Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия и разработка комплекса мер по реализации выбранной стратегии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущности стратегического управления, привести основные понятия;
- разработать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
- проанализировать факторное воздействие внешнего окружения на организацию;
- проанализировать внутреннюю среду организации;
- провести разработку и оценку вариантов решения по определению предпочтительного направления развития;
- продумать, составить план работ и организовать его выполнение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ……….
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Дефиниции ……………………………………………………………...
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ООО «K.Sh» ….
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «K.Sh» ………………………………………………………………….
2.2. Анализ внутренней среды ООО «K.Sh»……………………………..
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия …..
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh» …………..
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …………...
Заключение ………………………………………………………………….
Список источников …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратегии развития предприятия.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

Кафедра управления экономическими и  социальными процессами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Разработка  стратегии развития предприятия»

 

 

 

      

 

 

 

Выполнил:

 
 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………...

3

Глава 1.

Теоретические основы стратегического управления ……….

5

1.1.

Сущность стратегического  управления и его ключевые понятия. Дефиниции ……………………………………………………………...

5

1.2

Порядок разработки и  реализации стратегии развития предприятия

12

Глава 2.

Анализ технико-экономических  данных  ООО «K.Sh» ….

21

2.1.

Анализ факторного воздействия  внешнего окружения на ООО «K.Sh» ………………………………………………………………….

21

2.2.

Анализ внутренней среды ООО «K.Sh»……………………………..

32

Глава 3.

Выбор и обоснование  стратегии развития предприятия …..

44

3.1.

Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО «K.Sh» …………..

44

3.2.

Составление плана работ  и организация его выполнения …………...

54

Заключение ………………………………………………………………….

56

Список источников …………………………………………………………

58


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня, в условиях современной  экономики  стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе. Именно стратегия сегодня диктует в каком направлении организации следует двигаться и развиваться, какое место занимать на рынке. 

Актуальность  темы не вызывает сомнений, ведь именно выбор стратегии организации  важен в осуществлении миссии организации и достижение ее целей. Стратегия – это  детальный  всесторонний  комплексный план достижения поставленных целей. Все  большее  число  фирм  признает  необходимость   стратегического планирования  и  активно   внедряет   его.   Это   обусловлено   растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть  в  конкурентной борьбе.

Развитие медицины сегодня - появление частных медицинских  центров и клиник широкого профиля. Сейчас можно с комфортом посещать медицинские центры и клиники  и убеждаться в том, что качество медицинских услуг заметно возросло. Нередко это связано с тем, что современные технологии лечения и диагностики постоянно развиваются, однако нельзя исключать и человеческий фактор. Внимательное отношение специалистов нужного профиля, щадящая медицинская диагностика заболеваний и скрытых угроз, комплексное лечение и психотерапевтическая поддержка поможет эффективно избавиться от недугов. Именно эти обстоятельства предопределили выбор темы и основные направления исследования.

Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития предприятия и разработка комплекса мер по реализации выбранной стратегии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  сущности стратегического управления, привести основные понятия;

- разработать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;

- проанализировать  факторное воздействие внешнего  окружения на организацию;

- проанализировать внутреннюю среду организации;

- провести разработку  и оценку вариантов решения по определению предпочтительного направления развития;

- продумать,  составить план работ и организовать  его выполнение.

Предмет исследования — стратегическое управление деятельностью фирмы для организации эффективной работы с целью достижения поставленных целей.. Объектом исследования является медицинский центр имени Кимберли Шоу ( сокращённо «K.Sh»), расположенный в Приморском районе города Санкт-Петербург. На   основе   анализа   хозяйственно-экономической   деятельности,  и   в  соответствии    с   теоретическими     положениями   будут   выбраны   перспективные   направления   деятельности  данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления

1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Дефиниции

Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование).

Стратегия – это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линией поведения, выбираемой для достижения этих целей. Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию.[1] Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:

- уровень принятия решений;

- базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;

-стадия жизненного цикла отрасли;

- относительная сила отраслевой позиции организации;

- степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

Например, классификация стратегий предприятия согласно уровню принятия решений имеет следующий вид. [1]

Корпоративная (базовая) - это первый уровень стратегии организации, определяющая долгосрочные цели организации, направление развития организации в целом, распределения ресурсов и инвестиций, все стратегические направления его производственно-сбытовой деятельности, целесообразные изменения структуры организации. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются организации в целом.[3] Эффективно распределенные между структурными подразделениями организации ресурсы могут создать эффект синергизма или стратегического рычага, когда определенные затраты на реализацию совокупности различных типов стратегий приводят к гораздо более экономическим результатам в деятельности организации, обусловленное удачным дополнением или взаимодействием между стратегическими зонами хозяйствования. В связи с этим, существуют различные варианты базовых, наиболее общих стратегий, разнообразие которых может быть сведено к четырем основным типам: стратегии роста; стратегии стабилизации; стратегии сокращения; стратегии сочетания.[1]

Стратегия неограниченного  роста реализуется, когда имеются возможности значительного роста объемов в сравнении с предыдущим периодом деятельности. Это возможно, когда внутрипроизводственные резервы и ресурсы не ограничивают рыночное поведение производителя при диверсификации, освоении и расширении сегментов деятельности на рынке услуг. Стратегия концентрированного роста оправдана в тех случаях, когда организация не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним услугам и рынкам. Стратегия интегрированного роста используется в тех случаях, когда у сферы деятельности организации прочные позиции, или когда организация может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали.[3] Стратегия диверсифицированного роста реализуется в тех случаях, когда отрасль не дает организации возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее. Диверсификация не означает, что организации следует хвататься за любую подвернувшуюся возможность. Организация должна выявить для себя направление, где найдет применение накопленный опыт, или направления, которые будут содействовать устранению имеющихся у нее недостатков.[2]

Если рост организации  не предполагается ее целями, то возможна реализация стратегии стабилизации (ограниченного роста) бизнеса. Стратегия ограниченного роста используется в устойчивых сферах и условиях деятельности, когда на рынке услуг спрос регулируется различными действиями. Эта стратегия может реализовываться в других случаях, когда имеются ограничения по обеспечению ресурсами из внешней среды и внутрипроизводственными резервами внутренней среды. Стратегия сокращения используют чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации ухудшаются, а также и при экономическом спаде для спасения организации от разрушения. Стратегия сокращения реализуется в случаях, когда предприятие не может устанавливать уровень преследуемых целей выше достигнутого. Эта стратегия может осуществляться методами ликвидации, отсечения лишнего, сокращения и переориентации. [5]

Стратегия сочетания  заключается в комбинации различных  стратегий к различным сферам деятельности или подразделениям организации. В зависимости от ситуации, сложившейся в каждом из них, применяется наиболее подходящая стратегия. Стратегия сочетания осуществляется сокращением или переориентацией одних видов деятельности предприятия и обеспечением роста в других видах.[7]

На втором уровне стратегии  организации разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в принципиальных положениях бизнес-планов и показывает конкурентные преимущества организации на рынке соответствующих услуг, какими способами добиваться победы в конкурентной борьбе и иные среднесрочные мероприятия. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции.[7]

Третий уровень стратегических решений – это функциональные стратегии, то есть комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений организации. Они разрабатываются основными функциональными отделами и службами организации на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная, кадровая стратегия и т. д. Целью функциональной

стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения, обеспечивающего практическую реализацию общей стратегии организации.[7]

Рассмотренные стратегии  являются основными частями общей  стратегии и представляют портфель стратегий организации, функционирующей в современных рыночных условиях. Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т. е. на стратегический план нижнего уровня накладываются определенные ограничения стратегии более высоких уровней иерархии.

С моей точки зрения, если говорить в целом, стратегия развития любой компании определена изначально. Она заключается в следующем: не конкурировать, не повторять, не копировать, идти свои путем, при этом ориентируясь на мнения наиболее продвинутой части гостей (клиентов, активно формирующих мнение о том или ином заведении), и согласно этому строить свой бизнес. Кроме того, я считаю, очень важно сотрудничать только с талантливыми и профессиональными людьми — именно так можно создать что-либо принципиально новое.

Моя личная стратегия  — постоянно развиваться, меняться, но не мимикрировать, не подстраиваться, не обманывать себя, даже если это неприятно, постоянно смотреть на мир открытыми глазами. Делать все на пределе своих возможностей, чего бы это ни касалось. Иметь свое мнение по большинству вопросов и при этом научиться быть толерантным.

Стратегические цели - количественные или качественные ориентиры развития компании. [10] Они разрабатывается на основе имеющихся миссии, видения, результатов стратегического анализа отрасли, оценки уровня конкуренции в ней, имеющихся ресурсов и конкурентных возможностей. Цели должны удовлетворять принципу «SMART». Они должны быть ясными (Specific), измеримыми (Measurable), ориентированными на конкретные действия (Attainable), достижимыми (Realistic) и соотноситься с определенными временными интервалами (Time-based). [2]

Я считаю, главная цель всегда в развитии любой компании — приобретение знаний. Можно обвести слово «знания» в кружок, а от него рисовать лепестки, подписывая их — «успех», «признание», «деньги», «уважение», «карьерный рост», «мотивация». Т.е., с моей точки зрения, важна максимальная нацеленность на источники знаний. Литература, семинары? Безусловно. Но главное — люди, из общения с которыми можно почерпнуть гораздо больше. Дружеское общение с настоящими профессионалами — это большая удача. Если в пределах досягаемости есть такие люди, можно считать удача в наших руках.

Стратегическое  мышление – процесс отражения управленческой философии руководства в представлениях, суждениях, решениях с целью:

− ориентации деятельности на запросы потребителей;

− гибкого регулирования и своевременных изменений в организации;

− создания конкурентных преимуществ;

− обеспечения экономической устойчивости в долгосрочной перспективе.[6]

Стратегическое  управление – процесс принятия и реализации стратегических решений, основанных на сопоставлении ресурсного потенциала организации с возможностями внешнего окружения.

Назначение стратегического  управления – своевременное и  адекватное реагирование на изменения  внешней среды. [5]

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия