Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2005. – №4(83).-С.17-18

7.Коновалов В.В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха / В.В.Коновалов, И.В.Цомаева // ЭКО. – 2008. – N 6. – С.115-128.

8.Крипендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с. - ISBN - 54871-0027-4

9.Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособного развития // Экономист. – 2007. – N 8. – С.25-37.

10.Лазарев С. В. Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности// Менеджмент сегодня. – 2006. –N 5. – С. 174-182

11.Лифиц И. М. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц // Маркетинг. – 2006. – N 2. – С. 117-124

12.Магомедов Ш.Ш. Конкурентоведение товаров: Монография / Ш.Ш. Магомедов, Моск. Ин-т предпринимательства и права. – Ставрополь: Пресса, 2005. – 307 с. – ISBN – 3-277-14433-2

13.Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия» / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 2. – С. 91-94

14.Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715с. ISBN -5-9614-0182-0

15.Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. – Ростов н/Д: Фолиант, 2005. – 251 с. - ISBN - 978-5-8459-1204-6

16. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. – М., 2008.- 679 с. - ISBN - 978-5-89476-260

17.Сальников В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности – текущее состояние и перспективы / В.А.Сальников, Д.И.Галимов // Проблемы прогнозирования. – 2006. – N 2. – С.55-83.

18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде // Финансы. – 2008. №3. – С. 14 – 21.

19. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятииях// ЭКО.- 2007.- № 12.- С. 138-144.

20.Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.- ISBN - 5-7958-0190-3

21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Эксмо, 2005. – 542 с. – ISBN - 5-7958-0190-2

22.Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия /А. Чаплина, И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 3. – С. 108-113

23.Черников А.В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2007. – N 3. – С.57-66.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис.1.1

Стратегия продвижения "push" ("толкай")


 

 

 

Рис.1.2

 Стратегия продвижения  "pull" ("тяни")


 

 

 

 Рис.1.3

Модель процесса коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Рис.2.1

Организационная структура ООО «Гермаст»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Гермаст» за 2008 – 2010 гг.

п/п

Наименование показателя

 

Ед. изм.

Значение показателя

Изменение показателя

2008

2009

2010

абсолютн.

относит.

2009/08

2010/09

2009/08

2010/09

1

Выручка от реализации

тыс. руб.

25164

40162

32857

14998

-7305

1,60

0,82

2

Численность работающих

чел.

40

40

40

-

-

-

-

3

Выработка

на 1 работающего

тыс. руб.

629,10

1004,05

821,43

374,95

182,62

1,60

0,82

4

Производствен-ная площадь

м2

300

300

300

0

0

0,0

0,0

5

Выпуск продукции с 1 м2 пр. площ.

тыс. руб.

83,9

133,9

109,5

50

-24,4

1,60

0,82

6

Фонд зарплаты работающих

тыс. руб.

4803,6

5052

5100

248,4

48

1,05

1,01

7

Среднегодовая зарплата работающего

тыс. руб.

120

126,3

127,5

0,5

0,1

1,05

1,01

8

Коэф-т опережения темпов роста производитель-ности труда над темпами роста зарплаты

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

1,52

 

 

 

0,81

 

 

 

-

 

 

 

-0,71

 

 

 

-

 

 

 

-

9

Полная себестоимость продукции

тыс. руб.

20429

35015

28750

14586

-6265

1,71

0,82

10

Затраты на 1 руб. реализации

руб.

0,81

0,87

0,88

0,06

0,01

1,07

1,01

11

Прибыль/

убыток от реализации

тыс. руб.

2415

893

162

-1522

-731

0,37

0,18

13

Уровень рентабельности продукции

 

%

11,8

2,55

0,56

-9,25

-1,99

-

-

14

Чистая прибыль

тыс.руб.

1691

32

75

-1659

43

0,02

2,3


 

Рис. 2.3

Потребители продукции ООО «Гермаст», 2008 г

Рис.2.4

Потребители продукции ООО «Гермаст», 2009 г.

Рис.2.5

Потребители продукции ООО «Гермаст», 2010 г.

Рис.2.6

Доли конкурентов на рынке

Рис.2.7

Анализ цен на продукцию  ООО«Гермаст» и ее конкурентов

 

 

 

 

 Таблица 2.8

Выявление наиболее конкурентоспособной  продукции

Наименование товара

Планируемый объем 

реализации в 2013 г., тыс.руб.

Структура сбыта

Ранг

Лента монтажная ЛМ диф В2

289,3

5,5

8

Лента монтажная ЛМ з

503,4

9,5

6

Монтажный жгут

100

1,9

10

ПСУЛ – Гермаст – предварительно сжатая уплотнительная лента

1069

20,2

1

Герметизатор для резьбовых соединений

351

6,6

7

Герметик герметизирующий

нетвердеющая «БУТЭПРОЛ-2М»

171

3,2

9

Герметик бутилкаучуковый «ПИГМЕНТОЛ»

685,65

12,9

4

Герметик противошумный битумный «МПБ»

713,4

13,5

3

Герметик профильный «АВТО 36»

739,2

14,0

2

Герметик невысыхающий «АВТО 6»

675

12,7

5

Итого

5296,95

   

 

Таблица 2.9

Анализ рекламной деятельности в 2010 г.

Наименование  издания

Число объявлений в год, шт.

Цена 1 объявления, руб.

Общие затраты, руб.

«Жилая среда» (журнал)

12

1200

14400

Ежегодный

справочник 

«Сфера строительства»

12

2000

24000

Итого

   

38400


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 3.1

SWOT- анализ ООО «Гермаст»

Сильные стороны  предприятия

Слабые стороны  предприятия

Известная торговая марка 

Квалифицированный сервисный  центр

Дилерские договора с известными заводами

8 лет на рынке

Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении  потребителей

Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в  выставках, конкурсах, благотворительная  деятельность)

Высокое качество продукции  и широкий ассортимент

Высокий уровень автоматизации  работы персонала

Средний уровень цен

Оперативность поставок любого объема в любую точку России.

Обучение, шеф-монтаж, техническая поддержка.

Увеличение рентабельности, контроль над затратами

При использовании одной  торговой марки на разных сегментах  происходит размывание образа фирмы. Фирма  производила герметики для строительства, а теперь планирует дополнить  свой ассортимент еще и автомобильными герметиками.

Покупателям понадобится  время, чтобы образ торговой марки  «ГЕРМАСТ» стал ассоциироваться так же с товарами для производства и ремонта автомобиля.

Планируемый объем производства некоторых видов новых герметиков не подтверждается необходимым спросом на выбранном сегменте.

Использование низкоэффективных способов рекламирования

Возможности предприятия 

Угрозы для  бизнеса

Развитие корпоративных  клиентов и новых отраслей потребителей

Дальнейшая интеграция с  производителями

Плотная интеграция с заводами-производителями  сырья и получение скидок

Создание информационного  портала в сети Интернет

Продвижение в область, регионы 

Освоение новых сегментов  рынка в 2013 г:

-Выпуск герметиков для автомобилей

-Выпуск строительных герметиков

Нестабильность курса  доллара (закупочные цены на сырье привязаны  к доллару, а продажи в рублях)  

Усиление конкуренции  на рынке 

Общее падение спроса на продукцию 


 

Таблица 3.2

Ранжирование факторов, определяющих выбор фирмы –поставщика.

Потенциальный покупатель

Качество

Цена

Сервис и доставка

Имидж и опыт поставщика

Удобство упаковки для  хранения и использования в технологическом  процессе

АО «АВТОВАЗ».

5

2

1

4

3

ОАО «ИЖАВТО»

4

5

2

1

3

ЗАО «РосЛада»

4

5

2

3

1

ООО «Мосагропласт»

3

4

5

2

1

ООО "Строительная компания СТАНДАРТ"

4

5

3

1

2

Компания "Строй Декор"

4

5

2

1

3


 

 

Таблица 3.3

Сегментирование потребителей по объемам продукции, необходимым  к закупке в 2012 г, тонн

Потенциальный покупатель

Герметизатор для резьбовых соединений

 «БУТЭПРОЛ-2М»

 «ПИГМЕНТОЛ»

 «МПБ»

 «АВТО 36»

 «АВТО 6»

Всего

АО «АВТОВАЗ».

5,2

0

2,8

12

0

22

42

ОАО «ИЖ

АВТО»

2,5

0

4,1

2

12,3

0,5

21,4

ЗАО «Рос-Лада»

1,9

0

0,3

3,4

2,8

0,7

9,1

ООО «Мосагропласт»

3

0

0,9

0

1,1

5

10

ООО "Строительная компания СТАНДАРТ"

0

1,2

0

0

0

0

1,2

Компания "Строй Декор"

0

4,8

0

0

0

0

4,8

Итого

12,6

6

8,1

17,4

16,2

28,2

 

 

Таблица 3.4

Прогнозируемый спрос  на продукцию ООО «Гермаст» в 2013 г., тонн

Потенциальный покупатель

Герметизатор для резьбовых соединений

 «БУТЭПРОЛ-2М»

 «ПИГМЕНТОЛ»

 «МПБ»

 «АВТО 36»

 «АВТО 6»

Всего

АО «АВТОВАЗ».

6,6

0,0

3,5

15,1

0,0

27,7

52,9

ОАО «ИЖ

АВТО»

3,2

0,0

5,2

2,5

15,5

0,6

27,0

ЗАО «Рос-Лада»

2,4

0,0

0,4

4,3

3,5

0,9

11,5

ООО «Мосагропласт»

3,8

0,0

1,1

0,0

1,4

6,3

12,6

ООО "Строительная компания СТАНДАРТ"

0,0

1,5

0,0

0,0

0,0

0,0

1,5

Компания "Строй Декор"

0,0

6,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6,0

Итого

15,9

7,6

10,2

21,9

20,4

35,5

 

 

Таблица 3.5

Прогнозируемый спрос  на продукцию ООО «Гермаст» в 2014 г., тонн

Потенциальный покупатель

Герметизатор для резьбовых соединений

 «БУТЭПРОЛ-2М»

 «ПИГМЕНТОЛ»

 «МПБ»

 «АВТО 36»

 «АВТО 6»

Всего

АО «АВТОВАЗ».

14,8

0,0

8,0

34,1

0,0

62,5

119,3

ОАО «ИЖ

АВТО»

7,1

0,0

11,6

5,7

34,9

1,4

60,8

ЗАО «Рос-Лада»

5,4

0,0

0,9

9,7

8,0

2,0

25,8

ООО «Мосагропласт»

8,5

0,0

2,6

0,0

3,1

14,2

28,4

ООО "Строительная компания СТАНДАРТ"

0,0

3,4

0,0

0,0

0,0

0,0

3,4

Компания "Строй Декор"

0,0

13,6

0,0

0,0

0,0

0,0

13,6

Итого

35,8

17,0

23,0

49,4

46,0

80,1

 

 

Таблица 3.6

Расходы на создание и первый год поддержки веб-сайта

п/п

Статья расходов

Сумма, руб.

1

Затраты на подготовку контента (текст, таблицы, графика и т.д.) для создания сайта.

1000

2

Затраты на создание сайта.

600

3

Доплата сотруднику, которому поручена поддержка сайта, в год

23800

4

Страховые взносы на доплату  сотруднику

7044,8

5

Затраты на поддержку сайта.

500

6

Затраты на раскрутку сайта в Интернете.

4000

7

Затраты на хостинг (хранение информации на сервере, постоянно находящемся в сети)

1200

8

Затраты на регистрацию и  продление права владения доменным именем.

500

 

Итого:

38644,8

Информация о работе Разработка стратегии продвижения товара на рынок на примере ООО «ГЕРМАСТ»