Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:21, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения
на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов;
- выявить имеющиеся резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
-дать рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения
и составить программу их реализации;
-провести расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы разработки плана продвижения товара …………….....5
1.1.Понятие стратегии продвижения и ее виды…………………………………...5
1.2.Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций………………9
1.3.Специфика маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке………………………………………………………………………………14
Выводы……………………………………………………………………….…....23
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО Гермаст»…......…..24
2.1.Краткая характеристика предприятия и описание производимой продукции……………………………………………………………………….…..24
2.2. Анализ деятельности предприятия………….………………………..........…27
2.3.Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов………………………………………...…………………..……...……..29
Выводы……………………………………………………………………………...41
3.Совершенствование стратегии продвижения продукции ООО«Гермаст»………………………...………………………………………..…..42
3.1. Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программа их реализации…………………………………………..……………...42
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий…...…………………………………………………………………....51
Выводы……………………………………………………………………….....…52
Заключение………………………..…………………………………………..…….53
Список использованной литературы………………………………………….......55
Приложения……………………………………………………….…………….......57
Список использованной литературы
1. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2007.- №12.- С. 34-47.
2.Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., Финансы и статистика, 2004. — 320 с. - ISBN 5-279-02220-9
3.Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 113-119.
4.Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления – 2006. – N 3. – С.108-113.
5.Грузинцева Н.А. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н.А.Грузинцева, М.А.Сташева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента и качества. – 2006. – N 10. – С.16-19.
6.Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2005. – №4(83).-С.17-18
7.Коновалов В.В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха / В.В.Коновалов, И.В.Цомаева // ЭКО. – 2008. – N 6. – С.115-128.
8.Крипендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с. - ISBN - 54871-0027-4
9.Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособного развития // Экономист. – 2007. – N 8. – С.25-37.
10.Лазарев С. В. Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности// Менеджмент сегодня. – 2006. –N 5. – С. 174-182
11.Лифиц И. М. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц // Маркетинг. – 2006. – N 2. – С. 117-124
12.Магомедов Ш.Ш. Конкурентоведение товаров: Монография / Ш.Ш. Магомедов, Моск. Ин-т предпринимательства и права. – Ставрополь: Пресса, 2005. – 307 с. – ISBN – 3-277-14433-2
13.Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия» / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 2. – С. 91-94
14.Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715с. ISBN -5-9614-0182-0
15.Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. – Ростов н/Д: Фолиант, 2005. – 251 с. - ISBN - 978-5-8459-1204-6
16. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. – М., 2008.- 679 с. - ISBN - 978-5-89476-260
17.Сальников В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности – текущее состояние и перспективы / В.А.Сальников, Д.И.Галимов // Проблемы прогнозирования. – 2006. – N 2. – С.55-83.
18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде // Финансы. – 2008. №3. – С. 14 – 21.
19. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятииях// ЭКО.- 2007.- № 12.- С. 138-144.
20.Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.- ISBN - 5-7958-0190-3
21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Эксмо, 2005. – 542 с. – ISBN - 5-7958-0190-2
22.Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия /А. Чаплина, И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 3. – С. 108-113
23.Черников А.В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2007. – N 3. – С.57-66.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис.1.1
Стратегия продвижения "push" ("толкай")
Рис.1.2
Стратегия продвижения "pull" ("тяни")
Рис.1.3
Модель процесса коммуникации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис.2.1
Организационная структура ООО «Гермаст»
Таблица 2.2
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Гермаст» за 2008 – 2010 гг.
п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Изменение показателя | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
абсолютн. |
относит. | |||||
2009/08 |
2010/09 |
2009/08 |
2010/09 | ||||||
1 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
25164 |
40162 |
32857 |
14998 |
-7305 |
1,60 |
0,82 |
2 |
Численность работающих |
чел. |
40 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Выработка на 1 работающего |
тыс. руб. |
629,10 |
1004,05 |
821,43 |
374,95 |
182,62 |
1,60 |
0,82 |
4 |
Производствен-ная площадь |
м2 |
300 |
300 |
300 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Выпуск продукции с 1 м2 пр. площ. |
тыс. руб. |
83,9 |
133,9 |
109,5 |
50 |
-24,4 |
1,60 |
0,82 |
6 |
Фонд зарплаты работающих |
тыс. руб. |
4803,6 |
5052 |
5100 |
248,4 |
48 |
1,05 |
1,01 |
7 |
Среднегодовая зарплата работающего |
тыс. руб. |
120 |
126,3 |
127,5 |
0,5 |
0,1 |
1,05 |
1,01 |
8 |
Коэф-т опережения темпов роста производитель-ности труда над темпами роста зарплаты |
- |
- |
1,52 |
0,81 |
- |
-0,71 |
- |
- |
9 |
Полная себестоимость продукции |
тыс. руб. |
20429 |
35015 |
28750 |
14586 |
-6265 |
1,71 |
0,82 |
10 |
Затраты на 1 руб. реализации |
руб. |
0,81 |
0,87 |
0,88 |
0,06 |
0,01 |
1,07 |
1,01 |
11 |
Прибыль/ убыток от реализации |
тыс. руб. |
2415 |
893 |
162 |
-1522 |
-731 |
0,37 |
0,18 |
13 |
Уровень рентабельности продукции |
% |
11,8 |
2,55 |
0,56 |
-9,25 |
-1,99 |
- |
- |
14 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
1691 |
32 |
75 |
-1659 |
43 |
0,02 |
2,3 |
Рис. 2.3
Потребители продукции ООО «Гермаст», 2008 г
Рис.2.4
Потребители продукции ООО «Гермаст», 2009 г.
Рис.2.5
Потребители продукции ООО «Гермаст», 2010 г.
Рис.2.6
Доли конкурентов на рынке
Рис.2.7
Анализ цен на продукцию ООО«Гермаст» и ее конкурентов
Таблица 2.8
Выявление наиболее конкурентоспособной продукции
Наименование товара |
Планируемый объем реализации в 2013 г., тыс.руб. |
Структура сбыта |
Ранг |
Лента монтажная ЛМ диф В2 |
289,3 |
5,5 |
8 |
Лента монтажная ЛМ з |
503,4 |
9,5 |
6 |
Монтажный жгут |
100 |
1,9 |
10 |
ПСУЛ – Гермаст – предварительно сжатая уплотнительная лента |
1069 |
20,2 |
1 |
Герметизатор для резьбовых соединений |
351 |
6,6 |
7 |
Герметик герметизирующий нетвердеющая «БУТЭПРОЛ-2М» |
171 |
3,2 |
9 |
Герметик бутилкаучуковый «ПИГМЕНТОЛ» |
685,65 |
12,9 |
4 |
Герметик противошумный битумный «МПБ» |
713,4 |
13,5 |
3 |
Герметик профильный «АВТО 36» |
739,2 |
14,0 |
2 |
Герметик невысыхающий «АВТО 6» |
675 |
12,7 |
5 |
Итого |
5296,95 |
Таблица 2.9
Анализ рекламной деятельности в 2010 г.
Наименование издания |
Число объявлений в год, шт. |
Цена 1 объявления, руб. |
Общие затраты, руб. |
«Жилая среда» (журнал) |
12 |
1200 |
14400 |
Ежегодный справочник «Сфера строительства» |
12 |
2000 |
24000 |
Итого |
38400 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 3.1
SWOT- анализ ООО «Гермаст»
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Известная торговая марка Квалифицированный сервисный центр Дилерские договора с известными заводами 8 лет на рынке Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении потребителей Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность) Высокое качество продукции и широкий ассортимент Высокий уровень автоматизации работы персонала Средний уровень цен Оперативность поставок любого объема в любую точку России. Обучение, шеф-монтаж, техническая поддержка. Увеличение рентабельности, контроль над затратами |
При использовании одной
торговой марки на разных сегментах
происходит размывание образа фирмы. Фирма
производила герметики для Покупателям понадобится время, чтобы образ торговой марки «ГЕРМАСТ» стал ассоциироваться так же с товарами для производства и ремонта автомобиля. Планируемый объем производства
некоторых видов новых Использование низкоэффективных способов рекламирования |
Возможности предприятия |
Угрозы для бизнеса |
Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей Дальнейшая интеграция с производителями Плотная интеграция с заводами-производителями сырья и получение скидок Создание информационного портала в сети Интернет Продвижение в область, регионы Освоение новых сегментов рынка в 2013 г: -Выпуск герметиков для автомобилей -Выпуск строительных герметиков |
Нестабильность курса доллара (закупочные цены на сырье привязаны к доллару, а продажи в рублях) Усиление конкуренции на рынке Общее падение спроса на продукцию |
Таблица 3.2
Ранжирование факторов, определяющих выбор фирмы –поставщика.
Потенциальный покупатель |
Качество |
Цена |
Сервис и доставка |
Имидж и опыт поставщика |
Удобство упаковки для
хранения и использования в |
АО «АВТОВАЗ». |
5 |
2 |
1 |
4 |
3 |
ОАО «ИЖАВТО» |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
ЗАО «РосЛада» |
4 |
5 |
2 |
3 |
1 |
ООО «Мосагропласт» |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
ООО "Строительная компания СТАНДАРТ" |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
Компания "Строй Декор" |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
Таблица 3.3
Сегментирование потребителей по объемам продукции, необходимым к закупке в 2012 г, тонн
Потенциальный покупатель |
Герметизатор для резьбовых соединений |
«БУТЭПРОЛ-2М» |
«ПИГМЕНТОЛ» |
«МПБ» |
«АВТО 36» |
«АВТО 6» |
Всего |
АО «АВТОВАЗ». |
5,2 |
0 |
2,8 |
12 |
0 |
22 |
42 |
ОАО «ИЖ АВТО» |
2,5 |
0 |
4,1 |
2 |
12,3 |
0,5 |
21,4 |
ЗАО «Рос-Лада» |
1,9 |
0 |
0,3 |
3,4 |
2,8 |
0,7 |
9,1 |
ООО «Мосагропласт» |
3 |
0 |
0,9 |
0 |
1,1 |
5 |
10 |
ООО "Строительная компания СТАНДАРТ" |
0 |
1,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,2 |
Компания "Строй Декор" |
0 |
4,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,8 |
Итого |
12,6 |
6 |
8,1 |
17,4 |
16,2 |
28,2 |
Таблица 3.4
Прогнозируемый спрос на продукцию ООО «Гермаст» в 2013 г., тонн
Потенциальный покупатель |
Герметизатор для резьбовых соединений |
«БУТЭПРОЛ-2М» |
«ПИГМЕНТОЛ» |
«МПБ» |
«АВТО 36» |
«АВТО 6» |
Всего |
АО «АВТОВАЗ». |
6,6 |
0,0 |
3,5 |
15,1 |
0,0 |
27,7 |
52,9 |
ОАО «ИЖ АВТО» |
3,2 |
0,0 |
5,2 |
2,5 |
15,5 |
0,6 |
27,0 |
ЗАО «Рос-Лада» |
2,4 |
0,0 |
0,4 |
4,3 |
3,5 |
0,9 |
11,5 |
ООО «Мосагропласт» |
3,8 |
0,0 |
1,1 |
0,0 |
1,4 |
6,3 |
12,6 |
ООО "Строительная компания СТАНДАРТ" |
0,0 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
Компания "Строй Декор" |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
Итого |
15,9 |
7,6 |
10,2 |
21,9 |
20,4 |
35,5 |
Таблица 3.5
Прогнозируемый спрос на продукцию ООО «Гермаст» в 2014 г., тонн
Потенциальный покупатель |
Герметизатор для резьбовых соединений |
«БУТЭПРОЛ-2М» |
«ПИГМЕНТОЛ» |
«МПБ» |
«АВТО 36» |
«АВТО 6» |
Всего |
АО «АВТОВАЗ». |
14,8 |
0,0 |
8,0 |
34,1 |
0,0 |
62,5 |
119,3 |
ОАО «ИЖ АВТО» |
7,1 |
0,0 |
11,6 |
5,7 |
34,9 |
1,4 |
60,8 |
ЗАО «Рос-Лада» |
5,4 |
0,0 |
0,9 |
9,7 |
8,0 |
2,0 |
25,8 |
ООО «Мосагропласт» |
8,5 |
0,0 |
2,6 |
0,0 |
3,1 |
14,2 |
28,4 |
ООО "Строительная компания СТАНДАРТ" |
0,0 |
3,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,4 |
Компания "Строй Декор" |
0,0 |
13,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,6 |
Итого |
35,8 |
17,0 |
23,0 |
49,4 |
46,0 |
80,1 |
Таблица 3.6
Расходы на создание и первый год поддержки веб-сайта
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Затраты на подготовку контента (текст, таблицы, графика и т.д.) для создания сайта. |
1000 |
2 |
Затраты на создание сайта. |
600 |
3 |
Доплата сотруднику, которому поручена поддержка сайта, в год |
23800 |
4 |
Страховые взносы на доплату сотруднику |
7044,8 |
5 |
Затраты на поддержку сайта. |
500 |
6 |
Затраты на раскрутку сайта в Интернете. |
4000 |
7 |
Затраты на хостинг (хранение информации на сервере, постоянно находящемся в сети) |
1200 |
8 |
Затраты на регистрацию и продление права владения доменным именем. |
500 |
Итого: |
38644,8 |
Информация о работе Разработка стратегии продвижения товара на рынок на примере ООО «ГЕРМАСТ»